Как побороть ревность к бывшей девушке парня?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мне 20 лет, я встречаюсь год с молодым человеком (ему 22), который первый у меня во всех смыслах этого слова, и я его люблю. Мой парень до меня 3 года встречался и жил вместе с девушкой. Расстались они по причине того, что ему выносили мозг касательно свадьбы (с его слов). Я и мой парень сильно отличаемся, любим разные фильмы и музыку, еду и времяпровождение (я предпочитаю чтение и спокойный отдых например у моря, его же интересует экстрим и походы). Я смирилась с этими различиями, но меня жутко убивает, что предыдущая девушка полностью разделяла его интересы, и они были похожи. На сколько я знаю из обрывков его фраз, до того как мы стали встречаться - у них была страсть и близость, все делали вместе. У нас не так, и я, и он идем на встречу друг другу и на компромисс, но все равно я понимаю, что бывшая делала это от сердца и потому что хотела, они были едины, а я делаю потому что надо, но на самом деле не хочу этого (в смысле угодить человеку я хочу, но мне не нравится, например, идти в поход). Я чувствую себя второй, постоянно боюсь сравнения и даже в постели я знаю, что он не очень любил. Моя глупость также в том, что я озвучила свои страхи мч. Он сказал, что не сравнивает и любит лишь меня и не уйдет к ней. Я верю ему и не боюсь этого. Я боюсь, что я лишь просто хорошая для него девушка после "плохой" бывшей, но если он меня и любит, то не так сильно как ее. Я в отчаянии и каждый день думаю об этом еще сильнее. О том как они были счастливы вместе, и о том как каждый раз, ворча друг на друга, выбирая "общий" фильм, я ловлю себя на мысли, что хотела бы понимать человека с полуслова, я правда стараюсь, но чувствую что это мой потолок и никогда не дотяну до ее уровня.
Автор вопроса: Ольга Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Черкасова Елена Николаевна.
Здравствуйте, Ольга. В чем конкретно заключается Ваш вопрос? Что именно Вас беспокоит? Что от Вас уйдет молодой человек? Так от этого не застрахован никто. Никакие обещания и клятвы не смогут удержать рядом человека, который сам не захочет быть с Вами. Что он Вас постоянно сравнивает с бывшей девушкой? Так мы все постоянно это делаем. Мы постоянно сравниваем все: людей, пищу, погоду, одежду, времена, нравы... Все познается в сравнении. То, что Вы "не дотягиваете", по Вашим словам, до уровня бывшей девушки своего молодого человека? А зачем Вам до него дотягивать? Зачем Вам быть ею? Как у вас обстоят дела с Вашей собственной жизнью? Она есть у Вас? Или Вы лишь делаете то, чего хотят от Вас другие? Судя по Вашему письму, дело обстоит именно так: "я делаю потому что надо, но на самом деле не хочу этого (в смысле угодить человеку я хочу, но мне не нравится, например, идти в поход)". С одной стороны, Ваши сомнения и метания понятны - Вы ищете свой путь во взрослой жизни. Но, с другой стороны, зачем Вам повторять чужой путь? Мне кажется, что Вы зачем-то запугиваете и путаете саму себя. Может все дело как раз в том, что Вы не хотите быть кем-то (что очень правильно и разумно), а хотите быть самой собой? Вот в этом я поддерживаю Вас целиком и полностью. Только хотелось бы Вам пожелать не останавливаться на достигнутом, а развивать себя. Чтобы и другим людям было интересно с Вами, и, прежде всего, Вам было интересно самой с собой. И тогда даже мысли о ревности к кому-то у Вас возникать не будет. Поверьте.