Парень думает, что он у меня первый. Мучает чувство вины. Хочу исправить прошлое...

Вопрос психологу:
Здравствуйте, мне 20 лет. В 16 лет я влюбилась безумно в человека, потеряла девственность. Очень жалею об этом, тк парень меня считай что заставил заняться этим, я не очень хотела. В итоге оказалось, что этот парень очень плохой человек, бросил меня... он был старше на 5 лет. Сейчас очень сильно жалею о том что было, о том что повелась на него, не могу выбросить из головы, очень сильно страдаю и чувствую себя просто ужасно, хочется умереть, чтобы все это исчезло. Сейчас есть парень, я говорила ему что девственница, потом когда произошло с ним, он тоже думал что девственна. Но я чувствую себя мерзко, мерзко что вру ему об этом, мерзко что у меня вообще что-то было. Я хочу сказать ему и не хочу одновременно, я у него первая, как же мне стыдно перед ним.... я ужасная мне очень мерзко на душе. Я не могу думать, что было, то прошло, чувство вины сжирает меня, не могу жить нормально... Длится это с того момента, как произошёл первый интим, 4 года, страдаю и мучаюсь... я никак не могу это забыть, я думаю что мой парень тоже не простит меня, мне очень страшно и плохо, все мысли об этом, о том что было, я не могу забыть и не могу ничего сделать, иногда хочется просто закрыть глаза и не проснуться. Не хочу ничего парню говорить, я так хочу все исправить и вернуть время назад... что мне делать в этой ситуации?
Автор вопроса: Марина Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Лелюк Алина Владимировна.
Марина, здравствуйте!
К сожалению, или к счастью мы не в состоянии изменить ни свое прошлое, ни прошлое другого человека. Что было – то было. Важно уметь принимать себя и свои поступки. Не циклиться на них, а делать выводы и жить дальше. Делать новые ошибки, снова анализировать, делать выводы и жить дальше. Без ошибок не бывает.
«В 16 лет я влюбилась безумно в человека, потеряла девственность. Очень жалею об этом, тк парень меня считай что заставил заняться этим, я не очень хотела» - хотели или не хотели, но вы это сделали. И на тот момент, вы считали, что так нормально и так нужно. И если бы этот человек оказался нормальным, и вы дальше были с ним – вас бы абсолютно не мучили угрызения совести. Так ведь? Вы ведь заранее не знали, что он окажется плохим? Вы ведь не с первым встречным потеряли девственность? Это ведь произошло с человеком, в которого вы на тот момент были безумно влюблены?
Значит, на тот момент вы сделали именно то, что считали нужным. И тот человек не зря появился в вашей жизни. Это был опыт. «Сейчас очень сильно жалею о том что было, о том что повелась на него, не могу выбросить из головы, очень сильно страдаю и чувствую себя просто ужасно, хочется умереть, чтобы все это исчезло» - у вас осталась обида на этого человека? Почему вы не можете выбросить это из головы? Что мешает принять сам факт произошедшего? Разве девственность или ее отсутствие может так влиять на вашу жизнь?
Воспринимайте те первые отношения как ошибку. Скажу больше – ошибаются все! Нет ни единого человека, который не совершил бы ни одного поступка, о котором бы потом не сожалел. Но такова жизнь. Идеальных людей нет. Я не идеальна. И вы тоже не идеальны. Поэтому дайте себе право на ошибку. Вы себя и так уже достаточно долго наказываете за этот поступок. Пора уже принять то, что случилось и идти дальше по жизни. Не оглядываясь назад.
«Сейчас есть парень, я говорила ему что девственница, потом когда произошло с ним, он тоже думал что девственна» - что мешало вам изначально сказать правду этому парню? Вы думаете, что он бы хуже к вам относился? Он не принял бы вас без девственности? Для него это самое важное или для вас?
«Я хочу сказать ему и не хочу одновременно, я у него первая, как же мне стыдно перед ним.... я ужасная мне очень мерзко на душе» - решение принимать только вам. Либо рассказать правду парню, либо принять тот свой поступок и забыть. С одной стороны, если парень любит и дорожит – возможно, поймет. С другой стороны – никому из нас не приятно, когда обманывают. Поэтому реакция у парня может быть разной.
Марина, а если вдруг и с этим парнем не сложатся отношения и окажется, что он не тот, кто вам нужен – вы тоже будете себя изматывать мыслями о том, зачем с ним был интим? И следующему тоже будете говорить, что девственница? Подумайте над этим.
Вам нужно учиться принимать себя такой, какая вы есть. Со всеми ошибками, проступками и недостатками. Стремление быть идеальной и девственной – хорошо, когда в меру. Нужно уважать свое прошлое и давать себе право на ошибку. Тогда не будет этих кошмаров самоедства и самообвинений. Тогда вы будете ценить себя и мужчины будут ценить вас независимо от того, девственница вы или нет.
«Я не могу думать, что было, то прошло, чувство вины сжирает меня, не могу жить нормально» - Марина, а в чем вы виноваты? В чем вы себя так сильно вините? В том, что тогда влюбились или в том, что сказали неправду этому парню?
То, что влюбились и поддались чувствам – это нормально. Что не увидели, что человек не подходит – такое умение приходит с опытом. То, что не сказали правду – подумайте почему? Почему вам важно было сказать, что вы девственница? Вам хотелось быть лучше? Вы не уверены в себе? Вы думаете, что если бы парень узнал о вашем первом опыте – он бы вас не принял? Что для него ваша девственность гораздо важнее вашей души? В ком вы больше не уверены – в себе или в парне?
Подумайте над всем очень хорошо. Ответьте себе искренне на все вопросы и возможно найдете ответы на свои вопросы. Если самостоятельно не справитесь – обратитесь к психологу. И лучше с этим вопросом не затягивать. Потому что своим чувством вины и самоедством вы не даете себе возможности жить полноценно и получать от этого удовольствие.
Не пускайте этот вопрос на самотек. Либо примите себя и свое прошлое, либо расскажите все парню, либо на прием к психологу. Не доводите себя до нервного срыва. Помогите себе!