Как отпустить обиду на отца длиною в 20 лет?

Вопрос психологу:
В первые за много лет я не только осознала причину многих своих неудач в личной жизни и не только, а и по-настоящему захотела ее решить. Обида на отца. Банально, но как есть. Очень мешает жить. Осознание и понимание- это конечно здорово, но я совершенно не понимаю, как избавится от этого. Написала на одному дыхании письмо ЕМУ («отцу»), хотя с 5 лет не видела его и не общалась, и не хотела этого. А сейчас возникло внезапное желание отправить отцу это письмо, пообщается и простить его наконец-то. Я конечно, на правильном пути. Но,
Уважаемые психологи, как же все-таки отпустить эту старую обиду и навсегда ПРОСТИТЬ ОТЦА?
Ниже письмо, очень эмоциональное и по-детски искреннее, но думаю, Вам из него все будет понятно.
Заранее благодарна за помощь.
«Здравствуй, Папа. Я долго собиралась тебе написать это письмо. Наверное, всю жизнь собиралась. Прости меня, заранее, но скорее всего, тебе его будет не очень приятно читать. Но, пожалуйста, прочитай его целиком, но ни глазами, ни умом, а своим сердцем и душой. Прочувствуй и пойми свою дочь, если ты считаешь меня своей дочерью. Если тебе интересно, кто я, и как я живу и как я жила без тебя.
Для меня не знакомо, слово «Папа», твое надежное плечо, то ощущение защиты и безопасности, которое дает отец в жизни ребенка. С детства, мне этого очень не хватало, твоей опеки, твоей защиты и любви. Некому было меня защитить и поддержать, как отцу. Я недолюбленный тобой ребенок, и хоть мне уже 25 лет, я до сих пор страдаю из-за этого, где-то глубоко в душе. Я никогда осознанно не обвиняла тебя в том, что тебя не было рядом. И мама, никогда не говорила о тебе плохо и не винила тебя ни в чем. Но само собой во в мне годами копилась обида на тебя. Я ничего не могу с этим поделать! Я запрещала себе обижаться на тебя, ведь это неправильно! Ты дал мне жизнь, ум и красоту. Но ты не научил меня быть счастливой!!! Ты не научил меня, как справляться с жизненными обстоятельствами, как не быть слабой, как не боятся жить… Тебя не было в моей жизни, никто не говорил мне «что я самая красивая», когда я в этом сомневалась, «что все будет хорошо», когда мне было страшно, «что я справлюсь», когда я не верила в свои силы… Мне так хотелось плакать на твоем плече, когда невозможно было сдержать слезы. Где ты был все эти годы? Меня успокаивала только мысль о том, что ты в лучшем мире. Я была уверенна, что тебя нет с нами! Я и не могла подумать, что, будучи живым и здоровым, можно столько лет не вспоминать и не переживать за свою родную кровь!!! Мама говорила, что Вы очень хотели, чтобы я родилась! Что ты мечтал о дочке, такой как я!!! Что ты любил меня… Но как же мне в это верить! Как? Оказывается, ты все это время просто не хотел ничего обо мне знать! Ты появился пару лет назад и для меня это было большим шоком! Ты бросил меня и забыл!!! Как ты мог так! Я не знаю, как тебя просить за это. Это моя самая большая обида на всю жизнь!!! Я не хочу жить с этой обидой! Это неправильно! Я хочу простить тебя!!! Но я не знаю, как это сделать! Скажи, как мне это сделать, Папа! Мне очень сложно… Из-за этой обиды у меня столько боли в жизни! Я уже не верю, что когда-то буду счастливой!!! У меня совершенно не складываются отношения с мужчинами, мне очень сильно не везет в любви из-за этой обиды. У меня в чувствах сплошные разочарования и боль. Я очень ранима и любой мужчина с легкостью причиняет мне боль. Мне постоянно не хватает любви, потому что ты меня не любил! Я постоянно боюсь, что меня бросят, потому что ты меня бросил! Эти чувства преследуют меня всю жизнь!!! Как мне избавится от этого? Помоги мне прошу тебя, всей душой прошу!»
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Панина Ирина Николаевна.
Здравствуйте, Анастасия!
Сочувствую вам в вашем положении оставленной, покинутой отцом дочери и понимаю вашу боль.
Вы просите помочь вам избавиться от обиды на вашего отца. Это очень мужественно, если можно применить такое сравнение к девушке.
Надо обладать известным мужеством и отвагой, чтобы во-первых, признать наличие обида на вашего папу, а во-вторых искренне желать простить его.
Вернусь к вашему письму. Покажу вам ваши же чувства,которые вы не полностью осознаете, и которые видны на бумаге посторонним людям лучше, чем вам.
Простите за мою резкость суждений, в одном письме я чувствую себя обязанной по максимуму прояснить для вас ситуацию, а без прямых указаний и суждений это не слишком то реально сделать.
Итак, первое, на что я обращу ваше внимание, так это на т, что вы хотите "купить билет ИЗ Москвы". То есть, вы хотите "простить" вашего отца, избавиться от некоего чувства, получив... Что? Вот это вы не определили для себя (или в письме не отразили). Чем вы замените обиду к отцу? Любовью? Пониманием? Ведь свято место пусто не бывает.
ВЫ пишете: "Но само собой во в мне годами копилась обида на тебя. Я ничего не могу с этим поделать! Я запрещала себе обижаться на тебя, ведь это неправильно! Ты дал мне жизнь, ум и красоту. Но ты не научил меня быть счастливой!!! Ты не научил меня, как справляться с жизненными обстоятельствами, как не быть слабой, как не боятся жить… "
Я обращу ваше внимание на частицу "но".
Психологи говорят, что все, что было сказано до "НО", зачеркивается. То есть, ваше письмо, которое вы считаете наивным и искренним, оно действительно такое. Искреннее. Правдивое. Честное.
И оно содержит БОЛЬШУЮ обиду на вашего папу. Претензию к нему.
Вот вы спрашиваете как перестать обижаться?
А в письме пишете ему упреки. Да, вы стараетесь простить... В этом все и дело, в слове "стараетесь".
Вы чувствуете обиду. Этим все сказано. Как бы вы своим умом не старались "простить " его, ваша душа с этим не согласна.
Как же Простить по настоящему?
Я думаю, вам стоит попробовать его понять. Что именно заставило его вас бросить? чем он руководствовался, когда так поступал? Какая у него была его ЛИЧНАЯ боль?
Вряд ли он был такой уж беспечный и равнодушный к вам человек.
Скажу немного личного отношения к делу.
Знаете, Анастасия, я не думаю, что дети в праве прощать или наказывать родителей. Точнее, наказывать -как раз вправе, а вот прощать.... странное слово.
ВЫ думаете, что родители вам чем то обязаны?
Подумайте сами, когда вы будете рожать ребенка, для кого вы будете его рожать? Для него или для себя?
Если вы готовы ответить, что "для ребенка", позвольте вам не поверить. Вы еще не знаете кто там родится, даже какого пола будет ваше дитя, вам неизвестна его личность... как для "него"? А кто он (она)?
Рожать вы будете для себя. И какое то время будете относиться к ребенку как к вашей собственности.
Вам самой придется много расти, чтоб "отпустить" свое дитя.
Ваш папа, видимо, "не вырос" из возраста, когда приходит понимание, что дети - это полноценные личности, дети - это страдающие, понимающие, принимающие честные взрослые.
Ваша обида, принесенная из детства более чем понятна. Прежде чем простить вашего папу, я советую вам сначала отругать его. Не пытаться высказать "я тебя хочу простить, но вот никак не получается", а напишите письмо, где вы его "размазываете по стенке".
Выплеснув ваши эмоции, попробуйте встать на его, вашего отца место. Узнайте подробности. Про его жизнь, положение, мотивы.
Возможно, вы поймете вашего папу. А понять -значит простить.
На данном этапе -выплесните всю вашу обиду в словах и, может, криках. В обвинениях, а никак не в извинениях.
С уважением,
Ирина