Чувство вины перед бывшей женой моего мужа и их дочкой.

Вопрос психологу:
Добрый день! Последнее время меня гложет чувство вины перед бывшей женой моего мужа и их дочкой. У меня это первый брак. Когда начались наши отношения они с женой уже не жили вместе. У них есть ребёнок, с которым он почти не контактировал. Он утверждал, что их отношения закончены и я свято верила. Но как оказалось позже мне он говорил одно, ей другое. В общем через 3 года наших отношений он официально разорвал брак. Ещё через 2 года мы поженились. Понятно что БЖ меня меня ненавидит. У нас родился ребёнок. И с нашим ребёнком он возится, играет и я вижу что он его любит, хотя я считала что хорошего папы из него не получится, если дочь от первого брака он не видел последние 3 года. Я сама выросла без папы и знаю как это. Не могу понять почему такое разное отношение к детям. Он объяснят это тем что не хочет встречаться с БЖ, а она ему ребёнка не даёт (только в ее присутствии) К чему я это все, мне очень хочется написать БЖ некое письмо с извинениями, стоит ли? И как объяснить мужу что его дочке тоже нужен папа, а не только алименты?
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Чупина Альбина Юрьевна.
Здравствуйте Екатерина.
На ваш вопрос, стоит ли БЖ мужа писать письмо с извинениями отвечу так. Ответьте себе, чувствуете ли вы сами свою вину? Если да, то ответьте себе за что? Если нашли ответ, то рекомендую:
1. Написать письмо, выразить в нем все свои чувства, высказать что считаете нужным, но не отправлять письмо, а порвать его и выбросить, или сжечь.
2. Представить БЖ в виде любого природного явления (какое вы считаете лучше подойдет БЖ). Описать это явление (какое оно, что от него исходит, как оно себя выражает и т.д.). Написать ему письмо содержащее: просьбы, советы, пожелания и т.д.). Написать ответ от имени этого природного явления вам. Во время этого упражнения проследите за своими чувствами. Затем желательно соединить эти две части (письмо и ответ) в виде сказки.
Если вы не чувствуете свою вину, то писать ничего не нужно.
По поводу разного отношения вашего мужа к детям, выяснять нужно непосредственно с мужем. Причины могут быть разные. Попробуйте вывести его на откровенный разговор, чтобы он сам сказал, почему у него такое отношение к дочери. Попробуйте выяснить, любит ли он ее, какие чувства к ней испытывает. Если не удастся вывести его на такой разговор, оставьте эту тему. Возможно, это разъяснится через какое-то время.
Всего хорошего.