Что такое ревность? Являюсь ли я "злым ревнивцем"? Помогите разобраться.

Вопрос психологу:
В интернете много разных статей на тему ревности в любых ее проявлениях, читаю: "Ревнуешь значит не доверяешь", "Без доверия не бывает отношений", "Ревность убивает любовь" и т.д. и получается при любом раскладе за то что ревнует, виноват тот кто ревнует... Как то однобоко освещают тему... "Ревность к любви никакого отношения не имеет", "Ревность это неуверенность в себе что не сможешь найти другую...", "Ревность это желание обладать другим человеком, владеть им" и т.д... "Правильно не задумываться, а если что, всегда можно найти лучше, значит не твое". Кто это пишет? Я бы хотел с ними пообщаться лично. Правда это тема меня очень волнует, т.к. не могу похвастаться большим жизненным опытом в отношениях, отношений было немного и не долго, а точнее почти в них и не состоял вовсе... НО!
Что такое ревность?
А что ревностью не является?
Я не говорю про глубинные процессы, которые движут человеком... Это для психологов и психотерапевтов...
Простой человек такие статьи воспринимает буквально, и сразу вешает "ярлык" хорошо или плохо в зависимости от причины, которая вызывает то или иное проявление.
Если говорится, что ревность это в том числе и чувство собственничества и "не любовь", значит ревновать плохо и все тут.
ВОТ ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕВНОСТИ В ВИКИПЕДИИ:
Ревность — крайне негативное деструктивное чувство, возникающее при мнимом недостатке внимания, любви, уважения или симпатии со стороны очень ценимого человека, в то время как это мнимо или реально получает от него кто-то другой.
Деструктивное как я понимаю значит разрушительное, не приятное и самое главное МНИМОЕ!
То есть не имеющее под собой ничего, сам придумал, сам ревнуешь. А человек от этого страдает и страдаешь сам, другой может выйти из отношений, не выдержав напряженности и постоянных обвинений (само сбывающееся пророчество) вот я же говорил.
Т.е. ревнуя я разрушаю существующий уклад вещей, создаю напряжение, разрушая отношения, семью..., человеку не хорошо (все мы хотим хорошей жизни) и он возможно уходит.
Почему на форумах, в статьях (которые пишут якобы психологи) пишут прямым текстом, что тот кто не доверяет и ревнует не прав! Можно ли ревновать, когда есть повод чтобы ревновать? Можно ли не доверять, когда есть повод чтобы не доверять? Можно ли не верить в искренности слов и поступков другого человека, когда он "был уличен" и вел себя не искренне?
Какая реакция будет называться адекватной с моей стороны, на переписку с бывшим?
Продолжать доверять, когда переписка скрывается? Продолжать верить в то что все хорошо и ничего страшного не происходит?
Я согласен, что без доверия не могут быть отношения что называются здоровыми. А несет ли другой человек ответственность за то, что ему не доверяют? (лично я дорожу своим авторитетом... и не хочу давать повода для недоверия, это как пятно так и останется...) Или в случае моего негативного отношения на подобные переписки на то, что я против них, человек с полным на то правом может обвинять меня в недоверии, и он будет прав?
И что я своим недоверием разрушаю наши отношения?
В моей конкретно ситуации мне удалось "навязать" свою логику, что недоверие оправдано и обосновано, что если не давать повода, то появится доверие, появится уверенность в человеке... Не сразу, а через ссоры, угрозы уехать к маме... Но недоверие осталось, где то еще присутствует послевкусие, какой то осадок... Конечно была не только переписка, вообще стоял вопрос возврата в предыдущие отношения, и я все сделал, чтобы этого не допустить, у меня это получилось, я хотел и хочу этого, хочу семью с этим человеком.
Что нужно сделать, чтобы вновь начать доверять, перестать проверять телефоны, перестать где то внутри ожидать подвоха? Что вроде все наладилось все хорошо, человек говорит что он все понимает, и такого больше не повториться, а ты продолжаешь не доверять уже по привычке? Уже ничего не находишь, но продолжаешь искать, хочется убедиться в правдивости, верности, искренности и действительно испытываешь удовлетворение, когда ничего не находишь, приятно когда слова совпадают с делом.
Это пройдет? Нужно время? Работа над собой?
Ей 36, мне 28. У меня отношений серьезных не было, у нее третьи отношения. Первые продолжались 10 лет. Закончились по причине его измены. Вторые длились 4 года. Причина разрыва - уход ко мне из брака, и его измены, мой знакомый... Она домоседка, очень много общего, проблем у нас с ней нет, разве что ревность и финансовые, которые сами собой разрешаются... Сейчас подали заявление в ЗАГс, хотим детей...
Как быть? Как построить здоровые отношения? Я конечно оперировал общими понятиями, дал мало информации о наших отношения. Дополню, что длятся наши отношения чуть больше полугода. Знаем друг друга близко почти 2 года...
Автор вопроса: Ярмухамедов Галим Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Васильева Юлия Владимировна.
Здравствуйте, Галим!
Прочла ваше письмо, и в моем воображении возник маленький мальчик, держащий в своих объятиях чужую игрушку. Он убежден, что, когда он взял ее в руки, она стала его игрушкой и только его… Вы задаетесь вопросом ревности, потому, что решили для себя, что та женщина, которую вы избрали, должна быть только вашей, при этом, не спрашивая ее мнения. Почему ваша избранница постоянно подрывает ваше доверие к ней, почему вы вынуждены ревновать и мучиться от этого? Почему вам все время приходится оправдывать свою ревность и при этом настаивать на отношениях с человеком, которому вы не доверяете?
Я не стану давать еще одно определение ревности, вы достаточно прочли об этом чувстве, могу подтвердить лишь одно, что оно разрушающе действует на человека ни только того, кто его переживает, но и на того, кто находится рядом. Я думаю, что в вашей ситуации корень проблемы скрыт ни в ревности, которую вы переживаете, а в женщине, которая еще не готова строить с вами серьезные отношения. Вы мало дали информации о том, какие у вас отношения, но, основываясь на том малом, что вы написали, могу сделать вывод, что женщина нашла в вас защиту, друга, любовника, но она еще пребывает в прошлых отношениях. Так бывает…Возможно, ей еще нужно время, чтобы исцелиться и оставить прошлое. Учитывайте это тоже. Разрыв отношений, толкает человека на новые отношения, потому что пугает одиночество и душевная боль. С кем-то рядом это переживать безопаснее. Но тем, ни менее, женщина может находиться душой в прошлых отношениях, общаться с бывшим мужем, переписываться и даже встречаться. А в вас находить поддержку, защиту и внимание. Галим, я понимаю, что у вас настоящие чувства к этой женщине, и вы хотели бы навсегда быть рядом с ней, но в вашей ситуации, я рекомендую вам честно поговорить с ней. Почему она возвращается в прошлые отношения? Готова ли она к новым отношениям с вами? Только ни нужно давить на нее и ей угрожать. Пусть она сознательно сделает свой выбор. Иначе, как можно строить отношения без доверия к человеку? Нет доверия, нет и отношений. Вы, в конце концов, измучаете себя и ее постоянными подозрениями. Это будет ужасно! Ревности нет места, когда царит любовь и доверие между мужчиной и женщиной. В такой семье счастье и взаимопонимание. Позвольте своей избраннице выбрать того человека, с которым она на самом деле хочет быть. В этом будет проявление любви с вашей стороны, а не эгоизма. Если вы хотите ее сделать счастливой, дайте ей время для исцеления и будьте для нее, прежде всего, другом.
Касательно ваших переживаний ревности, я думаю, это нормальная защитная реакция, возникающая на основании поводов для ревности со стороны партнерши. Не нужно в это погружаться, важно понять причину поведения вашей подруги и возможно со временем, у вас получиться выстроить здоровые и счастливые отношения. Поэтому не торопитесь делать неправильные выводы и связывать свою жизнь с человеком, которому вы не доверяете. Позвольте времени все расставить по местам.
Я желаю вам мудрости и терпения!