Как избавиться от старых обид?

Вопрос психологу:
Здравствуйте!
У меня очень сложные отношения с отцом. Если есть вообще какие-то отношения. Мой отец был человеком зависимым, с тяжелым характером и детство мое было соответствующим. Это наложило свой отпечаток. Но я стараюсь устроить свою жизнь, много учусь, работаю. Путешествую, у меня есть близкие и друзья. Я развиваюсь духовно и душевно. Но есть так же нежелание жить, какая то удушающая обида, так и не выплеснутая и не высказанная.. Я всегда могу ее ощутить, стоит только обратиться к ней. Есть и другие чувства, вроде стыда и злости. Они тоже сидят во мне. Они не уходят в глубь, не отпускают. Они очерняют все мои успехи и ставят палки там, где я ставлю цели. Жизнь не проста и без того что эти чувства в нее добавляют. Встретиться с ними мне не хватает духу, боюсь, что не выдержу силы этих чувств, но с ними соседствовать тоже уже не хочется. Что сделать, чтобы перестать бояться? Что сделать, чтобы преодолеть это? Как долго еще старые обиды будут отравлять мне жизнь? Я люблю себя и свою жизнь, и иногда меня посещают мысли, что это не мои чувства и не мои желания. Но как вернуть их первообладателю? Особенно если эти люди или человек трусы и делают всё, что бы избежать ответственности.
Автор вопроса: Алиса Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Литвиненко Лилия Викторовна.
Здравствуйте, Алиса
По вашему письму я понимаю, что у Вас накопилось внутри столько непроработанных состояний, что в таком коротком тексте вы смогли вместить практически всю картину своего жизненного пространства: внешне вы выглядите успешной, а когда остаетесь с собой, вас поглощают ваши состояния.
На Ваши вопросы, как перестать бояться, отпустить обиды, вернуть чувства и желания первообладателю, ответить в виде рекомендации сложно. Это равносильно, как если бы Вы спросили, какую кнопку нажать, чтобы стать счастливой....Одной кнопкой Вам не обойтись, к сожалению:(
Вам нужно понимать, что ваше жизненное пространство состоит из внутреннего мира (состояния, чувства, мысли, идеи, потенциал, характер и т.д.) и внешнего мира (ситуации и обстоятельства). То, как реагировать на ситуации вокруг вас выбираете только вы. На 100%....А Вы сейчас выбираете реагировать боязнью и тихой обидой.
Чтобы вести себя по-другому, Вам нужно выбрать другую стратегию (реакцию на него). Похоже , что Ваша комфортная зона - это страдание. Это привычная ваша стратегия. И Вы каждый раз в нее ныряете. Да, вам не нравится, но для вашего подсознания она привычная.
Если решить проблему одним рывком, то перестаньте страдать и начните просто жить....Жить своей жизнью и отпустить Вашего отца со всеми чувствами и страхами. Начните строить свою жизнь, как с чистого листа....как если бы у вас не было прошлого опыта с отцом, как если бы вы не насобирали страхов и обид, как если бы вы были человеком со счастливым прошлым. Отделитесь психологически от вашего отца и отвечайте только за свою жизнь.
Вы пытаетесь нести ответственность за него? Оставьте это ему. Или Вы хотите, чтобы он вернул вам недополученные внимание, заботу, тепло? Примите, как есть ситуацию....Он не может это сделать, раз не смог раньше....Если бы мог, то дал бы вам это. Не тратьте время на иллюзии. Сейчас этого нет. Есть другая реальность и другие обстоятельства.
Если решать проблему глубинно, то нужно проработать каждую ситуацию в ваших с ним отношениях: чего конкретно вы боитесь в общении с ним сейчас? на что конкретно Вы обижены? Чтобы перестать бояться, нужно перестать бояться. Страх страшен только в темной комнате и он очень боится света. Проясните свой страх и он быстро растворится.
Поймите, что каждая ситуация дается вам, чтобы вы обрели силу. Если Вы не справляетесь в ситуациях с ним, то как вы справитесь с ситуациями в своей будущей семье? Найдите решение для себя.
Говорить более конкретно не могу, потому что в письме нет конкретных фактов. Есть только общее описание состояния. Если вы опишите хотя бы одну ситуацию с отцом, можно будет рассматривать и обиду и страхи и метод работы с ними.
Будут ли отравлять вашу жизнь и дальше эти эмоции? Да, если Вы их не проработаете или не отпустите.
Сможете ли вернуть их первообладателю? Нет, потому что эти чувства ваши, а не его.
Надеюсь, что вы решитесь встретиться с вашими состояниями.