Как избавиться от обиды? Человек изменял мне с самого начала отношений.

Вопрос психологу:
Добрый день.
Вышло так, что я ввязалась в тяжелые отношения год назад. И вот уже год, как я рассталась с тем токсичным человеком. Те отношения строились на его изменах, о которых я не знала. Обо всем этом он признался только недавно, когда мы списались спустя время после расставания. Признался он так бегло, общими фразами, словно это сущая ерунда. Я была в ужасе, не знаю почему, но даже просила его попробовать снова, что дам ему второй шанс, но нет. Свалив ушат помоев, он ушел. Было очень больно об этом узнать, но я пережила и постепенно избавилась от обиды и ненависти к нему. Однако жила в моей голове навязчивая мысль написать ему и спросить, испытывает ли он ко мне какие-нибудь чувства. Сейчас я спрашиваю зачем мне это нужно было, и единственный ответ: убить в себе надежду, что между нами еще что-то может быть. Хочу сказать сразу, что я осознавала, что зависима от это человека морально, будучи в отношениях. Вот. Пару дней назад я все же написала ему. Начала общение в дружелюбном тоне, попросила его ответить на несколько вопросов. Призналась в том, что у меня все еще живы чувства (виню теперь себя за то, что это написала). И сходу он начал вести себя так, словно я прокаженная. Словно не он изменник и лжец, а я. Он написал, что не желает отвечать на вопросы, что он пережил это и хочет жить дальше, не думая о прошлом и обо мне и этого же он посоветовал мне. Я подумала, что если сейчас закончу переписку, то душа моя не успокоится и продолжила просить его ответить на вопрос. Он писал, что сожалеет о своих поступках, что если бы мог все изменить, то изменил, но сейчас - нет. С его слов он усвоил ошибку и теперь будет строить счастье, помня, что своей ошибкой он причинил боль мне. Написал, что у него есть совесть и он такого больше не повторит. Я написала ему "если ты смог идти дальше, то это не значит, что я смогла и прошу тебя помочь мне, а конкретнее ответить на вопрос - испытываешь ли ты чувства ко мне". В итоге он все же перестал "ломаться" и ответил на вопрос коротким "Не чувствую". Почувствовала укол боли, но приняла, ведь это нормально, когда люди перестают испытывать чувства к другим. Тогда я задала вопрос, когда именно они пропали. Парень написал, что именно тогда, когда осознал, что будущего у нас нет из-за его измен, ведь отношения строились на его лжи с самого начала. К тому моменту я обливалась слезами и начала писать что-то вроде почему он так долго скрывал подобное, почему поступал так некрасиво. Тогда он ответил, что если я считаю его "полнейшим кретином и животным", то я должна оставить его в покое и больше не писать и все это в таком тоне, словно я самое гадкое существо на свете, словно я во всем виновата, хотя ничего плохого ему не сделала, никак не оскорбляла и не унижала. После он начал оскорблять мои эмоции, писать что-то вроде "куда делось твое адекватное восприятие", "я не собираюсь разговаривать с тобой" и т.д. Сгорая от всех негативных чувств, я ответила, что теперь прозрела и поняла, какой он эгоист и как мне его жаль.
А сейчас очень виню себя, что написала ему вообще.. Хоть теперь нет никаких надежд, прояснилось все, но жутко обидно за это унижение. Унизилась перед тем, кто с самого начала не принимал меня за человека. Оно того не стоило, я лишь разбередила рану. Невероятно жжет душу за то, что позволила себя использовать. Ревностно, что причинив огромную боль мне, он сейчас возможно счастлив с другой девушкой. Я не знаю, как справиться с этим рвущим чувством обиды. Не понимаю, за что он так.. Очень прошу совета. Спасибо..
Автор вопроса: Роза Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Опалева Александра Александровна.
Роза, здравствуйте.
Вам не за что себя винить. Вы мучились надеждой. С помощью переписки вы развеяли неизвестность, получили точный ответ на свои ожидания. Теперь можно двигаться дальше, отпустив прошлое. Если бы вы ему не написали, вы бы и дальше мучились надеждой, так что все правильно.
Насчет чувств обиды... нет смысла обижаться на человека, который больше не имеет места в вашей жизни. Вам не нужно его прощать или пытаться забыть, или ненавидеть, вам нужно ОТПУСТИТЬ. Когда придет осознание, что "ВСЕ! Этот человек остался в прошлом!", тогда и пройдут все обиды, они будут бессмысленны. Вы же не обижаетесь на своих детсадовских друзей, так будет и в этой ситуации.
Вам нужно простить СЕБЯ. Составьте про себя похвальную грамоту, где укажите все достижения (начиная с более менее сознательного возраста), все свои достоинства, все что у вас получается, и повесьте его на стену. Хвалите себя каждый день, каждое утро желайте себе хорошего дня. Позвольте себе быть радостной.
Можно иногда давать себе слабинку, и пожалеть себя. В такие моменты и плачьте, и ругайтесь, любые эмоции выплескивайте. Но на следующий день проснулись и опять разрешите себе быть радостной.
Душевных сил вам