Как пережить аборт?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, в январе я узнала, что беременна третьим ребёнком. 6 лет назад перенесла инсульт. 3 года назад родила дочку, в прошлом году сына. Обе беременности врачи отправляли на аборт, но вопреки всему я их родила. Всю беременность была на больничном, постоянно наблюдалась. Во время второй беременности падала в обморок, были приступы эпилепсии. Во время родов ногу свело судорогой, что сын родился и трясся. Мы с мужем хотели оставить ребёнка и рискнуть опять моим здоровьем, я два раза записывалась на обследования в республиканскую больницу, но обстоятельства складывались так, что я не смогла поехать. Но тут у мужа нашли рак в глазу. Я понимала, что мне одной будет не справиться. Во время этой третьей беременности у меня были ужасные головные боли: то ли от беременности, то от от переживаний. Я не выдержала этого всего, пошла на аборт. В больнице было огромное желание сбежать, я даже звонила мужу и говорила, что уйду. Но он настаивал, что мы не справимся. Поэтому я это сделала. Всю ночь после я проплакала в больнице. Через 2 дня я заболела пневмонией, дети заболели ОРВИ, мужу сказали удалять глаз. Я думаю, что это Господь наказал нас за случившееся. Если бы я могла вернуть время, я бы ушла из больницы. Сейчас это не даёт мне покоя.
Автор вопроса: Галина Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Лелюк Алина Владимировна.
Галина, здравствуйте!
Сочувствую всему вами пережитому и тому, что еще придется пережить. Понимаю, в каком эмоциональном состоянии вы сейчас находитесь. Но никто кроме вас не сможет вам в этом помочь.
«Мы с мужем хотели оставить ребёнка и рискнуть опять моим здоровьем, я два раза записывалась на обследования в республиканскую больницу, но обстоятельства складывались так, что я не смогла поехать» - Галина, все случилось именно так, как должно было. Вы хотели рискнуть вашим здоровьем. А если бы вдруг все сложилось не самым лучшим образом? Начиная от каких-то критичных осложнений с вашим здоровьем и даже вашей смертью.
Вы и так совершили невозможное по медицинским меркам – вы родили двух здоровых деток. Разве вы не счастливы? Возможно, третий ребенок был бы очень уж большим риском? И возможно, именно Божьим решением было уберечь вас. Дать вам возможность вырастить двух счастливых детей.
Подумайте о том, что делал бы муж с двумя маленькими детьми на руках, да еще и собственными проблемами со здоровьем? Как росли бы дети не получая в полной мере материнскую любовь, нежность и заботу? Ведь произойти могло все, что угодно. И вы сами это прекрасно понимаете.
Поймите меня правильно – риск уместен, когда он оправдан. Когда пара давно хочет ребенка, но никак не получается. И даже в таких случаях не всегда рискуют. Потому что на чаше весов жизнь мамы ребенка. А наша медицина к сожалению, не всесильна.
В вашем случае было столько противопоказаний рожать, что оставалось бы только уповать на чудо, чтобы все выжили и были здоровы. Два чуда у вас уже было. Уверены, что все опять сложилось бы хорошо? Кто заменил бы маму вашим детям, если бы чудо не произошло?
«Через 2 дня я заболела пневмонией, дети заболели ОРВИ, мужу сказали удалять глаз. Я думаю, что это Господь наказал нас за случившееся» - это не наказание. Вы заболели пневмонией потому что накрутили себя на столько, что организм просто не выдержал такого эмоционального напряжения. Ваше зашкаленное чувство вины вышло наружу болезнью.
Дети всегда очень тонко чувствуют все, что происходит с родителями. Особенно с мамой. Поэтому, чувствуя, что Вам очень плохо, и они не получают внимания и тепла вашего – тоже заболели. И мужу ведь тоже ожидаемо поставили диагноз. Проблемы с глазом у него начались гораздо раньше. Так ведь? Все логично и объяснимо?
Галина, вы сейчас переживаете постабортный синдром. Ваша нервная система и гормональный фон расшатаны. И вам нужно приложить усилия, чтобы привести себя в норму. Само собой оно может очень долго тянуться.
Вы можете сходить в церковь. Искренне исповедоваться и покаяться. Попросить прощения у Бога. Это немного облегчит ваши страдания, появится больше ясности в мыслях.
Вам нужно выговориться. Если есть собеседник, который не осудит – поговорите с ним. Не оправдываясь и не обвиняя себя. Или же поговорите с собой. Выберите место и время и выговоритесь вслух. Выплачьтесь.
Если будете держать все это внутри себя, то со временем так себя изведете и накрутите, что это может отразиться на телесном уровне в виде разных заболеваний. Эмоциям ведь нужно как-то выходить наружу.
Простите себя за случившееся. Искренне. Примите тот факт, что в жизни часто нужно делать выбор. И вы свой сделали. И он вполне оправдан.
Уделяйте внимание детям. Давайте им тепло, нежность и радость. Ведь возможно, именно ради них вы и остались живы. Ради них вы сделали это непростой выбор.
Поддерживайте мужа. Ему сейчас тоже очень нужна ваша помощь. Чтобы пережить все, что ему еще предстоит пережить. Молитесь Богу о помощи и защите вашей семьи.
Помните о том, что для всего нужно время. Не ждите быстрого результата. Вам станет легче, вы начнете получать радость от жизни – но для этого нужно немного времени.
Если самостоятельно будет сложно справиться со своими переживаниями – обратитесь к психологу. Главное – не пускайте это все на самотек. Иначе чувство вины разъест вас изнутри.
Галина, вам есть ради кого жить. Помните об этом!