Как справиться с чувством ревности и обиды?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Я замужем почти пять лет. С мужем у нас есть дочь, ей четыре года.
Когда мы встречались, мой муж, на тот момент жених, сказал, что к нему приедет бывшая девушка на три дня. Мы очень сильно поругались. Потом, как выяснилось, эта встреча не прошла бесследно. Но это все было потом. Впереди меня ждало примирение. Простила, потому что любила и до сих пор очень люблю и дорожу им. Я нашла в себе силы забыть и простить его. Так получилось, что замуж я выходила беременной. Но ребенок был очень желанный и муж, на тот момент жених, очень просил родить ребенка. И вот в этот самый радостный момент я узнаю, что мой жених болен венерическим заболеванием. И опять мне пришлось бороться с собой, забывать и все прощать.
Далее на протяжении всей семейной жизни я периодически обнаруживаю переписки любовного характера в соц. сетях. Обнаруживались они случайно, по неосторожности мужа. Сначала я устраивала «разбор полетов». Потом я научилась не реагировать, так сказать, выработала иммунитет. И вот совсем недавно оказалось, что мой муж не только общается, но встречается с воспитателем детского сада, куда ходит наша дочь. На все мои вопросы он отвечает: «Я такой, какой я есть», что он мне не изменяет, что все нормально. Я спрашивала, что ему не хватает в семейной жизни или может что-то ему недостает в интимной жизни. Но опять он отвечает, что все его устраивает. Я ему говорила, что он меня обижает такими поступками. На что получила одно молчание.
Попыталась поговорить с воспитателем, но она говорит, что я все не так понимаю. Как я должна понимать то, что она посылала ему свои личные фотографии, в том числе и фотографии с нашей дочерью.
Мне с одной стороны хочется ему верить, но с другой стороны - нет. Сейчас меня переполняет чувство ревности, я не хочу делить своего мужа с кем-то. Обиды, потому что подобные ситуации словно выбивают землю из под ног. Тревоги – я боюсь потерять мужа, семью, то что я имею, то чем дорожу. Как со всем этим справиться? Заранее благодарю за ответ.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Богуцкая Олеся Анатольевна.
Анастасия, здравствуйте!
Вопрос не стоит, хотите Вы его делить или нет. Это Вас делят. Муж пускает в свою жизнь кроме Вас общение с другими женщинами. Это не Ваш выбор, не Ваше решение для принятия. Все решается без Вас. И это очень важно понимать. Осознавать даже. Если ситуация не изменится, если он не будет пытаться услышать и увидеть Вашу сторону вопроса, то перед Вами будет стоять лишь один вопрос - готовы ли Вы это принимать или нет. Но, похоже, что пока что его все устраивает и он не будет что-либо пытаться менять в себе, как-то стараться увидеть ситуацию с Вашей стороны.
Вы делаете очень правильно, что говорите с ним о своих обидах. Независимо от того, слышит он Вас или нет, Вы сами разгружаетесь эмоционально и проговариваете вслух свои претензии или пожелания. Это очень правильно и важно. Но, похоже, у Вас разные фундаменты для построения семейных отношений. И, возможно, для отношений между людьми, как таковых. Поэтому Вы не можете принять его позицию, а он - Вашу. В этом вопросе Вам очень хорошо может помочь семейная парная терапия у психолога. Как раз на таких сессиях и устанавливается взаимопонимание, выстраивается почва для того, чтобы оба учились не только слушать, но и слышать друг друга. И, конечно же, какие-то насущные вопросы в такой экологичной обстановке решать тоже значительно легче. Рекомендую Вам обратиться к психологу вдвоем.
По поводу Ваших тревог. Вы чувствуете угрозу своей семье, поэтому есть страхи, что Вы ее потеряете. Но пока что реальной угрозы нет. Если из этой точки все правильно разрулить - все будет хорошо. Это кризис, через который вы проходите, как семья. Когда кризисы проходятся правильно, то это только укрепляет отношения и понимание между супругами. Главное, не запустить. Вы производите впечатление очень здравой и рассудительной женщины, уверена, Вы сумеете найти мудрость в своем сердце, и не только сохранить, но и улучшить отношения в семье.
Если Вам понадобится моя дальнейшая помощь - обращайтесь.
Желаю Вам все наилучшего!