Как прекратить истерики и слезы?

Вопрос психологу:
С молодым человеком встречаемся чуть больше года, вместе не живём, остаюсь у него на выходных. Уже в начале отношений я часто обижалась на что-то, что не соответствовало моим представлениям о том, как он ко мне должен относиться. Часто плакала, потом всегда извинялись и ругала себя за глупость, ведь парень у меня замечательный, очень любит меня и ценит, балует. Он всегда меня успокаивал, не обижался на такие истеричные выпады без серьезных поводов. На 9-ом, 10- ом месяцах все усугубилось с моей стороны. Я не могла успокоиться часами, мы не понимали друг друга, я в истерике пыталась донести до него свои мысли криками, пару раз ударила его, не осознавая, что делаю. Всегда после такого я снова извинялись, всячески просила прощения, думала, что теперь-то разобрались, все хорошо! Как-то прошло ещё несколько месяцев, сейчас я начала читать статьи про такого рода поведение, оказывается я самая настоящая истеричка! Мне очень обидно, ведь эти истерики не приносят мне никакого удовольствия. Каждый раз чувствую себя очень плохо, не могу перестать плакать, начинается все снова и снова. Я чувствую, что парень уже все реже относится к этому с пониманием, думает, что мне нравится его терроризировать. Мне бы очень хотелось научиться сдерживать себя, без криков и ссор, чтобы все было мирно и я не обижалась на всякую ерунду, истязая и себя и его. Как можно контролировать такие эмоции, научиться не плакать, не обижаться на то, что сначала кажется очень серьезным, а потом нет?
Автор вопроса: Лина Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Журавлёв Александр Евгеньевич.
Здравствуйте, Лина!
Ну что ж...
Надо учиться держать себя в руках. Только так и ничего больше. Никакой особой психологии здесь нет.
Если любите человека, если хотите отношений, то перестраивайтесь.
Привычка добиваться целей плачем, криком, истерикой берёт своё начало в самом раннем детстве, когда у ребёнка никаких особых инструментов влияния и управления нет!
Как может малюсенький, недавно появившийся на свет человечек заставить взрослого сделать то, что необходимо? Попросить? - Нет, не чем! Приказать? - Тоже нечем!)))) Рот есть, но слов пока нет!
Вернее, рот есть, даже речь присутствует, но вот слов в этой речи нет. Сплошной крик, слёзы и - да, бывает улыбка, гиканье, когда всё хорошо, чтобы обозначить, что задача выполнена и человек удовлетворён.
Что-то нужно - ребёнок кричит, заливается слезами - родители тут же выполняют или стараются выполнить некое желание ребёнка, удовлетворить возникшую потребность. В раннем детстве вроде бы это нормально. А как иначе?
Фишка в том, что иногда этот способ действия "переносится" и детьми, и родителями в более поздние возрасты: скажем, ребёнку уже полтора года, а такой алгоритм взаимодействия сохраняется. Суть в том, что ребёнка никто не учит терпению, не развивает этот ресурс, и в том, что с возрастом потребностей всё больше и больше и они выходят из разряда "базовых"!
Ребёнок не умеет терпеть, не знает, что это такое и т.д. Более того, у него НЕ БЫЛО НЕОБХОДИМОСТИ УЧИТЬСЯ ТЕРПЕНИЮ, так как мама-папа-бабушка-дедушка опережали его желания или удовлетворяли их моментально, независимо от степени актуальности!
Вот и дорастаем мы до истерик, как инструмента удовлетворения желаний!
Но это лишь одна из возможных причин.
Что такое истерика?
Это некое эмоциональное состояние, которое мешает контролировать себя.
Если это бытовая истерика, замешанная на опыте, поведенческих структурах, стереотипии (я об этом говорил выше), то здесь надо задуматься о самовоспитании, механизмах сдерживания и т.д.
Если речь идёт о специфике психотипического или психопатологического характера, некоей природе, имеющей патогенную природу (тип личности, который называют истероидным, и т.д.), то без помощи специалистов здесь не обойтись. И это эндокринологи, "женские" врачи, психоневрологи, физиологи и т.д.
В любом случае, если мужчина не справляется с такой женщиной, то надо идти консультироваться с психологом, потому что , ещё раз повторюсь, помимо всего, причинами женских истерик может быть всё, что угодно: от стресса до проблем с психикой.
Вам, Лина, надо овладеть разными техниками управления и контроля внутреннего состояния. Это и дыхательные гимнастики (гимнастика Стрельниковой и дыхание по методу Бутейко подойдут на 100 процентов!). Надо овладеть простым комплексом упражнений, позволяющих снимать излишнее мышечное напряжение, которое обязательно сказывается и отражается на психике. Есть разные комплексы, но лучший - прогрессивная мышечная релаксация, который Вы легко найдёте в интернете!
Дальше...
Предчувствуя истерику, можно купировать её крайние формы, попросив Вашего мужчину уделить внимание и выслушать,наладить режим дня, наладить половую жизнь с точки зрения регулярности, в конце-концов, говорить, что Вы - эмоциональная личность и Вам важно избавляться от эмоций и объяснить человеку, что он должен делать в такие моменты!
Всё!
Но главное - начинайте думать! Это важно!
Удачи! А. Журавлёв