Гражданский муж посещает сайты знакомств.

Вопрос психологу:
Мне сорок девять лет, мужу пятьдесят два года. Живем вместе восемь месяцев, считаем друг друга мужем и женой. Дети взрослые, живут отдельно и его и мои. Отношения наши одобряют. Родственники и с его и с моей стороны за нас очень рады, что мы нашли друг друга. Все у нас очень хорошо, он говорит, что ждал меня всю жизнь, любит меня, внимание, цветы, подарки, поддержка во всем. Предлагает оформить отношения официально. С моей стороны все взаимно. Познакомились на сайте знакомств, сразу встретились, понравились друг другу, через месяц стали жить вместе. Случайно зашла на этот сайт (захотелось увидеть нашу с ним переписку, с чего все началось. После нашего знакомства я удалила оттуда свою фотографию и контакты, его фото до сих пор там) и увидела, что он туда заходит. Не знаю теперь, сказать ему об этом или промолчать? Пожалела сто раз, что зашла. Я не знаю, переписывается он с кем-то или нет, но почему-то мне ужасно обидно. Может просто от скуки заходит, он сейчас в отъезде. Теперь мучаюсь, не знаю, что делать. Помогите советом. Просто не хочу ставить его в неудобное положение, боюсь начнет юлить, оправдываться, боюсь разочароваться. Хотя до этого у меня не было причины усомниться в его искренности и честности.
Автор вопроса: Елена Возраст: 49

На вопрос отвечает психолог Баштынская Светлана Викторовна.
Елена, здравствуйте!
Конечно, вы переживаете о том, как протекают ваши отношения. Вы вместе не так давно, и за это время невозможно узнать друг друга полностью. И это нормально, что у вас возникают сомнения, вы человек, и за свою жизнь сталкивались с разочарованиями. И вам хочется избежать их. И тут важно не избежать реальности, т.е не «закрывать глаза» на происходящее.
Вы задаете вопрос - сказать ему или не сказать. А что вас пугает? Что смущает? Какие картины появляются в вашей голове, когда думаете об этом? Ответив на эти вопросы, будет более понятно, где камень преткновения.
Кроме вас никто не сможет сказать, что для вас и вашей пары лучше. Вы несете ответственность за отношения, как и ваш партнер, обоюдно и ровно половину. И любое ваше решение - как заговорить об этом, так и промолчать, будет иметь свои последствия. И тут необходимо взвесить все за и против для себя, и ни для кого другого. Как это повлияет на вас и ваше восприятие. Думайте о себе, о своих потребностях, а не о том, как, возможно, будет неловко вашему мужу.
Помните, что доверие и открытость в отношениях не означают всепрощение. Это как раз иметь возможность высказать сомнения и переживания, даже неприятные.
С уважением, Светлана Баштынская.