Подозреваю парня во всем.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. У меня с парнем проблемы в отношениях только из-за того, что я подозреваю его в обмане. Мы очень сильно любим друг друга и верны друг другу. Был лишь один такой случай, что он отдыхал в компании пары и взрослой девушки ( по его рассказу). Она бросала на него кокетливые взгляды, он замечал, что она "положила на него глаз" . Он мне поклялся своей семьей (для него это много значит) , что у него с ней не было сексуальной близости, так как он любит меня и понимает, что ему никто кроме меня не нужен, но не смог поклясться , что не целовался с ней. Это просто как удар по сердцу для меня. После этого случая эта картина долго не выходила у меня из головы и я стала подозревать его в неверности каждую минуту и секунду, когда он не рядом со мной. Я впадаю в истерику, психую, реву ему в трубку по этому поводу, а он начинает заводиться и получается ссора большая от этого.
Как мне перебороть это чувство? Даже то, что он постоянно утверждает, что ему кроме меня никто не нужен, меня не останавливает... И если он будет окажется просто в компании, где присутствуют девушки , тем более свободные, то и это тоже сведет меня с ума. Я хочу жить спокойно, думать о других делах, работать, гулять с подругами, а не думать каждую минуту о том, где он и с кем... Даже ,если он говорит, что он с парнями или дома, то я все равно ему до конца не верю, пока лично не убежусь в этом. Уверенность в себе у меня есть, я красивая смуглая , стройная девушка. Внимания от мужского пола у меня достаточно. Я нравлюсь сама себе и другим людям, так как ко мне многие тянутся. При всей этой уверенности все равно произошел такой случай, который я описала выше. Самое обидное, что мой парень уверен во мне на 100% . Он не проверяет мои переписки, отпускает на дискотеки, отдыхать с друзьями, не проверяет мои телефонные звонки и смс, при этом он меня очень любит и я в этом уверенна, так как девушка чувствует, когда ее любят. Пожалуйста, помогите мне избавиться от этого ужасного чувства ревности и подозрения, но чтобы при этом я была уверена , что он меня не обманывает.
Автор вопроса: Мария Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог .
Здравствуйте, Мария!
Я представляю, как Вам тяжело постоянно находится в таком состоянии. Это портит нервы не только Вам, но и Вашему парню. И, к сожалению, ни к чему хорошему не приводит.
Касательно клятв. Как часто Вы заставляете своего молодого человека (МЧ) клясться Вам, доказывая свою правоту? Или это был единичный случай? Если он по принуждению клялся Вам и раньше – то доверия с Вашей стороны и до этого было маловато. Когда человеку верят/доверяют – не требуют клятв.
Что же такое ревность? Почему возникает? И какие причины именно Вашей ревности?
Ревность – это желание иметь полный контроль над жизнью партнера; боязнь потерять партнера из-за собственной неуверенности в себе; недоверие и затаенная обида на партнера в следствии не прощенной ошибки, допущенной партнером. Ревность может быть также результатом предыдущих отношений либо проблемных отношений с отцом. Все эти нюансы лучше выяснять. Что бы Вы четко понимали, с чем конкретно Вам нужно работать. Ревность сейчас может быть реакцией на предательство раньше. Вас до этой ситуации предавали? Если да – нужно поработать над прощением этих людей. Что бы хвост кометы предыдущих обид не проходил по Вашим теперешним и будущим отношениям.
Когда задеваются чувства человека – в Вашем случае парень не смог поклясться, что не целовался с девушкой – возникает обида, недоверие и ревность. Плюс немного фантазии – и Вы на грани истерики. Что же делать? Как справляться с ревностью?
1. Ревность (если это не тешит самолюбие партнера, которого ревнуют) практически всегда разрушает отношения. Значит, Вам нужно делать что-то, что будет напротив – укреплять отношения. Можно чаще встречаться с МЧ. Интересоваться его привычками. Узнавать друг друга больше. Рассказывать о себе и своих хотелках. Спокойно говорить о том, что Вас беспокоит. Узнавать, что интересно ему, что хочется. Возможно, ему хотелось бы что-то изменить в отношениях. Таким образом, слушая и прислушиваясь, Вы станете еще ближе, чем были. Лучше и глубже узнавая друг друга, появляется больше доверия и тепла в отношениях. Ревность уходит на задний план.
2. Если возникает мысль о том, что парень где-то не понятно с кем – делайте глубокий вдох и выдох. Считаете до десяти. Затем вспоминаете любой приятный момент Ваших отношений. Фильм, который смотрели недавно. Что угодно – главное переключить внимание. Если же фантазия продолжает рисовать Вашего МЧ с какой-то девушкой – представьте, что это Вы. Что все знаки внимания направлены на Вас. И не исключено, что Ваши фантазии Вам очень понравятся. И вместо истерики Вы дадите своему МЧ больше нежности и тепла. Возможно, не с первого раза – но у Вас это получится.
3. Если Вы все время пытаетесь контролировать жизнь своего МЧ, его пребывание и передвижение без Вас – Вы немного зациклились на его жизни. Значит, нужно занять себя собой. Вспомните какие-то свои увлечения, хобби. Возможно, давно хотели записаться на какие-то курсы. Посмотреть какой-то фильм. Прочитать какую-то книгу. Займитесь своей самореализацией. Тем самым повышая и собственную самооценку. И когда Ваша жизнь будет наполнена не только МЧ – Вы ослабите хватку ревности. У Вас появятся и другие интересы и заботы помимо контроля МЧ.
4. Если человек захочет изменить – он это сделает. И сделает так, что «комар носа не подточит». А если человеку это не интересно – его никто не заставит. Вы пишите «он меня очень любит и я в этом уверенна, так как девушка чувствует, когда ее любят». Зачем ему Вам изменять?
Возможно, МЧ целовался с другой девушкой. А, возможно, и нет. Если Вы все еще вместе – значит, Вы его наполовину простили за «содеянное». Так почему бы не простить до конца? Идеальных отношений не бывает. Точнее, бывают только в женских романах и романтических фильмах. Но даже там, герои проходят этап притирки путем проб и ошибок. Важно научиться давать себе и другим право на ошибку. Возможно (не доказано), Ваш МЧ совершил ошибку. Простив его, Вы дадите Вашим отношениям шанс на счастливое будущее.
Можно еще много всего советовать, но Вы начните с малого. Переключите своего внимание с разрушающей ревности на позитивные моменты своей жизни.
И самое главное – будьте искренни с МЧ. Если у Вас возникают сомнения и не получается их прогнать – поговорите спокойно с парнем. Без обид, претензий, истерик. Просто расскажите о своих чувствах. И о том, какие его поступки вызывают у Вас сомнения. Ведь, когда люди спокойно обсуждают возникающие проблемы – они их гораздо быстрее решают. И в таких отношениях всегда гораздо больше доверия и понимания.
Любите и будьте любимы! Берегите и укрепляйте то, что имеете )