Жуткая ревность к своей девушке.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Меня зовут Андрей. У меня проблема с ревностью к половинке. Мне 19, ей - 22. Встречаемся уже 10 месяцев, она любит меня, а я её (не знаю, что это за любовь от меня исходит, когда пытаюсь так ее контролировать).
Но все портит моя ревность, я уже не могу, она пожирает меня изнутри! Она не дает мне поводов, показывает переписки в соц. сетях и все остальное в этом плане и все было хорошо, не большая ревность, не более, но месяц назад она пошла на работу в тренажерный зал и у нее появилось общения с теми, кто там работает из противоположного пола, вроде как просто общение на разные темы на работе.
Но у меня к этому жуткая ревность, я не думаю, что она мне может изменить, я ревную именно к общению с парнями, очень сильно! Я пытался перебороть, но не получается. Она мне не так много об этом рассказывает, так как я хочу знать темы их разговора и все прочее, но я так ее достал ревностью, что как только заходит тема об этом, тут же ссора и частые ссоры на этой почве. Но в течении этих 10 месяцев все было хорошо, когда она не общалась в живую так много с противоположным полом.
Не могу понять, что со мной происходит, превращаюсь просто в какого -то дикаря. А самое печальное, что поводов вроде как нет, общение на работе. Я просто уже не могу, меня все пожирает, эта дикая ревность. Думал уже над тем, что это получается чувство собственности, но я не могу дать конкретную оценку этим действиям. Недавно держался неделю, все нормально было, но пришел к ней на работу, просто увидел немного общения с ее стороны с коллегой - парнем и тут меня снова понесло и сейчас в растерянности, как же это все достало.
Хотя заглянул в детство, там все было нормально, внимания мне уделялось достаточно, этим я не страдал. Чувствую, что отношения уже на грани краха из-за моего такого поведения. Когда хочу с ней поговорить на эту тему, она начинает нервничать, мол ее уже достала моя ревность и все прочее, и она не понимает, что мне больно слышать и видеть, как она общается с другими парнями. Хотя что тут такого, обычное общение на работе, но даже в таком умудрился все испоганить.
Прошу вас, подскажите, что мне делать, как её перебороть? И на сколько я не прав? Большое спасибо за Ваш ответ.
Автор вопроса: Андрей Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Картвели Эрика Шалвовна.
Здравствуйте Андрей!
Вы хотите понять себя и изменить ситуацию, которая ухудшает Ваши отношения с девушкой. Давайте Вы проанализируете Ваше письмо, отвечая на мои вопросы. Это поможет прояснить причину разрушительного проявления эмоций и попытаться изменить восприятие как своих поступков, так и девушки.
Вы пишите: "Мне 19, ей - 22. Встречаемся уже 10 месяцев, она любит меня, а я её (не знаю, что это за любовь от меня исходит, когда пытаюсь так ее контролировать)."
Чем отличается страсть от любви? Любовь проявляется для Вас в чём? Вы сомневаетесь в своей любви из-за того, что считаете несовместимым это чувство без доверия с Вашей стороны? Ваше представление о любви совпадает с тем, как любовь понимает девушка? Вы говорили с ней об этом?
Вы пишите: "..все портит моя ревность, я уже не могу, она пожирает меня изнутри! Она не дает мне поводов, показывает переписки в соц. сетях и все остальное в этом плане и все было хорошо, не большая ревность, не более"
Что заставляет её показывать Вам свою переписку, позволять Вам нарушать её личные границы? Мириться с недоверием, а значит с неуважением к её личности? Вы считаете её социальный статус, моральные принципы, мировоззрение совпадающими с Вашими? Насколько Вы близки во взглядах на отношения между мужчиной и женщиной?
Вы пишите:"... месяц назад она пошла на работу в тренажерный зал и у нее появилось общения с теми, кто там работает из противоположного пола, вроде как просто общение на разные темы на работе. Но у меня к этому жуткая ревность, я не думаю, что она мне может изменить, я ревную именно к общению с парнями, очень сильно!"
То есть Вы не сомневаетесь в своей сексуальной привлекательности для девушки? Значит Вы не уверены в том, что имеете превосходство, как личность которая девушке может быть интересна? Вы хорошо знаете о том, что привлекает вашу девушку в жизни, её ценности, увлечения, хобби, планы в самореализации? Вы делитесь с ней своими планами в жизни? Каким Вы представляете себя 30-им в социальной, профессиональной, личной жизни? Вашей девушке там будет место?
ВЫ пишите: " Я пытался перебороть, но не получается. Она мне не так много об этом рассказывает"
Возможно причина именно в том, что Вы мало знаете друг друга, как личности, и она не считает, что её рассказ будет вам интересен? Если бы Вы она увидела Ваш искренний интерес к её профессиональным вопросам, а не к содержанию бесед, то вам проще было бы в процессе общения узнать больше о том, что она может обсуждать с другими людьми в зале?
Вы пишите: "... так как я хочу знать темы их разговора и все прочее, но я так ее достал ревностью, что как только заходит тема об этом, тут же ссора и частые ссоры на этой почве."
Вы молоды Андрей и возможно отсутствие опыта и знаний в других социальных ролях( профессионала, защитника, мужа, отца...), кроме любовника, является причиной неуверенности в себе? Попробуйте представить все эти роли( какие качества мужчины в каждой из этих ролей соответствуют Вашей картине мира)? Пусть это теоретическое представление, т.к. Ваш опыт может быть только из собственной родительской семьи. Насколько Ваши родители доверяли друг другу? Считали ли Вы опыт Ваших родителей в семейной жизни успешным?
Вы пишите:"...в течении этих 10 месяцев все было хорошо, когда она не общалась в живую так много с противоположным полом. Не могу понять, что со мной происходит, превращаюсь просто в какого -то дикаря."
Происходит конкуренция на биологическом уровне, это как раз нормально. Вопрос только в том, чтобы контролировать свои эмоции, чтобы самоанализ и самоконтроль, умение регулировать свои эмоции стало нормой. В Вашем возрасте колебания гормонального статуса тестостерона вполне естественны. Сейчас Вы приобретаете опыт становления себя, как мужчины способного контролировать в первую очередь себя, а не других. Используйте дыхательные методики саморегуляции. Понимание того, что данный опыт, только этап на пути становления Вас, как достойного и успешного мужчины, поможет не акцентировать внимание на поведении других, а в первую очередь на своём.
Вы пишите: "... самое печальное, что поводов вроде как нет, общение на работе. Я просто уже не могу, меня все пожирает, эта дикая ревность. Думал уже над тем, что это получается чувство собственности, но я не могу дать конкретную оценку этим действиям."
А если не давать оценку, а просто задать себе вопрос: "Что будет, если девушка действительно Вам изменит?" Разве Вы и Ваша жизнь не больше страсти? Разве у самодостаточного , ответственного мужчины любовь выражается в контроле другой личности, которая имеет право на свой выбор? В чём ценность истинных чувств любви для каждого из влюблённых? Что связующего остаётся, когда уходит страсть между мужчиной и женщиной?
Вы пишите: "... пришел к ней на работу, просто увидел немного общения с ее стороны с коллегой - парнем и тут меня снова понесло и сейчас в растерянности, как же это все достало."
Что Вам интересно, кроме своей девушки? Может переключить своё внимание в свободное время на самосовершенствование, чтобы иметь реальное развитие и соответственно оставаться интересным своей девушке не только в интимных вопросах?
ВЫ пишите: "Когда хочу с ней поговорить на эту тему, она начинает нервничать, мол ее уже достала моя ревность и все прочее, и она не понимает, что мне больно слышать и видеть, как она общается с другими парнями."
Вам больно ведь не по её вине, а из-за Вашей неуверенности в себе. Так что она правильно делает, что не идёт на поводу у Ваших претензий. Девушки интуитивно тянутся к уверенным в себе мужчинам, а Вы своей ревностью действительно убиваете её чувства и сексуальную притягательность к Вам. Ей ведь тоже недоверие причиняет боль? Вы допускаете, что она тоже может страдать от разочарования из-за того, что всё так происходит?
Вы пишите: " Прошу вас, подскажите, что мне делать, как её перебороть? И на сколько я не прав?"
Думается, что ответив на мои вопросы Вы сами сделаете правильные выводы и найдёте применение своим силам, составив план и цели на ближайшее будущее. Тут права только Ваша молодость и остальное зависит от того, насколько Ваше разумное отношение к ситуации возобладает над эмоциями. В принципе Вы уже стоите на позиции разумности, раз это"достало" и Вы написали письмо, а это тоже самоанализ. Значит у Вас всё получится с взращиванием в себе мужчины. Всего наилучшего Вам Андрей!