Выражение чувств (для мужчин). Для чего это нужно?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Меня зовут Максим. Вопрос не только про вину, зависть, обиду, а про все эмоции. Сейчас очень многие говорят (или все), что надо выражать свои чувства. К сожалению, мнения мужчин-психологов на эту тему не знаю. Про злость слышал - надо побить грушу, физическая активность и т.д. Обида - написать типа листок обиды и сжечь... Интересно как со страхом? Чем больше смотришь на страх, чувствуешь его, тем он больше. В итоге может разрастись до неимоверных размеров. Даже есть такая короткометражка "Страх", где за день страх довел человека до состояния, где он прыгнул с окна. Надо ли все же выражать страх и как это корректно делается? Или все же лучше проверенный способ - не думать о страхе и действовать, как будто его нет? Не чувствовать. Почему он в стороне от остальных эмоций? И что еще есть про корректное выражение других эмоций. Вина, обида, горе, другие. Какие адекватные существуют способы? И последний вопрос - для какой цели все это нужно, выражать чувства? Заранее благодарен ответам.
Автор вопроса: Максим Возраст: 34

На вопрос отвечает психолог Малыхина Татьяна Васильевна.
Здравствуйте, уважаемый Максим! Однажды Роберт Кийосаки сказал замечательную фразу: "Эмоции - это то, что делает нас людьми. Живыми людьми. " Давайте разберемся, что же такое эмоции? И помогают ли они людям или мешают? Прежде всего эмоции - это психический процесс, который отражает наше состояние к тому или иному бытию, процессу, ситуации, наша оценка на происходящее. Если нам что-то нравится - мы смеемся, радуемся, благодарим, гордимся. Эмоции гордости за свою семью, Родину, за себя, если мы этого достойны. Разве это плохо? Думаю - такие эмоции мы бы хотели получать как можно чаще. Это положительные эмоции, которые помогают нам в нашей непростой жизни. Но есть и другие эмоции, которые мешают нам и от которых мы бы хотели избавиться. Отрицательные эмоции. Вы перечислили некоторые из них - злость, обида, зависть, существуют множество других. Что же нам делать с ними? В своем рассуждении Вы даете хороший совет, Про злость слышал - надо побить грушу, физическая активность и т.д. Обида - написать типа листок обиды и сжечь...
Если это помогает, почему бы не сделать так? Главное, чтобы решение от всех действий было конструктивно и не приносило страданий и боли человеку и окружающим его, а шло на пользу. И вот Вы задаете вопрос: Интересно как со страхом?
Давайте разберем. Что же такое страх? Большинство людей в наше время испытывают сильный стресс из-за постоянного чувства беспокойства, которое в отличие, скажем, от того времени, когда человеку каждую секунду угрожала реальная опасность, сегодня является в большей степени внушенным. Мы боимся того, чего не нужно бояться, потому что нас постоянно чем-то пугают. Поэтому большинству людей необходимо научиться контролировать свои эмоции, которые у них вызывает – страх. Для этого надо хорошенько проанализировать свои страхи, чтобы понять, насколько они вообще адекватны, уместны, реальны. Ведь сколько всяких ненужных негативных эмоции мы испытываем, позволяя кому-то себя напугать, запугать. Прежде всего наши страхи мы создаем сами, они рождаются в нашей голове.
И так, что же нам делать? Как же нам быть?
Подходя к конкретным действиям, стоит вспомнить дедушку Фрейда и его психологические защитные механизмы.
Я не буду все перечислять, назову наиболее эффективные, на мой взгляд, это -сублимация и смещение.
Сублимация это бессознательное переключение отрицательной психической энергии на занятия социально-полезным трудом. Сублимация выражается в том, что человек, испытывающий какой-либо невротический конфликт, находит замещение внутренней тревожности переключением на другое занятие (творчество, рубка дров, уборка квартиры и проч.) Смещение
Подобная защитная функция выражается в бессознательном стремлении человека переключить внимание с объекта действительного интереса на другой, посторонний, объект. Следуя данному - при борьбе со страхами, стоит научить себя правильно переключать свое внимание с одного предмета на другой. Вот 4 совета, которые помогут Вам быстро научиться переключать свое внимание с негатива на позитив: 1. Игнорируй негатив! 2. Почаще бывайте на свежем воздухе. 3. Займитесь общественно-полезным трудом или физкультурой. 4. Радуйтесь! Непрестанно радуйтесь! И за все благодарите! Особенно Бога в молитве! И еще одно мудрое изречение: "В любви нет страха. Совершенная любовь изгоняет всякий страх!"