Обида на мужа и его маму.

Вопрос психологу:
Добрый день. Моя проблема заключается в следующем. Второй брак, у мужа есть сестра. Все проблемы начались с неё. Она была приучена, что брат беспрекословно выполнял ее желания: возит везде, все делает дома у мамы, так как больше некому. На работу сестра не могла дойти пешком, да и с работы тоже. Мы ее возили. Мне все это надоело, и я собрала мужу вещи. В конечном итоге мы помирились, но отношения с его родственниками испорчены. Через некоторое время мы решили родить ребенка. Сначала все было хорошо (пока муж не помирился с мамой), я забеременела. И он мне заявляет,что не нужен нам ребенок. Заставляет сделать аборт, просит маму, чтобы она договорилась (она работает в больнице). Я ходила к ней, просила поговорить с сыном. На что она ответила, что не хочет, чтобы ее потом винили. Но очень быстро побежала договариваться про аборт. Я на эмоциях совершила эту ужасную ошибку. С мужем расставаться не стала, продолжаю жить, но простить ни его, ни его маму не могу. На днях его мама выходит 3-й раз замуж и приглашает нас всех через мужа. Мы с ней даже не здороваемся. Я доходчиво объяснила мужу, что мне нужно личное приглашение. Его я так и не дождалась, хотя столкнулась с ней лицом к лицу накануне мероприятия. В итоге муж пошёл один, хотя мне было очень плохо (подала в обморок...). Получается он предал меня второй раз. Стоит ли жить с ним после этого? Я очень устала эмоционально. Пожалуйста, ответьте мне и поясните может я в чем-то не права. Я не понимаю как можно было так отнестись ко мне, после одного унижения унизить ещё раз.
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Ладатко Марина Георгиевна.
Доброго дня, Татьяна. Жизнь подарила Вам мужа, который отражает, возможно, Ваше отношение к себе: на какую ступеньку Вы сами себя ставите в соотношении своих собственных родственников, близких и знакомых людей.
Как часто Вы сами выполняете просьбы окружающих, пренебрегая своими желаниями, потребностями и чувствами.
Да, в настоящее время Вы начали что-то менять, замечая себя. Но так ли это было всегда? Как Вы вели себя, когда встречались с мужем до свадьбы? Тогда же он бегал к маме и носился с сестрой, как делает это и сейчас? Но тогда Вы молчали, боясь его обидеть или спугнуть. Муж не поменялся, а вот Ваши ожидания и требования к нему после свадбы возросли. Почему так? Знаете ответ только Вы. Будьте чесны с собой.
Татьяна, знайте: самая большая ценность в Вашей жизни - это Вы сами. Научитесь любить себя, уважать себя и тогда окружающие тоже будут отражать Вам уважение и любовь.
Вы прошли тяжёлый урок жизни. Возможно, Вам покажется, что менять что-то поздно или тяжело. Но тяжелее продолжать жить в унижении, неведании и нелюбви.
Выбор всегда есть. Силы у Вас, поверьте есть. Подумайте о том, как должно быть в семье. Каким Вы хотите видеть отношение к себе. Как Вы хотите чувствовать себя в семье, в отношении с мужчинами. Напишите себе "Должно быть ...". Подумайте какой Вы должны стать для этого. Хвалите себя за то, что реально у Вас присутствует. Меняйте в себе то, что мешает. Начинайте день с мысли о добром, с заявки на день: как прожить счастливо. И следуя намеченному "хорошо" начинайте меняться сами: чувствуйте (делайте то, что Вам по душе - никто никогда не оценит Вашего надрыва, самопожертвования и т.п., а вот самодостаточность, смелость, силу духа, которые нужны для становления личности всегда ценят); берите ответственность за свои деяния на себя (Вам сказали что-то сделать, но решение и ответственность за выполнение на Вас - будьте мудры, научитесь быть твёрдыми в принятии решений - никто не имеет права за Вас решать, потому что ответственность за ваши действия только на Вас); живите осознанно здесь и сейчас! научитесь отслеживать, что Вы живы, Вы живёте и как? что из того, что Вас окружает (люди, предметы, еда...) истинно Ваше, а что навязанное извне; уважайте себя (свои желания и потребности превыше).
И вот, Татьяна, Вы достаточно молоды, имеете опыт - пусть такой горький, но он Ваш. Зачем-то он Вам нужен был, но Вы можете всё поменять, а можете оставить, как есть. Всё в Ваших силах.
Как Вы сами хотите прожить свою жизнь, так всё и сложится. Сила в вере в себя и только так.
С уважением, Ваш психолог - Ладатко Марина Георгиевна.