Постоянные обиды, придирки и споры с окружающими близкими людьми.

Вопрос психологу:
Доброго здоровья, понятно что в 49 лет особо никто не интересуется правильно или нет, все же мне интересно. Суть моего вопроса сводится к тому, что я постоянно чем то не доволен, сваренным борщом, фильмом, разговором, ну практически всем. Теща вышла на огород, что-то сделала не так, в целом она сделала, но я не доволен, что не по моему. У меня нет сострадания, печали, постоянно чего то боюсь, что то мерещится, что меня не уважают меня избегают, меня не понимают. В разговоре я всегда пытаюсь быть впереди, стараюсь всех поучать и давать советы, кто то слушает кто то нет. Вырос я без родителей, их не стало в 7 лет, детства не было. Воспитывался на улице и братом, он меня бил за невыполнение уроков, неправильно написанный текст. Убегал из дома, жил в подвалах чердаках, все это продолжалась до 15 лет, пока не залетел в милицию, суд, дали условно, училище, армия стройбат, женился 8 лет не получались дети, развод, женился второй раз, дочери 18 лет инвалид, рискнули завести еще деток родилось две малышки, вместе уже 20 лет. В принципе все хорошо.
Но у меня наверно в крови, я не могу расслабится, получить удовольствие, пойти где то поорать, потанцевать, просто чему то обрадоваться, все всегда в серых тонах, постоянно дух противоречия. От одного моего взгляда собака перестает кушать, если я крикну громко у детей паника, мне постоянно что то не нравится и в детях и супруге и в теще. Друзей нет, особо в гости к нам ни кто не спешит, зная какой я зануда, не хотят. Все заканчивается скандалами. Как то так, это лечится или все?
Автор вопроса: Константин Возраст: 49

На вопрос отвечает психолог Грудкова Татьяна Викторовна.
Здравствуйте, Константин!
Наш характер формируется теми событиями, которые нам пришлось пережить и зависит от тех действий, которые нам помогли преодолеть сложности жизни.
Вы написали, что у вас не было детства, и дальнейшая жизнь была очень не простой. Предположу, что для того, чтобы со всем этим справиться, нужно было много сил и много напряжения. Не каждому человеку выпадает столько испытаний.
Все эти события и усилия по их преодолению сделали вас сильным. Брат ваш своим суровым обращением с вами, помог сформировать требовательность к себе и к другим. Вы сегодня живете не хуже тех, кто вырос в благоприятных условиях, а в чем-то, наверное, даже лучше. Уже можно было бы расслабиться и получать удовольствие от жизни. Но вы по-прежнему напряжены и привычно рветесь вперед, подавляя страхи и сомнения.
Расслабляться вы просто не умеете. Ваши способы взаимодействия с жизнью, вероятно, всегда были борьбой. У вас не было теплых заботливых родителей, рядом с которыми можно было бы быть беззаботным. У вас не было близких, которым можно было пожаловаться на трудные ситуации, несправедливости и ошибки. Предположу, что все свои эмоции вы держите при себе. Удается прорваться только раздражению.
Психика становится гармоничной, когда сильный человек способен расслабиться и иногда дать волю разным чувствам. В вашей ситуации всему этому нужно учиться.
То, что вы понимаете, что проблема существует и интересуетесь можно ли что-то сделать, говорит о том, что пришло время заняться собой. Психотерапия успешно работает с такими проблемами. Важно, на сколько сильна ваша мотивация изменить себя.
Для начала можете просто понаблюдать за собой. Поймите, какие вы испытываете эмоции, какие у вас есть желания, рассмотрите свои страхи. Поймите, на сколько вы любите себя и что можно сделать, чтоб эту любовь увеличить. Чем больше ваше внимание будет сосредоточено на себе, тем меньше вас будут раздражать другие. В познании себя хорошо помогает йога и медитация. Возраст не является препятствием. Психика человека способна меняться на протяжении всей жизни.
Желаю вам приятных впечатлений на пути к себе!