Обман. Простить, смириться или знать себе цену?

Вопрос психологу:
Добрый день! Мы с парнем в отношениях 3 года. Ему 30 лет и он 2 года работает дальнобойщиком. У нас возник конфликт на почве вранья с его стороны . Дело в том что на протяжении 1 года я нахожу у него сигареты, первые мои находки оправдывались словами :"не мои,это Пашкины", "брат забыл". Теперь мы переехали жить в другую страну и тут на кого -то перекладывать не удается , нашла у него в штанах когда стирала пол пачки, поругались . Он извинялся ,что мол раз было, больше не повториться . Теперь на днях нашла машинку для скручивания самодельных сигарет, на что он мне сказал,что она мол у него давно и он иногда покуривает. Разница во времени между находками в 1,5 месяца.Дело в том что с самого начала отношений он знал ,что я против курения и не строю отношений с курильщиками , он на тот момент не курил 2 года (бросил). Все это время он мне рассказывал какие глупцы курильщики, мол здоровье губят и деньги тратят на такую глупость. С самого начала отношений у нас тоже был момент с враньем . Его бывшая изменяла ему , а потом он узнал и они разошлись .И тут мой любимый знакомит меня с другом и его девушкой , мы какое то время общались с ними и даже ездили в горы вместе .И тут я узнаю из других источников,что у друга этого есть жена ,а девушка с которой я знакома - любовница. Я была мягко говоря в шоке. Я тогда решила простить ,так как была влюблена и сослалась на мужскую солидарность . Теперь этот инцидент с курением просто меня выбил из колеи.Я боюсь строить отношения с человеком которому соврать так легко. Пробовала разговаривать и прощать но ситуация не меняется . Как быть?
Автор вопроса: катя ли Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Черкасова Елена Николаевна.
Здравствуйте, катя ли. Мне не совсем понятен сам запрос: «Обман. Простить, смириться или знать себе цену?» Прощать обман или нет - зависит от обстоятельств, которые Вы узнаете в процессе разговора по этому поводу. Смириться с обманом – однозначно нет! Знать себе цену – конечно, да! Но одно другому совершенно не мешает. И люди, которые знают себе цену, вполне могут простить обман.
Вы считаете, что если Ваш парень не говорит Вам всего, значит, он Вас обманывает. Ему 30 лет, Вам 24 – разница в возрасте достаточно большая. Думаю, что он боится Вас потерять. Вы же сказали ему: «я против курения и не строю отношений с курильщиками». Он какое-то время не курил, а потом, в связи со сменой профессии, опять начал. Дальнобойщик – это не офисный работник, на дорогах хватает всякого. Я не оправдываю курение как таковое, я просто предполагаю. Тем более, что он курил раньше. Меня больше беспокоит машинка для скручивания самодельных сигарет. Но мне кажется, что это совсем другая история.
Что касается обмана со статусом подруги друга (любовницы). То это не его тайна. И я так понимаю, что Вы не жена Вашему парню, так что упрекать его в том, что он Вам не говорит не свои тайны, я думаю, не стоит. К тому же это было в самом начале Ваших отношений.
Я могу предположить, что Вы склонны воспринимать многое в черно-белом цвете. И не вижу в этом ничего страшного в таком возрасте. Однако, Вам стоит подумать над тем, что у каждого человека должны быть свои личные границы, куда он имеет право не пустить другого. Понимание этого приходит с годами и жизненным опытом, а еще путем саморазвития. Почитайте литературу на тему межличностных границ.
В заключение хочу сказать, что обман не должен быть способом общения между двумя близкими людьми. Если человек Вас обманывает, выясните, что конкретно за этим стоит. Страх? Или склонность ко лжи?
Удачи Вам!