Как побороть свою ревность?

Вопрос психологу:
Добрый день!
Давно пытаюсь справится с ужасным чувством ревности. Я ревную мужа абсолютно ко всем, это разрушает наши отношения. Пытаюсь себя контролировать, но увы, срываюсь и выливаю все на мужа... Через какое то время я успокаиваюсь и все хорошо. Я все понимаю, что ревновать было не к чему. Помогите справиться со своими чувствами. Как искоренить эту вредную привычку?
Муж реально не дает повода для ревности, но я себя не могу исправить. Боюсь все идет из детства. Отец ушел служить в Чечню, когда мне было 5 лет. Мама постоянно на работе. Я самая младшая. Меня даже в садик не отправили, всегда с бабушкой была. Но иногда она меня оставляла с дедом. А тот начал приставать ко мне. Помню я тогда его сильно укусила и поцарапала лицо. Он нажаловался бабушке, и я получила ремня за это. Рассказать про деда я так и не решилась. В последующем мне приходилось часами сидеть в шкафу, прячась от деда...
Кажется, после такого у меня пропало доверие ко всем людям. Друзей у меня нет, часто переезжали. Когда мы переехали в свой дом, лучше не стало. За меня всегда все решали - что я должна делать, одевать, куда ходить. Своего мнения у меня просто не было. Из-за этого я даже у доски в школе не могла ответить урок, даже если я знала на зубок, все равно у доски перед классом отвечала на 2-3, а вот в тетради письменно всегда были пятерки. За плохие оценки нередко получала. За то, что отказалась ходить в музыкальную школу и просто ее прогуливала, мама меня избила. Несколько месяцев я ходила с синяками на ногах и руках. Кому либо рассказать я не могла - не было такого человека. Отец начал пить, нам помогали его родственники. Я постоянно пахала на грядках у них с утра до вечера, так проходили мои каникулы и выходные. Ощущение теперь, что я им обязана, должна постоянно на них работать. Теперь я просто перестала к ним в гости ездить. Боюсь не знаю чего даже...
Сейчас у меня появился ребенок, в моей семье постоянные пересуды и сплетни про мою жизнь. Хотя в лицо все мило улыбаются и зовут в гости, а потом сразу же перемывают кости. Уже год я к ним вообще не приезжаю, и мне немного легче. Я даже не смогла отучиться в ВУЗе на заочном, просто не сдала сессию и дома сказать не смогла. Как только я заводила тему про сессию и проблемы, меня обрубали и требовали хороших отметок и зачетов, говорили, что только тупые не могут отучиться, и я молчала. Говорила, что все сдала и все хорошо. Так продолжалось года 3, наверное. До сих пор молчу и не хочу кому либо что то объяснять. Но меня совесть из-за этого мучает...
Не знаю как вообще разобраться в этой ситуации. С мужем проблемы, в семье тоже ни с кем не общаюсь. Устала постоянно реветь и жалеть себя.
Автор вопроса: Наталья Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Сологубова Екатерина Александровна.
Наталья, доброго времени суток! Меня очень тронуло Ваше письмо, и я прониклась глубоким сочувствием к Вам! Я конечно же выскажу свою точку зрения на Вашу ситуацию, но, тем не менее, если у Вас есть возможность, лучше всего обратиться за помощью к профессиональному психологу, желательно психоаналитически ориентированному терапевту. Правда работа психоаналитика – это длительный процесс, который может затянуться на годы. Если же Вы стеснены материально, то возможна организация консультирования по скайпу, это будет дешевле (к слову сказать высокопрофессиональные психоаналитики не принимаю в онлайн режиме).
А теперь вернемся к Вашей истории. Вы очень правильно поступили, что описали тяжелые для психики ребенка истории из детства. Ведь действительно, то что происходит в Вашей семье напрямую связано с потерей доверия к людям и к миру вообще.
Случилось так, что муж – это, на сегодняшний момент, самый близкий для Вас человек и все недоверие к миру Вы переносите на него, прекрасно при этом понимая, что подобное положение вещей способно разрушить Ваш брак. Чтобы в этом разобраться, нужно четко понимать, есть ли у Вас основания для подобного чувства. Дает ли муж Вам повод для ревности? Я веду к тому, что ситуативная ревность, обусловленная объективными обстоятельствами (флирт с его стороны с другими женщинами, случайно прочитанное любовное смс и т.д.) вполне нормальна и естественна для влюбленной женщины. Но ревность без причины скорее сродни личностной тревожности, которая накатывает без объяснения, просто по той причине, что возможно когда-то в будущем может что-то произойти, что сможет Вас разлучить с супругом.
И еще один довольно неприятный момент, о котором хочется упомянуть: ревнует тот, кто не уверен в себе. Тот, для кого понятие собственного достоинства и индивидуальности, ценности себя как личности – размыто. Подобные люди пытаются раствориться в другом, возлюбленном и убеждают себя в том, что без этого человека не выживут, не смогут, пропадут… Подобным образом, скорей всего и Вы растворяетесь в муже. Это и понятно, ведь он единственная ниточка, зыбкая надежда на то, что все будет хорошо и Вы еще поверите людям.
Наверное, глупо сейчас говорить Вам: «Полюбите себя, дайте себе ту заботу и любовь, которую не смогли получить от мира…» Но, тем не менее это так. Только Вы сами сможете позаботиться о себе! Поговорите со своей внутренней девочкой, которой пришлось так непросто в этой жизни. Представьте себя, в возрасте 5 лет… Вспомните, как Вы выглядели, в чем были одеты, какие у Вас были косички. Вспомните, о чем Вы мечтали, чего Вы хотели больше всего… Представьте себе, что берете свою маленькую девочку на ручки, баюкаете, ласкаете ее… Говорите ей, как сильно Вы любите ее и можете защитить, т.к. сейчас Вы взрослая, сами уже имеете ребенка и не дадите свою маленькую девочку никому в обиду.
А по поводу того, о чем она мечтала – сделайте это для нее сейчас: хотела она, например, куклу – купите…Хотела она стать, например, художницей, станьте. Вы еще очень молоды и любой ВУЗ для Вас совершенно доступен – я, например, закончила получение второго высшего образования в 41 год. Для обучения нет никакого возрастного ограничения – никогда не поздно учиться, было бы желание.
По поводу Ваших «замечательных» родственников…Поймите для себя, что Вы им отдали все долги и каждый день, как мантру повторяйте: «Я никому, кроме себя, ничего не должна!» Каждое утро перед зеркалом повторяйте эту фразу до тех пор, пока не убедите себя в этом!
Наталья, желаю Вам удачи на пути принятия себя. Душой с Вами, психолог Сологубова Екатерина.