Я ужасный человек. Как стать лучше?

Вопрос психологу:
Я ужасный человек. Сегодня меня бросил любимый человек, потому что был разочарован во мне. Потому что я очень долго обещала измениться и этого не делала. Он сказал, что зря верил мне, что мне все равно и что я не хочу будущего с ним. Но это не так. Просто я делаю много глупостей. Говорю много обидных вещей. Я не плохой человек в глобальном плане. Я не завидую людям и не делаю им гадости. Но меня много что может разозлить и вывести из себя и под раздачу попадает он. Я постоянно сначала хочу закончить отношения, а потом понимаю, что это не так. Но с другой стороны, такой человек, как я не должен никого мучить. Он правда меня очень любил. И миллион раз прощал. Но теперь он больше никогда не простит меня, потому что я этого не заслуживаю. Я не знаю, как стать лучше, как изменить себя.
Как убрать весь эгоизм из себя, как перестать причинять боль любимым людям. Как научиться прощать. Он сказал, что я вру, что мне не жаль, что все, что я говорю-это не правда. Представляете, насколько плохо он думает обо мне. Если даже ради него я не смогла, то это все. С родителями у меня шикарные отношения и есть две очень близкие подруги. Я всегда думала, что я хороший человек. Но почему-то именно с ним я так плохо себя веду.
Автор вопроса: Виктория Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Лобова Елена Алексеевна.
Здравствуйте, Виктория!
Всегда мне интересны люди, которые хотят получить ответ на не заданный, по сути, не сформулированный вопрос.
а если вопрос (запрос) не сформулирован, то, как на него можно отвечать?
(как ваше желание можно исполнить, если оно не сформулировано? – всё в жизни отвечает на наши чёткие запросы)
и как я могу ответить на ваш вопрос? по догадкам? по велению своей интуиции? основываясь на своём жизненном и профессиональном опыте? именно так и попробую вам помочь.
Очень мало конкретики в вашем вопросе, зато много самообвинений и бесконечное «должна»…
возможно, вы просто его не любили, возможно, это не ваш человек, возможно, вы не знаете, как себя с ним правильно вести.
Что значит, «ужасный человек»?
что значит, стать лучше? в чём лучше? для кого лучше? – стать лучше – это выгодная ловушка для тех, кто нас окружает.
Вроде как на сегодняшний день мы не дотягиваем до их критериев… но дотянем ли став лучше или всегда должны будем дотягивать – каждый день? И почему в таком случае, только мы должны стремиться стать лучше?
Вроде как – все уже совершенны, а мы – отстаём? в стремлении стать лучше – не забывайте и пожить…
скорее всего, всё дело в вашей неудовлетворённости собой.
в том, что вы не можете выразить это в словах и поступках и реагируете так, как привыкли реагировать.
Но ваши реакции и привели вас к сегодняшнему результату.
чтобы изменить результат – стоит изменить то, что вас к нему привело. Совершая прежние действия – к новым результатам прийти не получится.
не стоит себя обвинять и стараться подстраиваться под других.
Пересмотрите отношение, прежде всего к самой себе.
Если вы себя ведёте как-то неприемлемо, значит, вас что-то не устраивает. Вот и выясните, что именно.
больше внимания к себе и любви к себе.
И эгоизм – это не так уж и плохо.
Эгоист получает удовольствие от жизни. Он любит себя и окружающих, а не требует, чтобы весь мир вертелся вокруг него и чтобы все жили только для обеспечения его удовольствий.
Возможно, неудачная модель отношений лежит в семье ваших родителей.
А абстрактная характеристика – это не ваши слова о себе самой – это внушенное кем–то чувство вины – в желании манипулировать. В желании оправдать и скрыть свои недочеты.
Прежде всего – примите себя
Почему именно вы, кому-то и что–то должны, должны быть хорошей для всех, кому-то угождать, так вас и использовать начнут.
Начните с принятия себя и любви к себе… а внушённые самообвинения – верните обвиняющей стороне.
Если что-то вас не устраивает, то выясните причину.
Если не устраиваете вы, то стоит ли стремиться к изменениям в угоду окружающим? что-то просто не ваше и не стоит себя обвинять.
Если вы не угодили одному человеку – это ещё не повод себя обвинять… – почему вы верите тому, кто внушает вам то, что вы – ужасный человек.
Если и есть какие-то недочёты – Выявляйте.
только совершенства не бывает и если каждый, кому вы не угодили – станет вам внушать всякие гадости о вас – к чему это вас может привести?
И возможно вы в какой-то момент запретили себе быть счастливой в отношениях и поэтому у вас такое странное поведение, которое вы не можете сами себе объяснить.
В любом случае работать нужно именно с ситуацией, а не с тем, какой вы человек.
Возможно, кому-то не понравился именно ваш поступок – это ещё не значит, что вы – вся целиком плохая и ужасная. Вы – это не ваш поступок, а ваш поступок – это отражение ваших внутренних противоречий, страхов и комплексов.
С подругами нормально. С родителями – нормально. С молодым человеком – не нормально. А почему? именно в чём причина, возможно, когда-то вы запретили себе быть нормальной в этих отношениях или у вас есть свои определения нормальности, а всё что им не соответствует и вызывает в вас сомнения и подобное необъяснимое поведение. Нужно разбираться, а не обвинять себя.
И ещё один секрет – не нужно быть хорошей – просто не нужно – позвольте себе быть собой, а другим – другими.
А хорошей быть опасно, кто знает, что может из этой хорошести выйти. Ваше стремление быть для всех хорошей могут использовать в своих целях окружающие.
Итак, вам следует выяснить причину вашего возможного запрета на полноценные отношения и принять себя.
Не стремиться быть хорошей ни для кого вообще – просто быть такой, какая вы есть.
Не стоит нагнетать напряжение в принятии самой себя – вот, на что вам следует обратить ваше внимание – в себе найти причину. Она лежит в прошлом, когда вы определили критерии отношений – критерии проявления и приятия себя в этих отношениях, а всё что не соответствует этим критериям и ведет вас к нестандартному поведению – это сигнал вашей психики и даже соматики о том что, что-то е так, а что именно – нужно разбираться. Обычно мы любим тех с кем нравимся себе – возможно в этих отношениях вы себе в чём-то не нравились?
Не держитесь за людей.
Если после каждого ухода из нашей жизни того или иного человека, мы будем обвинять себя – вряд ли, что-то хорошее получится. Людей много, а вы у себя – одна.
Удачи вам!