Узнал про измену жены и моя реальность пошатнулась

Вопрос психологу:
Добрый день.
Год назад я узнал об измене жены и весь мой мир со всеми его ценностями рухнул в тартарары.
Мне 35, жене 34. У нас двое детей.
Вместе мы уже 17 лет. В официальном браке 8.
Моя история такова.
Год назад я узнал? что жена мне неверна.
Сначала я застал какой-то кусок переписки, но жена попыталась ложью замять все это. О! Женская фантазия по части лжи безгранична и изобретательна. Это было нечто.
Но потом я узнал обо всем этом во всех пикантных подробностях. И это длилось на момент того как я узнал год. Это была безумно страстная переписка и целое море откровенных фото и видео. Было столько всего того? чего у нас с ней не было никогда за все совместно проведенные годы. Он на фоне меня оказался альфа-самцом. Он смог то чего не смог я. И те эмоции? которые я пережил не поместились во мне. То что началось дальше превзошло все мои самые страшные фантазии на тему возможной измены жены. Ожидал конечно я чего угодно, а точнее слов раскаяния и признания что бес попутал, ну каких-то стоп-слов для того что закипело у меня внутри и собиралось рвануть. Но получил от нее такой водопад негатива, что представить себе невозможно, наверное. Она меня растоптала в моих глазах в пух и прах. Я узнал о себе столько всего, что даже сам не думал никогда. Я получил непреодолимую стену отрицания вины и ее правоты во всем, что она сделала. Она не раскаялась и не сожалела ни о чем, а только продолжала рвать меня и мою самооценку в клочья. И это на фоне того, что я узнал и прочитал в ее переписке.
Я поставил в известность ее отца, что так мол и так я ухожу и жить с ней не буду.
Понятно дело разразилась страшная буря, т.к. ее отец грузин со своими порядками и женский блуд в его семье его личный позор. Но это все было только начало.
Часть первая.
Я рухнул в бездну депрессии. Дошло до антидепрессантов (АД) и прочей химии, потому что я не мог даже заставить себя подняться с кровати. Я не ел около 20 дней, пока меня чуть ли не силой не заставили есть. Я похудел за месяц на 15 кг разом. Была голова с проседью, а стала совсем седая почти. И все это на фоне непрекращающегося негатива от жены и обвинения меня во всем что произошло. Я сменил 3 психологов и ничего кроме как возможности поговорить не смог получить от них. Потом я заменил АД нейролептиками, так как от АД начались проблемы со здоровьем. На фоне плотного приема нейролептиков у меня купировались припадки ярости и неврозов. И тут началось второе действие моей трагедии.
Часть вторая.
Я поверил во все, что мне было сказано. Я начал заниматься самокопанием и самобичеванием. Я стал впитывать сказанное мне и оно стало становиться моим мнением. Я поверил в то, что я виноват во всем. Моя самооценка стремительно падала в отрицательные зону.
Потом были какие-то периоды ремиссии, но это обычно длилось недолго и все накопленное и не высказанное вырывалось наружу очередным скандалом. И все это на фоне постоянно отречения и отрицания со стороны жены. Я перестал себя уважать. Я себя возненавидел за все: за слабость, безволие, злобу, зависть, жадность, грубость, нетерпимость... В общем просто за все грехи, которые можно приписать человеку я повесил на себя. Я стал оправдывать этим поступок жены и даже начал ей сочувствовать попутно все больше презирая и ненавидя себя. Так потянулось время...
Часть третья
В какой-то момент в сознании жены пришло понимание того, что ОН за ней не приедет и не заберет ее. Она конечно нашла тому с половину десятка оправданий, но все же понимание того, что это уже факт как-то заставило ее изменить свой взгляд на те остатки отношений, которые были, все таки общие дети. Несмотря на мои многочисленные попытки уйти из семьи она так или иначе манипулируя мной оставляла меня в доме. Она даже вернула в наши с ней отношения близость, но это было что-то скорее похоже на долг, чем на что-то душевное.
К тому моменту острая фаза моих эмоций прошла и я все дольше смог находиться в уравновешенном состоянии. Но накопленный гнев и невысказанные слова, подавленные эмоции и вопросы, на которые я хотел найти ответы прорывались наружу очередным скандалом и нервным срывом. Все больше приходило понимание того чего я боялся больше всего. Все мои воспоминания, которыми я дорожил и которые были мои миром и моими ценностями рухнуло и больше не важно никому, корме меня одного.
Реальность.
Жена по прежнему идет в отказ и винит меня в том, что я живу прошлым. Что она не придает значения тому, что было и хочет, чтобы все было ПРОСТО СПОКОЙНО. Что мол вроде как чего плохого в том что есть здесь и сейчас и почему я все время вспоминаю то что УЖЕ БЫЛО? Довольствуйся тем что есть сейчас, я ведь никуда не ушла! И тут мой первый клин: не она не ушла, а никто не забрал! И в этом для меня лично большая разница – ее желание не добровольно, а следствие незапланированного поворота событий.
На данный момент я нахожусь в тени их отношений. Я постоянно нахожусь в сравнении и противопоставлении себя с НИМ. Я прекрасно понимаю, что это фиаско. И я не могу и не смогу дать ей ничего из того что дал ей он, хотя он ничего ей не дал вообще кроме общения и интима. И вот тут мой второй клин: он лучше меня в эмоциональном и сексуальном плане. Это для меня был самый серьезный удар по самооценке и самолюбию. Я пал в своих глазах как мужчина. И оглядываясь назад, на все эти нервотрепки, которые я не могу прекратить уже почти год, я все больше склоняюсь к недостойности своего поведения как мужчины. Это все подогревается ее нелестными отзывами на тему что она никогда не чувствовала себя рядом со мной женщиной, это для меня самое непонятное из всего.
Итог.
Все время я имел деформацию ценностей. Я возвел ее в ранг кумиров и жил и поклонялся ей. Я делал все и заботился о детях каждый день и не отказывался ни от чего. Я устранил личные развлечения и друзей. Я полностью согласовал свое личное с потребностями семьи. Я превратился в шестеренку механизма обеспечения жизнедеятельности. А жена при этом сохранила свою свободу в общении и более того почти не в чем не имела ограничений. Я добился очень высокооплачиваемой работы с крупной российской компании с мировым именем. Я купил квартиру, машину и никогда, как бы ни было трудно, она не слышала слова что нет денег или я чего-то не могу. Как итог я довольно круто засел в долгах, но это не приговор пока еще. Но главное я услышал упрек, что не в деньгах счастье и я дурак, если думал что достаток принесет счастье. Бам! Третий клин: я воспитан так, что достаток семьи это первое чего нужно добиться. А как оказалось что с милым рай и в шалаше и то что получил ОН – он это получил реально на халяву, да еще и кое-что за мой счет.
И так я имею полностью разрушенную самооценку, причем до такой степени, что я теперь на женщин смотрю как мышь на жирафа. Снизу вверх.
Как дальше жить?
Себя я презираю и не вижу в себе ничего ни мужского ни достойного уважения.
Я не верю в то, что могу быть интересен другим женщинам.
Я понял, что за годы, потраченные на обеспечение семьи я полностью растерял навыки общения.
Меня заклинило на том что жена отдала ЕМУ и я не представляю как и чем это было добыто.
Дико раздражает позиция жены, которая просто плывет по течению.
А я понимаю что я остался ни с чем, а впереди ничего похожего.
Ревность? Наверное уже нет.
Обида? ДА!
Зависть? ДА!
Чувство никчемности? ДА!
Хочется, чтобы это все прекратилось, я очень устал, а совладать с собой нет ни сил ни желания. Наверное, слабовольный.
Пуля в висок выход конечно надежный, но меня останавливают дети...
Как мне стать нормальным человеком, где найти сил? Может в психушку а? Думаю подать на развод, а вдруг поможет?
Автор вопроса: Александр Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Ягудина Ольга Петровна.
Александр, добрый день!
Как вы все описываете! Меня проняло до глубины души! Я вам искренне сочувствую и понимаю.
Вы ответственный, целеустремленный, чувствительный, действенный, глубоко чувствующий человек. При описании вашей истории вы ни разу не позволили себе оскорбить вашу жену. Это говорит о том, что вы достойный мужчина. Что еще я вижу из вашего письма про вас:
1. Вы обеспечивали семью, хорошо обеспечивали, и продолжаете это делать- это очень хорошо вас характеризует как настоящего мужчину.
2. Вы не оставили детей, хотя хотели уйти из семьи- вы хороший отец.
3. Вы анализируете ваши взаимоотношения с женой, даже когда все разрушено вы говорите об остатках отношений- это говорит о вашей глубокой эмоциональной, чувствующей натуре.
4. Вы осознаете что с вами происходит- обида, злость, разрушение самооценки- значит вы растущий, взрослеющий, зрелый человек. Который не бежит и не прячется от трудностей в жизни в алкоголе, случайных связях и прочих заменителях. Вы готовы принять и пережить то, что с вами и вашей семьей происходит. Это вызывает уважение!
Вы успешный, интересный, хороший мужчина и отец.
Может быть вы не альфа-самец))), но те качества которые я выше перечислила настолько весомы, что ни одному альфа-самцу их не переплюнуть. Загляните внутрь себя, найдите точку опоры, чтобы противостоять потоку обвинений и унижений со стороны жены.
Так бывает, что мы очень много отдаем сил какому-то аспекту жизни, желая в этом добиться совершенства. Для вас очень много значила ваша семья. Вы даже поступились собственными интересами ради благополучия семьи. К сожалению, в жизни бывает все, и рушится то, что нам всего дороже. Нужно оценить что осталось хорошего и можно ли с этим жить в семье? Детям полезнее будет увидеть достойный развод родителей, чем недостойную совместную жизнь, где мучаются оба родителя. А если разрешить конфликт, то это было бы еще лучше, чтобы воцарилась любовь и гармония в семье. Но решать что делать только вам.
Прежде всего вам нужно восстановиться психологически. Может быть вам уехать и побыть одному? Лучше всего помогает природа, красивые места, незнакомые люди.
И походите к психологу-психотерапевту. Вам нужна длительная работа- психотерапия. Результат может быть не сразу не с первых 3-х 4-х встреч. Работа бывает длительностью год и больше, тогда будет, я уверена, в вашем случае очень хороший эффект.
Вы думающий, действующий, чувствующий человек- вы справитесь.
С уважением,
Ягудина Ольга.