Хочу быть нормальной и забыть о том, что причинило мне боль.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Анна, мне 21 год. Я жила во вполне нормальной семье с мамой и отцом. Как-то сложилось, что папа был для меня идеалом человека, мы были близки, лучшими друзьями. Я его очень сильно любила, и он тоже ко мне хорошо относится. До тех пор, пока мне не исполнилось 12-13 лет. Он стал часто и в подробностях рассказывать о интиме, говорил, что лучше я обо всем узнаю от него, чем на улице. Дома он меня затрагивал вроде как в игре, потом, когда я стала старше и родители были в разводе, но мы жили вместе, он приносил домой алкоголь и травку. У меня был переходный возраст, мама стала встречаться с другим мужчиной и уехала к нему на 2 недели. Тогда я с мамой почти не общалась на близкие темы, по прежнему близким человеком был для меня отец. И однажды мы с ним выпили и покурили траву, я не помню, как оказалась в своей комнате, я была в полуобморочном состоянии и ко мне в комнату зашел отец, он лег рядом со мной и стал меня трогать, фотографировать, а потом занялся со мной интимом. Это был мой первый раз . Это меня просто убило, я не могла рассказать кому-то об этом, потому что это была бы катастрофа. Я стала вести разгульный образ жизни, сменила большое количество партнеров, пробовала наркотики, алкоголь. После развода родители разъехались, я жила с мамой, но с отцом продолжала видеться, потому что он помогал материально и это было бы подозрительно, если бы я перестала с ним общаться. Я делала вид, что ничего не произошло и он тоже. Однажды моя мама мне рассказала, что он мне не биологический отец, и он меня удочерил. Это было в некотором виде облегчение. Какие мотивы преследовал отец, я не знаю, возможно, он хотел отомстить маме через меня. Я перестала поддерживать с ним связь, но в последнее время я начинаю прокручивать в голове, то, что произошло. Я не могу построить отношения с мужчиной, мне противно, когда я занимаюсь интимом и эти образы встают у меня в голове. Я бы очень хотела забыть об этом моменте в своей жизни. То, что произошло, до сих пор отдается в моем настоящем. Я стала винить даже маму в этом, хотя она не виновата. Эта травма преследует меня, и я бы очень хотела избавиться от нее. Подскажите, как мне быть?
Автор вопроса: Анна Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Власова Мария Альбертовна.
Здравствуйте, Анна.
Вам была нанесена сильная психологическая травма. И, к сожалению, просто "забыть и жить так, как будто ничего не произошло" невозможно. Грубо говоря, психологическая травма это такое событие, которое наша психика не может ассимилировать, "переварить" и оставить в прошлом, сделав его частью личного опыта. Именно поэтому мы как будто "носим это событие постоянно с собой" в виде эмоционального и физического груза. Оно не переходит в разряд "прошедших" событий, не теряет остроту эмоциональное переживание. Именно потому, что это событие "не прожито", оно остаётся в "сейчас". И попытка "забыть и жить как ни в чем не бывало" только сильнее сохраняет травму в "настоящем", не отпуская в "прошлое", не давая возможности "забыть".
Единственный способ забыть и продолжить жить дальше - это как раз "разрешить себе не забывать" : осознать что это событие произошло с вами, прожить его , дать время и место вашим мыслям и эмоциям связанным с этим событием, отреагировать телесно. Это очень долгий и медленный процесс. Для того, чтобы соприкасаться с такими сильными негативными, разрушительными переживаниями нужны эмоциональные ресурсы, постоянная поддержка и хоть немного чувства безопасности "здесь и сейчас". Проживание такого опыта обязательно должно происходить по чуть-чуть, по маленькой, эмоционально выносимой, посильной "капле" , рядом с опытным психологом, и только после установления с ним доверительных безопасных для вас терапевтических отношений. Оставаться наедине с такими переживаниями или пытаться себя "заставить поскорее" все осознать и пережить - не полезно и опасно ретравматизацией.
Будьте к себе максимально бережны. Именно из позитивного опыта берутся эмоциональные ресурсы.