Мне навязывают чужого ребенка, а я не хочу.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мне 29 лет, 5 лет в браке, детей нет — был выкидыш, забеременеть не получается.
Очень хочу ребенка, но смирилась с ситуацией, потому что не знаю, как ее разрешить.
Параллельно в семье мужа сложилась такая ситуация — у него была сестра, она мать-одиночка. Пару лет назад она умерла, остался ребенок, племянник. Сейчас он живет с родителями мужа — они еще молодые, и, в принципе, способны вырастить этого ребенка. Но остальные родственники периодически намекают, что этого ребенка могли бы усыновить и мы, мол "раз со своими не складывается".
А я не могу — я даже просто не могу с ним посидеть. Хотя к чужим детям относилась до этого нормально, без особого энтузиазма, но и без негатива. Подружки как-то никогда не просили с детьми сидеть, разве что прогуляться вместе.
Племяннику 5 лет, он уже все понимает — и я понимаю, что нужно помогать и т.д. Но я не чувствую к этому ребенку никакой любви, не хочу им заниматься, вовлекаться в его жизнь, мне не интересно что с ним происходит. Такое ощущение, что мне пытаются его навязать вместо ребенка, который бы мог быть у меня. Я пытаюсь отвлечься от мыслей о детях, но как — если родители мужа периодически просят с ним посидеть, начинают что-то о нем рассказывать, планировать, как дальше сложится его жизнь, на какие кружки его отдать, в какую школу он пойдет.
А я не хочу заниматься всем этим, не хочу принимать его в свою семью. Муж периодически проводит время с племянником, я не против, но опять же — не хочу в этом участвовать.
Не могу понять, на кого обижена — понятно, что не на ребенка. То ли на родителей мужа, то ли на саму себя. И не могу себя преодолеть — как можно любить и вовлекаться в жизнь ребенка, если я считаю его чужим? И почему я должна делать вид, что мне интересна и важна его жизнь? Я не против помогать, но я не хочу становиться ему матерью.
С моими родителями отношения не идеальные, но относительно ровные. Мы не очень часто общаемся — меня вырастила бабушка и я всегда чувствовала, что она мне ближе, чем родители.
Чувствую злость по поводу всей этой ситуации. Не знаю, как настроить себя и как успокоиться. Как понять — в чем корень проблемы. Действительно ли стоит сделать вид, что ничего страшного, возиться с этим ребенком через "не могу", потому что так велит долг и так бы поступил любой нормальный человек?
Автор вопроса: Ксения Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Леонова Татьяна Александровна.
Здравствуйте, Марина. Если я вас правильно поняла, то ни кто не настаивает на усыновлении вами этого ребенка. Что по этому поводу говорит ваш муж? А что говорят его родители? Вы уверенны что они готовы отдать мальчика вам? Правильно ли я понимаю что сама мысль о том что вы что-то ДОЛЖНЫ вызывает у вас крайне негативное отношение? Марина, вы имеете право жить так как удобно вам, но ваше отношение к мнению окружающих вызывает у вас чувство долга и как следствие - отвержение.
Безусловно, вы не должны заботиться о чужом ребенке, если у вас такой настрой. Так как в первую очередь это плохо для самого ребенка, ведь дети очень чувствительны к отношению и климату в семье. Ему будет в 10 раз тяжелее чем вам и это может очень плохо отразиться на его будущем.
Но, при этом хочется привести аргументы и в пользу заботы о чужих детях. Марина, большинство родителей не готовы к появлению ребенка в семье, даже если готовятся к этому и ждут малыша. Любовь приходит постепенно, в заботе и уходе за малышом. Не раз бывали случаи, что отчаявшиеся бездетные пары, после усыновления чужого ребенка, благополучно рожали собственных детей. Ведь если вы и муж здоровы, то причиной невозможности забеременеть могут быть именно ваши психологические проблемы и отношение к материнству.
Марина, ваше состояние больше похоже на защиту. На вас еще ни кто не напал, а вы уже в обороне. Безусловно, корни проблемы в формате вопрос-ответ найти невозможно. Марина, все зависит от вашего желания решить проблему совместно с психологом. Но если вы не хотите изменить ваше отношение, то стоит принять собственные желания. Ведь это ваша жизнь и ваше счастье, и оно только в ваших руках.
Удачи Вам!