Кто виноват? Как простить ее?

Вопрос психологу:
Добрый день! Меня зовут Николай. Мне 36 лет. Живу с девушкой уже 12 лет. Не расписаны. Спустя 12 лет совместной жизни узнал,что она переписывается уже год с коллегой по работе. Ночами и днями,переписка фривольная, она могла отправить фото в купальнике, пошлые шутки и тд, но только переписка,интима не было, как я это узнал-зазаказал переписку распечатку- все прочитал, попросил от нее откровения- она все рассказала что и как. Мы разошлись, я жил в офисе, она дома -до этого жили у нее с ее родителями. Я не мог ей этого простить, это было предательство для меня огромных масштабов,я не мог есть,пить,похудел на несколько кг, мне хотелось всем рассказать какая она шлюха-что я и сделал, пришел к ней на работу-всем рассказал, ее родителям,всем своим друзьям. Я начал оскорблять ее самыми последними словами, унижать, мог напугать ее крича и хватая ее за руки и тд, я тайком установил камеру-в ее офисе, чтобы наблюдать как она с ним общается, подарил ей телефон с прослушкой, нанял следить за ней людей- полный и тотальный контроль. От нее требовал отчитываться за каждый день- сколько раз он к ней подходил, что просил, как стоял и если она хоть немного пыталась скрыть - я хотел ее уничтожить. Я прибегал к ней в офис- пугая ее ,мог ударить в офисную дверь и тд. Она боялась меня, но приняла роль жертвы,видимо просто боясь последствий от меня. Увлекшись всем этим я полностью забил на свой бизнес- такси и магазин игрушек,в следствии чего потерял и одно дело и другое,в чем виню исключительно ее! Прошло какое-то время, все остыли, мы встретились поговорили, все поняли что как и почему ,полетели вместе к ее сестре- и она забеременела. Всю беременность я ей изменял с разными девочками легкого поведения. Не знаю что это было месть или что-то другое, я сидел на сайте знакомств и каждую ночь проводил с разными . Мы с моей девушкой уже сошлись и жили вместе, она беременная шла на работу,а я собирался и шел встречался с очередной. При этом я оскорблял свою девушку и называл самыми ужасными словами,а она все это терпела. Как-то ночью она залезла в мой телефон-всё поняла,собрала мои вещи и мы разошлись, она очень переживала,а-я продолжал гулять, тратил на них кучу денег,-а моя подруга была сама по себе. Я так увлекся другими женщинами,что даже не знал в какой роддом ехать,когда у нее начались роды. Она очень сильно переживала до родов и когда родила,рыдала все ночи напролет, а я зная это не мог остановиться. у нее были тяжелые роды, два переливания крови- а я даже в эти ночи сидел в сауне с девочками, я отмечал рождение ребенка в сауне .Год мы не живем вместе, у нас замечательный сыну,которого я обожаю, я прихожу к ним и делаю вид что ничего не было плохого,но она холодна ко мне, я их очень сильно люблю,но не понимаю своего поведения, что я делал,почему я так себя вёл и-виню во всём её.сейчас я вынужден работать таксистом, потому что всё потерял отслеживая её, помогите разобраться что делать? Как быть? Как простить её? Почему она не понимает что во всём виновата она? Что все мои действия это последствия её переписки. Ведь она общалась с ним, даже когда мы с ней поехали отдыхать, высылала ему оттуда фотографии, а на работе шутила-что у нее от него ребенок-это еще до беременности было.
Автор вопроса: Николай Возраст: 36

На вопрос отвечает психолог Опалева Александра Александровна.
Николай, добрый день.
В нашей жизни мы играем три роли - Родителя, Взрослого и Ребенка. Прочитав ваше письмо, у меня сложилось мнение, что вы как раз находитесь в роли обиженного Ребенка. Не так ли? "Во всём виновата она", "всё потерял отслеживая её", "прихожу к ним и делаю вид что ничего не было плохого, но она холодна ко мне", "всем рассказал, ее родителям, всем своим друзьям"... Ваша реакция на переписку девушки с коллегой - эмоциональный взрыв, без контроля, с диким желанием отомстить, также говорит о вашем ролевом выборе.
Может пора поменять эту позицию? Никто не виноват. Ни девушка, ни вы. Но прошлые действия, а именно оскорбления, измены, игнорирование серьезных проблем, агрессия, не дадут вам двигаться дальше в одном направлении с девушкой и вашим сыном. На мой взгляд вам нужно двигаться своим путем, перестать требовать внимание к себе от девушки, перестать винить кого-либо в своих проблемах. Перенаправьте свою энергию на то, как создать свой бизнес, куда вам двигаться дальше и что вы хотите достичь в жизни. Именно вы! Не нужно тянуть за собой хвост прошлого, это ни к чему не приведет, а только помешает нормально и достойно жить.
Чтобы легче было разобраться в достижении цели, позвольте себе немного помечтать. Пофантазируйте о том, что вы хотите достичь. Потом продумайте пути достижения поэтапно. И в последнюю очередь обдумайте как можно обойти "подводные камни", которые вам встретятся. Занимаясь планированием своей жизни сами не заметите, как пройдут обиды и недопонимания прошлого.