Чувство вины из-за измены мужу. Не могу разобраться в себе.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, мне 20 лет, была замужем, моему мужу 21 год, до того как мы сыграли свадьбу, встречались год, после свадьбы он изменился в худшую сторону. Начались упреки, обзывательства, унижения, оскорбления. После всего этого, получилось так, что я изменила мужу. После у меня появилось чувство вины, я ушла, ссылаясь на то, что он не уделял мне много внимания, что унижал и т.д. О том, что я ему изменила, он не знает. После того как я ушла от мужа, я очень хорошо начала общаться с тем, с кем изменила. Получилось так, что мой муж начал за мной бегать, просить прощения, и стал меняться в лучшую сторону. Я из-за своего чувства вины не могу вернуться к нему, так как кроме жалости, я к нему ничего не чувствую. Тот парень, с кем я изменила, назовём его М, очень хорошо ко мне относится. У нас с ним взаимная симпатия. Я не знаю, как быть. Меня очень тянет к М. Я понимаю, что с М у нас ничего серьезного не будет. Но я не могу вернуться к мужу. Если я вернусь к мужу, я не смогу постоянно жить с чувством вины к нему. Я не знаю, что подумает об этом М. У меня есть выбор либо бросить их двоих, либо остаться с кем-то одним. Но если я буду свободна, то М просто так от меня не отстанет, да и я сама не хочу, хотя понимаю, что в скором времени он скорее всего меня бросит. Я не могу решить. Родители просят не спешить и дать шанс мужу, я не могу им признаться в том, что я изменила ему. И не хочу мучить его и давать ему ложные надежды. Прошу помогите.
Автор вопроса: Катерина Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Богуцкая Олеся Анатольевна.
Катерина, здравствуйте!
Почему бы Вам не попытаться понять, почему у Вас в жизни происходит такая путаница (в Ваших глазах) с мужчинами? И когда Вы это осознаете - попытаться начать новые, _здоровые_ отношения с нуля? Так, чтобы Вы были в них счастливая, полная и гармоничная?
Задам Вам вопрос "на подумать" иначе: что Вам дают такие вот отношения? Сначала с мужем, потом с М. Как бы Вы охарактеризовали свою самооценку? Адекватной? Заниженной? Возможно, Вы не слишком высоко себя цените? На самом деле, я очень дипломатично задаю этот номинальный вопрос... На самом деле, очевидно, что она у Вас крайне низкая, так как Вы размениваетесь на измены и деструктивные отношения, которые не делают Вас счастливой.
Да, я понимаю, что Вы не спрашивали о причинах таких отношений. Вы не можете принять решения, просите помощи. Но я не вижу, как тут можно Вам помочь. Вы можете себе действительно помочь только в одном случае - если Вы задумаетесь о том, что или кто сможет сделать Вас счастливой. Что Вам для этого надо, Вы знаете? Какой мужчина "Ваш"? Каким он должен быть? Черты характера, жизненные ценности, интересы, сфера деятельности, возможно, Вам важен социальный статус или свет глаз. Каким он должен быть? Очень рекомендую составить его портрет на бумаге, ручкой. Напишите ВСЕ, чем он должен быть. Когда портрет будет готов - наложите его на своих мужчин. Похоже? Что-то мне подсказывает, что если и есть что-то общее, то очень отдаленно. Зачем оно Вам надо? Если Вы знаете чего хотите от жизни - идите и берите. Ничто и никто Вас не должно останавливать.
И моя последняя, но не наименьшая по важности рекомендация - обратитесь к психологу за проработкой семейного сценария, который заложен у всех нас подсознательно. Он влияет на то, кого мы подсознательно, опять же, выбираем себе в пару. Похоже, тут у Вас перекосы. Чем раньше Вы их осознаете и исправите, тем быстрее наладится Ваша личная жизнь, перейдет на качественно иной, более высокий уровень. Вы сможете быть счастливы.
Я желаю Вам всего наилучшего!