Как научиться заново доверять человеку и отпустить прошлые обиды!?

Вопрос психологу:
Ситуация: мы встречаемся около двух лет, у нас гармоничные отношения, без бурных ссор и скандалов. Обычно все спорные моменты обговариваем и решаем. Почти полгода назад мы переехали, работы было много, забот с переездом тоже, графики работы не совпадали, виделись не так часто, финансовые вопросы остро стояли, и все это угнетало обоих, из-за чего мы стали ссориться. Потом мне одна знакомая скинула переписку моего парня с другой девушкой (его бывшая в прошлом, которая в настоящем недавно уже развелась). Там ничего особенного не было, за исключением того, что он предлагал довезти до дома, предложил помощь в решении вопроса с правами (типа если что обращайся) и сказал что мы в ссоре с ним. Но в конце написал, что лучше им не общаться, а то выходит не очень это все красиво и что обращаться к нему только если вопрос будет насчёт сдачи прав. Я сразу позвонила ему и стала выяснять: мне он сказал, что это было исключительно в целях получения выгоды. Я ему частично поверила конечно в этом. Потому что ранее он мне говорил об этом варианте.. Но у меня буря эмоций ревности, обиды, разочарования, боли, и все это никуда не уходит до сих пор! Это мешает мне выстраивать дальнейшие здоровые отношения с ним! У меня бывают приступы злости, раздражения и максимального недоверия на почве этого! Я даже вроде простила уже, но забыть не могу! Недавно он сделал мне предложение, и мы через пару месяцев поженимся! А у меня опять эти приступы ненависти, боли и страданий. Не знаю как научиться снова доверять человеку!? Как отпустить ту ситуацию!? Я хочу сохранить отношения и построить семью... Но понимаю, что это невозможно, пока я не отпущу ситуацию и не перестану постоянно его обвинять в содеянном... По факту измены не было... Но это все равно предательство, которое не даёт мне спокойно жить даже когда все настолько хорошо стало!
Автор вопроса: Алина Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Лелюк Алина Владимировна.
Алина, здравствуйте!
По вашему письму у меня больше вопросов, чем ответов. Начнем с вашего вопроса: «Как научиться заново доверять человеку и отпустить прошлые обиды!?» - как много обид у вас накопилось? Эти все обиды на вашего нынешнего парня или есть и другие? Вы доверяли в полной мере вашему парню до описанной ситуации? Вы доверяете окружающим? Вы же сами понимаете, что не та, описанная вами ситуация, вызвала все эти эмоции. Точнее, у вас уже накопилось много всего (обид, претензий, упреков, подозрений) к вашему парню. А эта ситуация была, как говорят, последней каплей. Или я ошибаюсь?
«Ситуация: мы встречаемся около двух лет, у нас гармоничные отношения, без бурных ссор и скандалов. Обычно все спорные моменты обговариваем и решаем» - на сколько откровенно и искренне лично вы все обсуждаете? Вы позволяете себе все высказывать? Не замалчиваете ли какие-то моменты? Вы довольны решениями, которые принимаются?
«Потом мне одна знакомая скинула переписку моего парня с другой девушкой (его бывшая в прошлом, которая в настоящем недавно уже развелась)» - вы следили за вашим парнем? Откуда знакомая взяла эту переписку? Зачем она вам ее сбросила? С какой целью? Вы ее об этом просили? Что вам говорила ваша знакомая по этому поводу, как комментировала? И скажу вам честно и откровенно, я бы с такой знакомой больше не общалась. Это лично мое мнение.
«Но у меня буря эмоций ревности, обиды, разочарования, боли, и все это никуда не уходит до сих пор!» - что конкретно вас так сильно задело? Вы ранее обсуждали с парнем вероятность такого разговора с его бывшей девушкой. И вы с этим были согласны. Значит – он не сделал ничего за вашей спиной и даже не подозревал, что вам это будет так сильно неприятно. Разве же это предательство? Или Вы, когда обсуждали с ним изначально, сказали, что категорически против, чтобы он обращался к своей бывшей?
Алина, ваш парень поступил очень порядочно, написав: «что лучше им не общаться, а то выходит не очень это все красиво и что обращаться к нему только если вопрос будет насчёт сдачи прав». Это значит, что отношения с Вами для него очень важны. Ему абсолютно не нужна его бывшая девушка. И он не стал бы поступать подло по отношению к Вам. Это то, что я читаю в вашем письме.
Если вы были согласны и поддержали парня в его желании «исключительно в целях получения выгоды» пообщаться с бывшей – то в чем вы тогда разочарованы и на что обиделись? О чем ваша боль? Что парень сделал такого, что вам стало так плохо? На какую ситуацию из прошлого это похоже? Кто вас предал и сделал мучительно больно? Какие у Вас отношения с родителями? В частности, с отцом? Это все имеет огромное значение. Поэтому – подумайте очень хорошо над этим. И честно ответьте себе вслух на все эти вопросы.
«У меня бывают приступы злости, раздражения и максимального недоверия на почве этого!» - в какие моменты случаются эти приступы? Что в это время происходит в отношениях? С какими событиями эти приступы совпадают? Приступы могут быть реакцией на что-то. На поведение парня, на неуслышанные ваши желания, на ваши неоправданные ожидания. Ваше подсознание пытается вам что-то сказать. Прислушайтесь к себе и пронаблюдайте за собой. Почему вы испытываете эти чувства и эмоции? О чем они для вас?
Письмо на сайт – не совсем та помощь, на которую вы рассчитываете. Не слыша ваши ответы – не возможно направить «лечение» в нужное русло. Алина, если есть возможность – обратитесь к психологу. Вдвоем Вы гораздо быстрее справитесь с этой проблемой.
По поводу накопленных обид на парня – желательно все это проговорить. Для этого в момент, когда вы будете спокойны – поговорите с парнем о наболевшем. Без слез, истерик и криков. Не выясняя отношения, а рассказывая о своих чувствах. О том, чем и как он сделал вам больно. Проговорите это ровно столько, чтобы почувствовать облегчение. Выговоритесь, чтобы больше не хотелось к этим темам возвращаться.
Если есть старые обиды, которые совершенно не относятся к вашему парню, то над ними тоже нужно обязательно поработать и нейтрализовать. Потому что они будут тянуться за вами всю жизнь и влиять на отношения с мужчинами. Не давая возможности «выстраивать дальнейшие здоровые отношения».
Есть очень много разных техник и методов для работы с обидами и на прощение. Вы можете поискать в интернете и выбрать то, что Вам подойдет. Я предлагаю написание писем. Вы можете писать все, что Вас обидело, задело за живое. Как будто высказываетесь, только письменно. Пишите все, что будет вырываться изнутри. Без цензуры. Не сдерживая эмоций. Эти письма не нужно хранить. Их лучше сразу же после написания уничтожать.
Так же очень эффективна техника «Пустого стула». Суть такова – ставите напротив себя пустой стул. Это может быть пустое кресло, табуретка. То, что есть в наличии. Мысленно «сажаете» на этот стул обидчика. И начинаете разговор со слов: «Меня обидело…». Обязательно обращаетесь к обидчику по имени. Проговариваете все, что накопилось. Не стесняясь, не подбирая слова. Временами, срываясь на истерику и слезы. Рассказываете о чувствах, которые были на тот момент и что чувствуете сейчас.
Возможно, обидчик со стула будет отвечать. Состоится диалог. Выплескивайте все, пока не почувствуете, что сказать больше нечего. Стало легче на душе. После этого обязательно произнесите вслух волшебные слова: «Я прощаю тебя! Я отпускаю свои обиды! Я освобождаю место для радости и любви! Я свободна!». И почувствуйте этот вкус свободы, освобождения и облегчения.
Техники за один раз могут принести лишь облегчение, но глобально обиды не убрать. Поэтому делайте столько раз, сколько почувствуете нужным.
Алина, я бы вам советовала найти истинные причины вашего состояния. И повторюсь – по возможности лучше обратиться к психологу. Самостоятельно иногда тяжело разобраться в себе и своих чувствах и докопаться до истины. Если не убрать корень проблемы, то время от времени вы будете сталкиваться с такими чувствами. И вместо того, чтобы строить гармоничные отношения, будете снова и снова переживать боль.