Не могу справиться с чувством вины. Целовалась с другим, пока любимый был в армии.

Вопрос психологу:
Я совершила ужасный поступок. Для начала хочу сказать, что мне 19 и я уже 4,5 года встречаюсь с молодым человеком. Моя родная семья находится в крайне затруднительном положении, можно сказать, что никого ближе и роднее, чем он, у меня нет. И вот, будучи вместе уже 4 года, мы всячески улучшали наши отношения, становились ближе и очень друг друга любим. Но настал момент, когда он должен был уйти в армию. Я очень тяжело перенесла этот период, ибо за 4 года успела привязаться и привыкнуть к человеку, которого люблю так, как не любила никого и никогда. Он оставил меня на двух своих лучших друзей. Один из них попытался распускать руки, воспользовавшись моей эмоциональной нестабильностью. Я его оттолкнула. А второй испытывал ко мне чувства и всячески это выражал. Я не могу сейчас найти причин своей глупости, но закончилось все это поцелуями. Нет, не с чувствами и без языка, но тем не менее. Позже, спустя 3 месяца, когда мое состояние стабилизировалось, осознание пришло и наступил ужас. Я не смогла справиться сама и призналась во всем любимому. Он отреагировал адекватно. Да, злился, но простил. Я взяла всю вину на себя и не говорила ему о чувствах этого друга. Но теперь, не смотря на то, что у нас много планов на будущее и они исполняются, я боюсь, что снова причиню ему боль. Я не испытываю никакой симпатии к кому-либо другому и не испытывала на протяжении всех этих лет, была верна ему. Но как я могу считать себя верной и достойной его, если совершила такую глупость?! Я искренне раскаялась, но теперь знаю, что способна на такой подлый поступок. А я больше всего на свете хочу, чтобы он был счастлив... плюс, из-за меня распалась дружба длиной в 10 и 15 лет! Я ужасно чувствую себя и не знаю, как избавиться от чувства вины перед ним и перед его друзьями. Плюс, я не стала говорить ему о чувствах этого друга, стремясь сохранить их дружбу. А он, в свою очередь не стал говорить, сколько раз целовал меня (не много, но не один). И сейчас мне очень страшно. Я не знаю, простит он, если вдруг узнает и поступит ли со мной так этот человек (он говорил о мужской солидарности, что должен все рассказать). И мои слова о том, что он этим может отнять у меня самое дорогое его не сильно волнуют. Не знаю, есть ли у нас надежда на будущее и станет ли все как раньше? И это ощущение не отпускает меня. Я чувствую, что разрушила очень многое и не могу простить себя, не смотря на его прощение.
Автор вопроса: Дарья Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Опалева Александра Александровна.
Дарья, здравствуйте.
Я думаю, вам стоит поговорить со своим молодым человеком еще раз. Расскажите ему о том, что не можете себя простить, что вы раскаиваетесь до сих пор. Откройте всю правду, не мучайте себя. Если вы не можете спокойно спать до сих пор, то лучше выговориться перед родным человеком.
В какой-то момент вы потерялась без любимого, и бессознательно заменили его человеком, который был близок с молодым человеком, и напоминал его. Страшного ничего не произошло, вами воспользовались, что было крайне нехорошо. Поэтому можно ли назвать это мужской дружбой, я бы тоже поставила под сомнение.
Прощают, если любят и не только поцелуи, всегда есть надежда на сохранение отношений. Расскажите ему о том, как сильно вы его любите, не сдерживайте себя.
Да, и мы не знаем, что скажет друг вашему молодому человеку, как он преподнесет свою "мужскую солидарность". На мой взгляд, лучше до этого не доводить, и первой все рассказать.
Попробуйте написать то, что хотите сказать. Возможно, вам для начала разговора будет легче, если начнете читать написанное, а там разговор сам сложится.
Духовных сил вам.