Что делать, если обижаюсь и плачу по пустякам?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Не знаю, что делать! Искала ответы очень давно лет с 16 и до сих пор... Испытываю достаточно давно такое затруднение. Не могу сдерживаться, когда на меня кричат, сразу плачу, слезы льются и сложно остановиться. Даже когда просто повышают голос без задней мысли. И не важно чужие люди это говорят (и если чужие, тогда обижаюсь), а если близкие люди, например, родители или подруги и др., тогда сразу слезы и только потом обижаюсь. Меня в детстве не били, особо не кричали, но отец был и есть очень эмоциональный человек, кстати то же борется с этим. В семье редко были скандалы, участились, когда мне исполнилось 14 и окончились в 17 лет. Вообще я очень эмоциональна сама по себе и была такой сколько себя помню, оправдывала людей, разбирала почему и на что я обиделась, говорила с друзьями психологами, энергетически прорабатывала эту проблему, сложные ситуации, искала причины, разбирала ситуации различные в жизни, потом искала утешение в спорте, алкоголе, но все безрезультатно. Даже пыталась сама себя спровоцировать, но никак не получается избавиться от такого ужасного качества. Даже пыталась смириться. Но вообще повышенная эмоциональность началась с 16 лет. Мне совсем это не нравится и в жизни мешает, ни детей, ни мужа нет. Живу в своей квартире. Никому гадости не делаю, никогда не судила и не обижала людей, больше старалась их поддержать и разобрать почему они так делают, что повлияло и вообще. То есть могу оправдать любого человека и убедить остальных в его невиновности, если конечно это потребуется. Всегда жалела людей, животных. Почему то, хотя родители не проявляли никогда такого же сочувствия. Но и они и не наговаривали и не обсуждали никого. Вообще как то спокойно относились, что и я старалась всегда делать, но у меня, как видите не получилось.
Обижаюсь по мелочам и вообще, помню что сказал человек вплоть до года, а то и месяца. Боролась с этим, принимала, но не получается. Надеюсь, подскажете как перестать плакать по таким пустякам и перестать обижаться, что в принципе и вызывает слезы, заранее благодарю))))
Автор вопроса: Алиса Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Иванова Анастасия Игоревна.
Здравствуйте, Алиса!
Вы не первая, кто сталкивается и излишней слезливостью, таких людей достаточно много. И в этом нет ничего страшного. Поэтому, во-первых, не считайте это затруднением, это Ваша особенность. И, если она Вам мешает, то у Вас обязательно получится перебороть себя.
Не знаю всей Вашей ситуации, но из Вашего письма у меня сложилось впечатление, что этот Ваш способ защиты, который когда-то помог Вам успешно выйти из какой-либо ситуации. Например, вы сделали что-то такое, что не понравилось другому человеку и он стал на Вас кричать. Вы расплакались, а Вас пожалели, извинились перед Вами. Неплохой выход из конфликта, верно? И именно этот способ сохранился в Вашем подсознании как действенный метод. Вы остались не виноваты, а обижены. И извиняться необходимо не Вам, а перед Вами, жалеют Вас, а не Вы.
Это предложение, на мой взгляд, подтверждает Ваше письмо, в котором Вы говорите о том, какая Вы хорошая, в чем я, конечно же, не сомневаюсь, о том как Вы честны перед окружающими, как готовы их оправдать, а люди вас доводят до слез, вот такой скрытый контекст я заметила.
Возможно, именно потому что этот способ защиты больше не действует, ваше подсознание не понимая причины, усиливает защиту. Или же это Ваш способ обратить на себя внимание, желание получить заботу, ласку и нежность.
Подумайте над этим.
Успехов Вам и гармонии!