Я очень обижена на тётю.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. У меня не простые отношения с моей Тётей (родная, старшая сестра моей Мамы). Я испытываю к ней ненависть и соответственно чувство вины, потому что понимаю, что так нельзя. Эти чувства у меня проявлялись со временем, конечно не без причин. Дело в том, что она обманывает (неоднократно просила меня обмануть Маму, для её выгоды), настраивает Родителей против своих 2 сестер и распоряжается чужими судьбами как хочет. Говорит, чтобы жили и делали так как она скажет. Она совершенно не думает, есть ли у нас дела, если ей надо, то это намного важней.
Когда моя Мама вышла замуж и родила меня, она отправила нашу семью в деревню к Бабушке с Дедушкой (хотя они были здоровыми и в самом расцвете сил), чтобы помогали по хозяйству. А у Мамы в городе была карьера. Она обещала, что она нам поможет с жильем. Мы вернулись в город, когда мне было уже 13 лет. Жили у неё. С жильем так и не помогла. Как-то Мама сходила на базар и встретила свою давнюю коллегу по работе и она спросила "Где ты была, нам давали квартиры. Я позвонила твоей Сестре и сказала ей об этом". Мама была в шоке, Тётя промолчала и не сказала об этом. А мы так и без дома ходим. Спустя время, Бабушку с Дедушкой перевезли в город и мы с сестренкой смотрели за ними. Никуда с подругами не ходили, не гуляли, не отдыхали. Всё время: подъем рано утром, уборка, готовка, стирка и т.д., а Тётя только вечером приходила и отдыхала. Дедушка у нас был строгий, всё ему не нравилось, не так убрались, ничего не привезли из дома (т.к. в городе аренда жилья дорогая, наши Родители уехали за город, а мы с Сестренкой ездили домой только на выходные), сколько я плакала. Потом, я после очередной ссоры, сказала, что мы с Сестренкой уйдем и мы ушли. Я просто очень устала от несправедливого отношения к нам. У нас там не было никакой личной жизни. Делали всё, а благодарности никакой. Мы с Сестренкой искали комнату, чтобы снять в аренду, потому что каждый день ездить в город на учебу и работу было накладно с финансовой стороны. Легче было снять комнату. И представляете, оказалось, что моей Маме дали комнату в общежитии еще в 90 годах, а Тётя сдавала её квартирантам, так и не сказав Маме. Мало того, что она знала и не сказала Маме про квартиру, так она еще и комнату себе присвоила. Просто квартиру Тёте не дали, потому что Мама должна была сама приехать, а комнату она забрала, т.к. все знали, что она Сестра моей Мамы. Мы значит ходили мучились столько, она видела и молчала, потому что для неё деньги важней, чем страдания Сестренки. Недавно Дедушка умер и Бабушка с Тётей остались вдвоем. И у Тёти опять началось, просить посидеть с Бабушкой. Я работаю, Сестренка пока на каникулах, она там сидит, мы не против, вот только, Тётя приходит поздно. Я попросила её вчера, прийти пораньше, объяснила, что мы поедем за продуктами. Она пришла как всегда поздно, я разозлилась, потому что она думает только о себе. И еще она сказала Бабушке, что моя Мама и еще одна Сестра поругались, хотя этого не было, а я ей доказала, что она была не права и всё она теперь обижена на меня, что я учу её в 60 лет. Я просто не понимаю, зачем говорить, если ты не знаешь правды, зачем наговаривать? А также она обижена, что я сказала, что у нас есть свои дела и на выходных мы поедем домой. Как вы думаете, я неправа? Или я должна была промолчать и подчиняться? Я просто чувствую себя плохой и виноватой. Тётя вечно занимается эмоциональным шантажом. Как быть? Ненависть растёт с каждым днём.
Автор вопроса: Любовь Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Ягудина Ольга Петровна.
Добрый день, Любовь!
Вы совершенно правы в своих чувствах. Вы испытываете злость, обиду и даже гнев на тетю- это нормально. Принимайте свои чувства. Злость- это наша защита. Она возникает когда нарушены наши границы. Она помогает мобилизоваться и защитить себя и своих близких от агрессора. Это сигнал к тому, что вами пренебрегают и пользуются. Я не призываю, приметить силу к тете, но поставить ее на место необходимо. Ваша мама, как видно из письма, занимает пассивную позицию и защититься сама не может, вы подросли и теперь вступаете в конфликт с тетей. Вам будет легче, если вы перестанете себя винить, примите свою злость, и скинете ее безопасным для всех способом- можно покричать в подушку, побить ее кулаками, потопать ногами, пробежаться в парке. Только после этого, когда успокоитесь, подумайте как защититься и облегчить свою жизнь.
Обдумайте юридическую сторону вопроса по поводу комнаты, как вы можете ее получить в собственность, посоветуйтесь со специалистами. Не обсуждайте это с тетей, ее позиция уже для вас понятна и лишние скандалы ни к чему.
Вы сильно включены в дела семьи, для молодой девушки это может мешать ее личной жизни. Отвлекитесь на свои дела и удовольствия, сделайте то, что вам хочется. Вам нужны силы чтобы со всем этим справиться, позаботьтесь о себе.
Если вам потребуется, я могу поработать с вами и научить как справляться с негативными переживаниями и как наладить отношения с тетей.
Мы можем переписываться. О стоимости договоримся.
Еще раз повторю: не корите себя за негативные эмоции!
С уважением, Ягудина Ольга.