Зависть к окружающим съедает.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мне 25 лет, замужем, детей нет. Муж и я работаем, зп мужа меньше моей. Я получаю, можно сказать, максимум возможной суммы по моей профессии. Он работает в полиции, там для дальнейшего продвижения по службе необходимо высшее образование, которое он должен получить в следующем году. Но все равно, диплом обеспечит увеличение зп лишь на 10-15 т.р. Я очень хочу детей, но понимаю, что если я сейчас уйду в декрет, то мы не сможем жить на его сегодняшнюю зп. У меня декретных не будет. Поэтому хочу подождать до следующего года, когда муж закончит университет. Из полиции он уходить не хочет, все-таки там стабильность и гарантии. Возможно, поэтому я очень сильно завидую людям в финансовом плане. Это началось года три назад. Когда я узнаю, что у кого-то большой доход, то зависть к этому человеку съедает меня изнутри. Представляю, что бы я сделала с такой зп... Доходит даже до того, что я думаю, если у мужа была бы хорошая зп, то это решило бы все (!) наши проблемы, что "деньги решают все". Не могу ничего с этим поделать, хотя понимаю, что это совсем не правильно. Мне кажется, что "у всех все так хорошо, все идёт по плану (конечно, у них же вон какой доход)", а у нас одних какие то вечные проблемы... Не хватает денег, какие то болезни всегда...
Я завидую также тем, у кого есть дети, кто не побоялся никаких трудностей. Когда думаю о детях, почему то сразу возникают мысли, что у нас может вообще не получиться зачать ребеночка...
Есть у меня знакомая семья, которой я завидую больше всего - у них двое детишек, отец семейства зарабатывает раза в три больше моего мужа. По мне так должна выглядеть идеальная семья.
Зависть разрушает меня, из-за этого у меня постоянное недовольство жизнью и ругань с супругом, которого я очень люблю. Пыталась поставить себя на место другого человека, которому завидую - да, у многих есть какие то другие проблемы, например, нет квартиры или она в ипотеке, нет родителей, у кого то даже нет мужа/жены... Но "у них же хорошая зп, а значит у них все будет". Не знаю, как с этим бороться? Как победить эту чёрную зависть?
Автор вопроса: Алена Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Васильева Юлия Владимировна.
Здравствуйте, Алена!
Зависть является самым распространенным пороком среди людей. У кого-то получается с ней справляться, а кто-то даже не в силах ее скрывать. Откуда берется зависть?
Зависть рождается в момент сравнения себя с другим человеком. Почему то именно тот человек гораздо лучше и успешнее, чем ты. Он имеет то, о чем ты всю жизнь мечтаешь, и обладает именно теми способностями и ресурсами, которых так не достает тебе. И тут незаметно подкрадывается еще один порок- гордость. Гордость подбрасывает тебе новые мысли о том, насколько ты несостоятелен и невезуч, взывает к справедливости и равенству, возбуждает в тебе раздражение, агрессию, гнев и обиду на всех.
Зависть не знает меры. Сколько бы человек не имел того, о чем он когда-то мечтал, все равно будет мало. Почему? Потому что завистник не умеет быть благодарным за то, что имеет. Чувства неудовлетворенности и жадности преследуют его по пятам. Таким образом, жизнь такого человека превращается в погоню за миражом и приносит сплошные страдания и мучения. В связи с этим, может возникнуть целый букет заболеваний, который он станет лечить лекарствами, при этом игнорируя причину – зависть.
Алена, вы уже сделали первый шаг навстречу избавления от зависти, написав письмо, где очень конструктивно обосновали свою проблему. Как правило, людям, страдающим завистью, сложно признать в себе этот порок, что осложняет их освобождение от ненавистного врага. Каким должен быть следующий шаг?
Научитесь быть благодарной за то, что вы имеете. Это глубокое заблуждение верить в то, что деньги сделают вас счастливой. Наоборот, они умножат в вашей жизни скорби. Почему? Потому что, те, кто за ними гонятся, становятся их рабами. А деньги всего лишь средство, которым человек должен уметь управлять. Поверьте, что вокруг вас так много людей с небольшим заработком, но счастливых и влюбленных, занимающихся любимым делом, воспитывающих желанных детей и наслаждающихся сегодняшним днем. Поэтому научитесь этому полезному качеству, ценить и быть благодарной за то, что имеешь.
Все большее, о чем мечтается, возможно достичь путем разных перемен в жизни. С помощью саморазвития, обучения, смены работы на лучшую работу, обретение новых друзей, приобретение ценного опыта, через постановку целей и планирования.
Следующий шаг, которому нужно научиться – это радоваться успехам других людей. В этом вам поможет воображение, когда на место успешного человека вы поставите себя, и переживете весь тот успех, о котором вы мечтали. Таким образом, зависть отступит назад и привьется новое полезное качество, которое составит вашу добродетель.
Если же все-таки случилось вам позавидовать человеку и при этом оставить в душе неприятный осадок, предлагаю вам следующий шаг. Сделать комплимент этому человеку, даже заставляя себя, после нескольких раз вы почувствуете, как зависть начинает исчезать. Это упражнение очень эффективное.
Алена, никогда ни кем себя не сравнивайте. Это говорит о вашей заниженной самооценке. Когда человек уверен в себе и в своих силах, он никогда не станет оглядываться на окружающих, он всегда доволен собой. Пусть ваша семья станет особенной, непохожей на другие семьи. Никогда не измеряйте счастье деньгами. Богатые тоже плачут. Вы можете не знать, какой ценой даются большие деньги и как человек страдает, имея их. Важно соблюдать баланс во всем для того, чтобы сохранить свою душу в мире.
Самое ценное богатство – это семья, вкладывая во взаимоотношения, вы никогда не будете страдать от зависти!