Как простить ошибки прошлого?

Вопрос психологу:
Добрый день. Меня зовут Лена. Мне 25 лет. Очень прошу протянуть мне руку помощи...
Я замужем за прекрасным человеком. Он моя любовь, мой ангел. У меня хорошие отношения с родителями. Я безмерно их люблю и уважаю. Всячески им помогаю. Стараюсь проводить максимально много времени с ними. Они также никогда не обделяли меня вниманием. У меня достаточно интересная работа и много увлечений. Меня окружают добрые люди. Кажется, живи и радуйся! Но я не могу... Я отравляю себе душу самобичеванием. Не могу простить себе все те гадкие поступки, которые я совершала.
Я была послушным ребенком до 14 лет. Училась хорошо. Занималась творчеством. Меня никогда ни к чему не принуждали.
Но потом взыграли гормоны и мне "сорвало крышу". Я попала в плохую компанию. Пьянки, гулянки, прогул учебы. 14-ти летним подростком (а тогда казалось такая взрослая) я лишилась девственности. Тогда я и подумать не могла, что это так ужасно. Подружки и одноклассницы делали также и казалось, так и должно быть.
Дальше нет смысла подробно описывать все происходящее. Одним словом 6 лет жизни прожито зря. Бесцельное существование, курение травы, жизнь "в кайф", бесконечные гулянки, отсутствие ответственности. Родители всегда были рядом и старались повлиять на ситуацию. Но я сама тогда отстранилась от них. Возможно мне очень даже не помешал бы ремень в то время. Но это уже другой разговор. За 6 лет было 12 партнеров. Возможно я искала, что полюбят мою душу, через тело. Не знаю. Всегда искала того единственного. Вот только осознание того, что не обязательно отдаваться не достойным парням тогда не приходило в юную голову.
А когда встретила самого чудесного мужчину, вместо того, чтоб жить настоящим и будущим, постоянно возвращаюсь в прошлое. И так горько становится. Жить не хочется. Просто ненавижу себя за то, что была такой. И хочется рыдать от невозможности изменить того, что было. И забыть нет мочи.
Буквально с первого дня знакомства с мужем я изменила свой образ жизни. Бросила все пагубные привычки, стала менять себя и свой мир. Вот только не могу изменить прошлое. Каждый раз, когда я взлетаю от ЛЮБВИ, тотчас разбиваюсь вдребезги от чувства вины. Мне кажется я не достойна любви и уважения. Все девушки, как девушки . Берегут свою честь, а я её раздавала направо и налево.
Перед свадьбой и венчанием я всё ему рассказала. Он понял и не осудил. Сказал, что все это было и прошло. И не имеет совершенно никакого значения, ведь мы начинаем путь с чистого листа. Но вот уже 5 лет я занимаюсь саморазрушением. Корю, ругаю "ту прежнюю" себя. И не могу простить всю эту мерзость, которой я жила. Каждый Божий день не проходит без душевных терзаний и чувства вины, но облегчение не приходит. Умоляю, дайте совет, как простить себе ошибки прошлого?
Автор вопроса: Алена Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Ковтун Инга Николаевна.
Здравствуйте, Алена!
Похоже, что у Вас низкая самооценка. Вам кажется, что Вы не заслуживаете того счастья, что у Вас есть, что оно "случайно" пришло в Вашу жизнь, а значит, может в любой момент уйти, и Вы боитесь его потерять. Итак, как простить себе ошибки прошлого? Посмотрите на ситуацию со стороны. Ошибки - это неотъемлемая часть жизни. Они есть у всех людей. Без ошибок человек не учится, не познает жизнь и себя. Ошибки - это часть становления личности. Часто люди смотрят на свои ошибки только с негативной стороны, они огорчаются из-за них и сожалеют, но есть ведь и позитивная сторона: ошибки делают нас мудрее, позволяют ценить то, чего раньше мы, возможно, не ценили, помогают увидеть некоторые вещи в другом "ракурсе". Подростковый возраст - время познания себя, время проб, экспериментов и, конечно, ошибок. Вы позволили себе "нагуляться", Вы повзрослели. Вы прошли определенный этап и перешли к следующему. То, что было, осталось в прошлом и никогда больше не вернется, его уже нет. Но скорее всего Вы бы не стали такой, как сейчас, той девушкой, которую полюбил прекрасный человек, Ваш муж, если бы не пережили все описанное. Это Ваш опыт, он Вас обогатил. Вам есть за что быть благодарной Вашей судьбе за уроки и самой себе за то, что смогли их усвоить.
Подойдите к зеркалу и взгляните на себя. Вы уже не та девочка-подросток, которой были много лет назад. Перед Вами - взрослая, замужняя женщина, любимая дочь своих родителей, активный человек (судя по многим увлечениям). Вы даете счастье своему мужу благодаря своей личности, любви, опыту, открытости. Он принял вас такую, какая Вы есть, и любит Вас такой, и счастлив именно с Вами! Полюбите и Вы себя такую, как есть, с достоинствами и недостатками. Примите себя. А еще можете написать письмо себе "в прошлое", той девушке-подростку. Напишите ей о своих нынешних чувствах, переживаниях,скажите, что прощаете ее в силу ее неопытности и любознательности, поблагодарите за полученный опыт и усвоенные уроки. Напишите все, что хотели бы ей сказать, а в конце письма попрощайтесь и скажите, что отпускаете ее. Важно, чтобы письмо было искренним, чтобы Вы прочувствовали каждое слово. Пробуйте снова и снова до тех пор, пока не получится.
Почитайте книгу Луизы Хей "Сила внутри нас", она может Вам помочь. И помните, Алена, главное: значение имеют не те поступки, что мы совершили в прошлом, а те, что совершаем сейчас. Напоминайте себе об этом чаще. Делайте счастливыми тех людей, что рядом с Вами, и будьте счастливы сами.
С уважением
И. Н. Ковтун