Истерики из-за ревности, двоякость в чувствах.

Вопрос психологу:
Меня зовут Марина, мне 25 лет. Я встречаюсь с парнем 3 года, я ревнивая и он тоже. У нас с ним есть правила определенные, где мне нельзя общаться с парнями, а ему с девушками. Мы с ним стараемся не портить отношения, но есть кое что, что я не могу контролировать и связано это с его интересами. Когда я узнаю, что ему нравится что то и это связано с девушками, не важно, рисунок это или фигурка, я начинаю истерить. Я успокаиваюсь примерно через час, но после этой истерики со слезами, криками и прочем я думаю абсолютно иначе, что ничего страшного, что ему это нравится и мне ведь это тоже нравится. Но отношения портятся, пугают не истерики, ведь если после истерик я не меняла своего мнения мне было бы понятно все, но это повторяется каждый месяц как минимум. Я очень устала. Истерки раньше были сильнее, я била себя и резала, пытаясь остановить эти чувства. Один раз даже напилась таблеток, но обошлось все, около 12 часов ужасного состояния и рвоты. Сейчас все не так, я контролирую себя, не бью, не режу, не пытаюсь убить себя, успокоить и т.п. Я пытаюсь себя вразумить, что, возможно, я так меняю мнение, потому что хочу, чтобы все у нас было хорошо, но это повторяется. Я очень устала. Еще важное у меня сильно занижена самооценка из-за родственников, они почему то всё мое детство пытались сказать мне, что я выгляжу не очень. Я понимаю, что они говорили глупости, но самооценка от этого не поднимается. Помогите, я не знаю, что это такое и как это прекратить.
Автор вопроса: Марина Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Лелюк Алина Владимировна.
Марина, здравствуйте!
Ревность – это чувство, которое способно испортить жизнь не только тому, на кого оно направлено, но и самому ревнивцу тоже. И на ровном месте просто так она не возникает. И для того, чтобы справиться с этим чувством и нейтрализовать его – нужно найти и проработать основную причину возникновения ревности. Это Ваш первый парень? Ревновали ли Вы других парней? С какого момента у Вас включилась эта программа? Когда, в каком возрасте и по какому поводу была первая истерика из-за ревности? Чем закончилась?
Ревность может возникать из-за неуверенности в себе. Вы пишите, что «у меня сильно занижена самооценка из-за родственников». Но само понимание, что «они говорили глупости» - действительно не повысит Вашу самооценку. Над ней нужно работать. Что Вы делали для повышения самооценки?
Я бы советовала Вам почитать книги, посмотреть видео на ютубе, посетить тренинги на тему повышения уверенности в себе. Выберите именно то, что откликнется Вам. И обязательно работайте в этом направлении. Но только прочтение книг и просмотр видео особо пользы не принесут. Нужна ежедневная практика. Примите это ко вниманию. Пишите план действий над собой и вперед.
Для повышения самооценки:
1. Перестаньте сравнивать себя с другими. Все мы уникальные и особенные. И Вы тоже уникальный человек. Со своими причудами и тараканами. А они есть у всех. Это я Вам точно могу сказать. И если Ваш парень с Вами третий год – значит – Вы самая лучшая для него. И другой ему не нужно. И если Вы перестанете истерить – ему будет с Вами еще лучше. Подумайте над этим очень хорошо.
2. Хвалите себя как можно чаще. Заведите себе дневник достижений. И каждый день записывайте свои достижения. Все, что у Вас получилось хорошо. Вообще все, что было сделано за день.
3. Займитесь собой. Своей внешностью. Если давно что-то хотелось изменить – сделайте это. Напишите список того, что очень давно хотелось сделать, о чем мечтаете уже давно. Может, хотели что-то посмотреть, почитать, выучить, научиться – начинайте делать что-то лично для себя. Это тоже повышает самооценку. Особенно, если доводить все дела до логичного завершения. И хвалить-поощрять себя за это.
4. Вашу жизнь нужно наполнить чем-то интересным для Вас. Тем, что будет увлекать и давать состояние радости. Найдите для себя интересные занятия и увлечения. Чтобы Ваши мысли о парне и ревности к нему были «разбавлены» новыми эмоциями и впечатлениями. Тем самым укрепляя уверенность в себе.
Так же ревность может возникать из-за негативного прошлого опыта. Возможно, связанного с Вашим детством. Вам изменяли? Вас предавали? Как у Вас с доверием? Есть люди, которым Вы доверяете? На сколько процентов из ста? Вы доверяете своему парню? Что должно произойти, чтобы Вы начали ему доверять на все 100%?
Если измены и предательства были – нужно поработать над этими травмами. Более эффективно и быстрее – с психологом, который поможет разобраться и пережить то, что на данный момент может изрядно испортить Вашу жизнь.
И еще – тот, кто Вас предал или изменил – это не Ваш парень. Это совсем разные люди. Перестаньте натягивать на него чужие проступки и наказывать за то, что он не делал.
Ревность так же может быть Вашим ответом на провокации. Присмотритесь внимательно к поведению Вашего парня. Он точно не провоцирует Вас своим поведением? Ведь если знаешь, что любимый человек ревнивый – стараешься стороной обходить моменты, которые могут спровоцировать приступы ревности.
В моменты, когда Вы уже понимаете, что начинается истерика – сделайте несколько раз глубокий вдох-выдох. Посчитайте до 20. Таким образом Вы снимите напряжение и сможете спокойно подумать о том, что не понравилось, проанализировать – почему и спокойно принять решение о том, что это совсем не страшно.
«Но отношения портятся, пугают не истерики, ведь если после истерик я не меняла своего мнения мне было бы понятно все, но это повторяется каждый месяц как минимум» - я могу всего лишь предположить (чтобы ответить точнее – нужно было бы пообщаться с Вами), что за месяц у Вас может накопится масса всего невысказанного. То, что Вы по тем или иным причинам не позволяете себе высказать. Ваши чувства и желания. И именно таким образом в виде истерики Вы освобождаетесь от своего груза.
Или же это просто способ привлечь внимание парня. Что происходит в ваших отношениях накануне Вашей истерики? Что Вы чувствуете по отношению к парню? Как Вы относитесь и что думаете о себе? Не кажется ли Вам, что отношения остыли, и Вы таким образом пытаетесь их взбодрить?
Мариночка, найдите причину, которая запускает Вашу ревность. Как только Вы ее осознаете и примете – Вы перестанете так остро реагировать и научитесь вести себя по-другому. Главное – не пускайте этот вопрос на самотек. На кону Ваша жизнь.