Ревность к девушке, подозрение об измене.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, я и моя девушка встречаемся с 16 лет. Она красива и очень умна. Правда импульсивна и очень властна. В начале наших отношений, а точнее около двух лет, она не испытывала любви ко мне. У меня ушло несколько лет, чтобы заслужить её любовь и доверие. Я изначально не подходил ей. Был бедным и тощим. Детей у нас нет. За такой долгий срок как практически двенадцать лет у нас было все: кризисы отношений, бытовые кризисы, ссоры, расставания на пол года, измены. Но вот уже четыре года мы как-то все это пережили и побороли. Хотя прошлое время от времени даёт о себе знать. Она до сих пор общается со своим бывшим (хотя она утверждает, что физической близости у них не было), с тех времён, как мы расставались и этого не скрывает. Объясняет она это дружбой, а иногда и неуверенностью в завтрашнем днем. Дело в том, что моя карьера сложилась неплохо, а у неё не было и дня официальной работы, и она боится, что если я её брошу, она останется не с чем. Забыл сказать, что мы ровесники. Я ревную ужасно. Не подумайте ничего, я неплохо выгляжу и довольно умён, я много лет занимался спортом, совершенствовался, чтобы стать подстать своей любимой, но тот парень превосходит меня практически во всем. Он шотландец, богат, прекрасно выглядит да и много других качеств, которые я узнал сам и от неё. И я так и живу с этой ревностью, время от времени устраивая скандалы. Но я ничего донести до неё не могу. Да я и сам уже устал испытывать эту боль и обиду. Хотя её это кажется не задевает. Она не считает, что это общение хоть сколько считается изменой и мои ультиматумы бессмысленны. Я чувствую себя подавленным и вспоминаю старые комплексы, снова чувствую себя недостойным. И вот я вроде переборол в себе эту обиду, как нашёл то, чего не ожидал. Я на её компьютере нашел две короткие видео записи, довольно давние (несколько лет назад), которые загрузились с её телефона (возможно она об этом и не знает), где парень мастурбирует. Думаю, это он, а что ещё думать - не знаю. Снимала ли она это или он ей это отослал, или что это вообще, но боль и обида вернулись в сто крат. Я теперь думаю, что они спали и это ещё одна ложь. Я ей ещё не сказал, но скрывать злобу все сложнее. А начну ссору, которую никогда не выиграю... Что мне делать? Как сказать ей об этом или не говорить? Как это пережить?
Автор вопроса: Artem Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Сологубова Екатерина Александровна.
Артем, доброго времени суток! Спасибо большое за откровенность и достаточно подробный рассказ. Прежде чем начать отвечать на Ваше письмо хочу задать Вам один вопрос: а говорила ли девушка Вам когда-нибудь о своей любви? Или даже не так – как Вы считаете, любит ли она Вас? По каким ее поступкам, словам можно ответить на этот вопрос утвердительно? Возможно она просто не в состоянии, не может или даже не хочет дать Вам всю ту гамму чувств, которую Вы испытываете по отношению к ней.
Меня очень обеспокоило Ваше желание соответствовать тому идеалу мужчины, который, на Ваш взгляд, должен быть рядом с ней. В определенный момент желание «быть лучше», скорей всего, сработало в Вашу пользу и помогло движению в сторону достижений и свершений ради любви (я говорю и о карьерном росте тоже). Но невозможно всю жизнь стремиться к идеалу, которого на самом деле никто и никогда не сможет достичь – ведь говорят же, что «нет предела совершенству». И Вы сейчас находитесь в той точке жизни, когда это стремление соответствовать Вашей девушке становится разрушительным для Вас.
Где за всем этим Вы? Вы вообще помните о том, какой Вы на самом деле? Кроме этой одержимостью любовью, что еще Вас мотивирует на движение вперед? О чем Вы мечтали до встречи с ней? Попробуйте ответить себе на эти вопросы. Возможно взгляд внутрь себя поможет Вам переосмыслить сложившуюся ситуацию и посмотреть на жизнь, которую Вы проживаете рядом со своей возлюбленной, с другого угла зрения.
Не хочется Вас расстраивать, но судя по письму, ситуация выглядит таким образом, что Вас используют, как «запасной аэродром», на который в любой момент можно вернуться в случае, если где-то что-то не срастется.
Что же касается вопроса: «Стоит ли с ней говорить о видео?» Да, несомненно, поговорить нужно. Но что-то подсказывает мне, что результат этого разговора не принесет Вам облегчения, а запутает все еще больше. Ведь в ваших отношениях больше нет доверия, и что бы она не сказала, Вы вряд ли поверите вновь.
Насколько я поняла, как правило, в ваших отношениях именно Вы являетесь инициатором скандалов, что уже само по себе странно. Т.к. исторически сложилось, что женщины страдают «выносом мозга» и тяготеют к разборкам. Постарайтесь при разговоре не эмоционировать излишне и занять мужскую позицию – будьте рациональны, последовательны и тверды.
И еще один момент – то, что она восхваляет другого мужчину в Вашем присутствии… Как Вы это терпите и вообще допускаете? Такое положение вещей очень губительно для мужского самолюбия и приводит к тому, что Вы снова и снова попадаете в ситуацию вынужденного противостояния каким-то мифическим «другим мужчинам», которые были и еще, скорей всего, будут в жизни Вашей девушки.
А может быть наконец попробовать пожить не для кого-то, а для себя. Возможно стоит взять тайм-аут и разойтись на какой-то временной период. Вы писали, что подобный опыт уже был в Вашей жизни. Как Вы чувствовали себя тогда? Встречались ли с другими девушками? И были у Вас отношения, которые складывались по другому сценарию, а именно, принимали ли и любили ли Вас таким какой Вы есть – без денег, карьеры, бицепсов и т.д.?
Я говорю о безоценочном принятии Вас другой девушкой, рядом с которой можно расслабиться и не беспокоиться о том, как выглядишь, а просто наслаждаться жизнью, каждой прожитой рядом минутой, каждым моментом счастья. Только безоценочность в отношениях позволяет снять маски, достичь гармонии с самим собой и, как следствие, с окружающим миром.
Артем, помните о том, что Вы мужчина с большой буквы: любящий, заботливый, надежный! Желаю Вам удачи и большой любви! С уважением, психолог Сологубова Екатерина.