Чувство вины из-за того, что залезла в телефон парня и увидела его отношения с другой.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Встречаюсь с парнем 2,5 года. Из них 3 раза расставались из за недопонимания и частых ссор. И все равно сходились. Крайнее расставание было на пол года. И когда мы начали общаться после последнего расхода он улетел на море (путевка была куплена заранее). У них была сложная ситуация из-за проблем в одной паре из компании, которая должна с ними лететь. И им пришлось якобы срочно искать человека, чтобы путевка не сгорела. Он мне сказал, что какая то знакомая его друга согласилась ехать, он ее видел пару раз, но особо не знает. И по его приезду с моря мы стали снова встречаться и на море мы тоже уже якобы встречались и переписывались. И он мне сам сказал, что вот эта девушка к нему явно клеилась. Но ему на нее было все равно. Но я на заметку эту девушку взяла. И недавно меня мучил этот вопрос и я залезла к нему в телефон. И оказалось, что в наш разрыв он ходил с ней на свидания, гулял и мило переписывался 2 месяца и сам же ей еще давно предложил поехать на море и даже жить в одном номере. Но как мы стали встречаться он с ней перестал общаться. Я призналась, что залезла в его телефон и попросила объяснить почему он обманул и не рассказал правду. Он сказал, чтобы уберечь твою психику, иначе бы мы из за этой ситуации с морем не сошлись бы заново. И он не видит своей вины ни в чем, но на меня вылился шквал негатива и обзывательства из за того что нарушила я свое слово и опять залезла в телефон, хотя обещала этого больше не делать. И у меня было чувство вины, я извинялась, унижалась. Но на след день взглянула свежим взглядом и думаю, почему он обвинил во всем меня, если я его предупреждала что хочу начать отношения без ВРАНЬЯ. И теперь он меня игнорирует и намекает что я все испортила этой слабостью и возможно это приведет к расставанию снова, так как я истеричка и не меняюсь. Подскажите, действительно ли я должна корить себя за это? Или у любой ситуации есть свои причины. Я не знаю как сейчас с ним быть.. ком в горле.
Автор вопроса: Анна Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Лелюк Алина Владимировна.
Анна, здравствуйте!
Отношения – это всегда взаимное уважение, поддержка, понимание, честность, искренность и доверие. Судя по письму – в ваших отношениях с парнем с этим проблемы. И каждый из вас не умеет держать данное другому слово. Вы снова полезли в его телефон, он вам снова наврал.
Ваш главный вопрос: «Подскажите, действительно ли я должна корить себя за это?» - вы хотите знать, правильно вы поступили или нет? Однозначного ответа быть не может. Вы нарушили данное ранее слово и залезли в чужой телефон. Но сделали вы это не из любопытства, а потому что у вас нет доверия к этому парню, так? И потому что парень дал вам повод, так? И в очередной раз вы убедились, что парень вам соврал.
Как для вас лучше было бы – не знать, что он встречался с той девушкой и продолжать быть с парнем, как ни в чем не бывало, или все же знать правду и понимать, что обманывают? Что вас держит в этих отношениях, которые основаны на вранье?
Отношения – это работа двоих людей и ответственность так же делится поровну на двоих. Каждый из вас в полной мере виноват в том, что происходит в ваших отношениях.
«И теперь он меня игнорирует и намекает что я все испортила этой слабостью и возможно это приведет к расставанию снова, так как я истеричка и не меняюсь» - о какой слабости идет речь? О том, что вы постоянно проверяете его телефон? Почему вы это делаете? Вы ему вообще не доверяете и никогда не доверяли? Или у вас и раньше был повод для недоверия?
Отношения без доверия долго не живут. Зачем вам нужен рядом человек, которому вы не доверяете? Или который постоянно не оправдывает ваше доверие? Что у вас с доверием вообще? Вы не доверяете всем? Как давно?
Отсутствие доверия заставляет постоянно во всем подозревать и проверять, контролировать. Вы в этом не перебарщиваете?
Чтобы тема недоверия не возникала и в отношениях с другими мужчинами – над этим нужно работать. Разбираться, откуда ноги растут и учиться доверять.
Далее – парень считает вас истеричкой и хочет ваших изменений. Как и в чем вы должны измениться? Как лично вы считаете – вам нужно меняться? Если да – когда планируете начинать?
Парень перекладывает всю вину и ответственность на вас, тем самым пытаясь манипулировать вами. Вы «извинялась, унижалась», а он извинился за то, что не сказал правду и что обманывал?
К нам относятся ровно так, как мы сами к себе относимся. Если человек сам себя не ценит, не любит и не уважает, то и окружающие ведут себя с ним так же. Без уважения. Вы к себе как относитесь? Подумайте над этим очень хорошо.
Анечка, так же подумайте над тем, какое будущее у этих отношений? Представьте себя с этим парнем через год, два, пять. Что вы чувствуете, когда думаете об этом? Хотите дальнейшего продолжения? Делайте выводы и принимайте решение.