Как начать доверять людям и мужу, и почему я всегда виновата?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Я замужем, вместе 7 лет, с мужем ровесники. Есть сын 1,5 года.
Говорят все проблемы из детства, вот начну с него.Отец избивал маму, часто выпивал,бил меня и брата. В доме никогда не было покоя, мы часто не спали ночами,из-за этого я плохо училась. Мои одноклассники издевались надо мной, я была тихой и замкнутой. И чаще вместо школы сидела в библиотеке читая книги. Часто родственники сравнивали меня с двоюродными сестрами, и указывали какая я плохая,а они хорошие. (они лучше учатся, красивее и талантливее) Мне было 11 когда мама от отца ушла. Начался другой этап, она начала приводить мужчин и тоже много пить. Приводила она их часто, разных.Не стесняясь нас развлекалась с ними.Однажды один из них начал приставать ко мне,но я успела убежать. Бывало мать пропадала на долго,а я сидела с братом ( ему тогда было 7 лет). Отец же спился и по вешался( мне тогда было уже 15) Все родственники с стороны отца обвинили в этом меня.Версия у каждого была своя. -Я наговорила ему гадостей. -Ему мой парень не понравился. -Его "подружка-собутыльница" сказала,что я уже не "девочка".(на самом деле все было конечно не так и я не понимала тогда, почему именно я виновата) Тетя(сестра отца) сказала мне,чтоб я больше не приходила к бабушке, потому что у нее сердце слабое.Запретила вообщем общаться. На каникулах я отдыхала у бабушки и тети(по маме),там же общалась с ребятами и влюблялась. Не буду описывать каждый случай, но во всех меня предавали. А потом подруга распустила сплетни по деревне, о том что я сплю с мальчиками(мотив, она ходила помогать к бабушке за деньги подметать, мыть,полоть) когда я приезжала все это делала я.) Боясь за репутацию, мне запретили приезжать в деревню. И вот я уже студентка, познакомилась со своим нынешним мужем. Доверилась ему, никогда не ревновала, не проверяла телефон. ( И к слову это был мой первый мужчина в постели) Вскоре он уехал в армию, а я устроилась на работу.Это было очень тяжелое время, работала я продавцом,без выходных за копейки. Начальница вечно недовольная, то почерк у меня страшный, то подозрения, что я своими товарами за их спиной торгую,в сумке приношу( обед приносила на самом деле,пришлось перестать обедать) слежка за мной. Заявления на увольнение она не подписывала, а потом просто пришла и сказала, что я уволена выдав мне самый минимум зарплаты. Когда я пришла в Центр занятости( от туда меня устроили по программе "первая работа студенту", и спросила так вообще законно??? мне ответили -иди по плач и ищи новую работу!)Полученные деньги я отправляла мужу,родители от него отказались(там тоже долгая история о том как они меня ненавидели,делали гадости,боялись что их сынок не им деньги отдаст,а на меня потратит), и я бегала то на телефон закинь, то на интернет, то посылочку отправь,то за косяки у них там деды требовали.Помогала как могла.Писала письма каждый день и верила , что все будет хорошо. Когда он приехал я была счастлива. Мы тогда начали жить вместе отдельно. Со временем я начала замечать что он подолгу просиживает в туалете с телефоном, я заглядывала пусто,говорила,а что ты удаляешь все? нет говорит оно само... А однажды его друг мне заявил-меняй фамилию, он там звонит,пишет кому то и все это длится еще с армии... Ну вот этот момент меня сломал. Ситуацию разрешили конечно.( с тех пор еще много всего было, но именно этот момент) С тех пор я ему не доверяю. . Сейчас в чужом городе,по его работе пришлось на время переехать. Я в декрете с ребенком, видимо в депрессии от постоянного "дня сурка", а он очень редко дома,а если и дома то в компьютере или с телефоном в туалете. Мы разговариваем, я говорю ему, что чувствую себя одинокой и брошенной. Он говорит что любит,и что вот когда произойдет то и то,все изменится,но ничего не меняется. Ребенком он редко(хотя настаивал на родах) занимается. Из за моей усталости и его бездействия и равнодушия часто ссоримся: из за моего не доверия, а иногда я говорю что устала, а он отвечает- "утю тю какие мы нежные" ну и т.д... Часто винит меня на людях когда гуляем,"вот ты салфетки не взяла или подгузник забыла! Ты же мама,ты обязана!!!" В ссорах заявляет-"я вечно у тебя плохой".А еще припоминает, как я в деревне развлекалась(моя пьяная мать ему рассказала те сплетни,но не было этого!) У меня подозрение на рассеянный склероз, иногда я теряюсь и ударяюсь об что то, а он говорит " Вот какая ты неуклюжая и не осторожная". Если я говорю может внимание нам с сыном уделишь, он говорит- "Ты меня бесишь со своим недоверием и я не хочу с тобой говорить!" и всегда аргумент "Я же для ВАС! стараюсь". Он заявляет, что я больная истеричка,а я изредка спрашиваю когда он домой придет, кто ему звонил, кто этот парень с которым он здоровался,иногда из любопытства смотрю переписку чат по работе. Спрашиваю что за номер новый,и кто это.Спокойно спрашиваю, пока он не начинает говорить-"вот опять слежка и проверка!" К слову, он делает тоже самое- спрашивает и читает мое,у меня секретов никаких нет, и меня это не тревожит, я наоборот рада что он мной интересуется хоть как то!!!Да, я ревнивая,когда он собирается куда то с друзьями,я говорю хорошо, потом ты с ребенком посиди ,а я с подругами схожу.Тогда он никуда не идет.Вообщем,когда я пытаюсь зеркально повторить ситуацию,он бесится и ссоримся. Я стараюсь все разнообразить,удивляю его новыми блюдами, в постели удивляю,вообщем все его фантазии исполняю ,стараюсь как могу все делать!!! Поддерживаю его, если на работе беда выслушиваю, если сломал что то никогда не ругаюсь,никогда не упрекала, что он плохо зарабатывает, никогда не требовала звезд с неба,дорогие вещи, и подарки. А у меня комплекс уже, я не хорошая и не красивая,и с ребенком плохо справляюсь...плохо мне вообщем.Я пыталась менять все, но проходит день другой и все сначала. Помогите пожалуйста советом, как начать доверять людям и мужу, и почему я всегда виновата. Спасибо.
Автор вопроса: Екатирина Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Андрианова Анжелика Викторовна.
Здравствуй, Екатерина
Семья является средой обитания для ребенка, в которой формируются: отношение к себе, к своим действиям и взаимодействию с людьми. В детстве родителями закладывается основа мировоззрения, которая прослеживается на протяжении всей жизни человека.
Раз мировоззрение формируется, значит его можно изменить и это может сделать сам человек, для этого необходимо осознание сути своей жизни.
Рассмотрим чувство вины, что это такое и откуда оно берется.
Чувство вины - это показатель неясного понимания сути слов. Слов в русском языке очень много и каждое слово имеет свое значение. Слова можно объединить в одну группу под одним термином, но суть каждого слова от этого не изменятся. У человека идет подмена сути слов, например, "я" и "плохая", "я" и " некрасивая", что это одни и те же слова, но это разные слова и разные понятия. Достаточно психологически понять, что каждое слово имеет свою суть.
Обычно в жизни очень много соединено понятий вида "я" и все плохие слова, "мой действия" и вредят, некачественные и все в таком роде.
Человек обладает свободой и принимает решения объединять суть слов одно, как учили с детства, или осознать, что слова - это разные понятия, разная суть, то есть изменить свое мировоззрение, используя осознанный подход к словам и их значениям.
Человеку достаточно психологически допустить, да он свободен в выборе мировоззрения, тогда начинаются изменения в жизни. Сначала пойдут перемены в отношении к себе, затем в действиях и поступках, и только потом происходят изменения отношения окружающих.
Осознание дает ясность мировоззрения, что позволяет почувствовать правду и не быть во всем виноватым.
Больших перемен в жизни!