Опять бежать мириться первой или оставить в покое, чтобы соскучился и вернулся сам?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, уважаемые психологи. Парень не разговаривает со мной уже неделю после крупной ссоры. Если в двух словах, то я его приревновала и накинулась на него с кулаками. Вела себя неадекватно. Такое уже случалось, только в меньшем масштабе.
Живем раздельно.
В молчанку он играет уже раз третий за 2 года отношений. Я пыталась вымолить прощение, однако он до сих пор не берет трубку и не отвечает на сообщения.
Как мирились раньше после затяжного молчания, я не помню.
Обычно после ссор первая мириться иду сама, даже если виноват он. Мне даже кажется, что он любит, когда за ним бегают, плюс, ему гордость не позволит сделать первый шаг, как мне кажется.
Расстаться он со мной не сможет без разговора, ведь у него хорошее воспитание, однако ждать неделями я не смогу. Сложно быть в подвешенном состоянии.
Я бы хотела с ним помириться, желательно в кратчайшие сроки. Как лучше поступить: не трогать больше его или же наоборот, пытаться достучаться до него, но без навязывания (напоминать о себе раз в несколько дней, например)?
Автор вопроса: Анна Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Трофименко Екатерина Игоревна.
Здравствуйте, Анна. Мое письмо вам очень не понравится, потому что я буду писать правду (ради вашего блага жалеть вас сейчас нельзя). Скорей всего вы меня не послушаете и будете сопротивляться, делать по-своему. Просто потому что ваше состояние (боль и страх потери) не пропустит доводы разума. Но потом, когда вы наломаете дров, и уже ничего нельзя будет поправить, вы мои слова обязательно вспомните. Поэтому ответ напишу честный, ради вашего счастливого будущего (а оно у вас обязательно будет, потому что люди способны учиться на ошибках).
1.Никогда и ни при каких обстоятельствах не стоит оскорблять партнера и уж тем более поднимать на него руку. Более того, независимо, насколько горячо вы любите своего мужчину (и даже в случаях, когда он вам совсем противен, но вы в отношениях) надо поступать с партнером красиво. Именно красиво, как бы вы это поведение оценили со стороны, в другой паре. Даже если вы вспыльчивый эмоциональный человек, сдержаться будет совсем не сложно, если вы будете знать (а это суровая реальность). Обижая партнера, вы подставляетесь. То есть причиняете себе и своему будущему сильный вред. Во-первых, человек в конце-концов обязательно вас разлюбит за истерики и мозговыносы (это 100%, своими же руками снижаете свою значимость). А во-вторых (и это главное), в конфликте, где виноваты не вы, вы оказываетесь крайней. И у него появляются моральные силы молчать, а вы чувствуете вину. Из конфликтов лучше выходить с чистыми руками.
2.Первым мирится тот, кто виноват. Если виноват партнер, а мириться идете вы (а он при этом ломается как пряник), значит вас не боятся потерять. Если вы соглашаетесь на роль какой-то не очень нужной девушки, вас с легкостью в любой момент поменяют на другую. Свою значимость можно вырастить, и легче всего это делается в конфликтах. Если он виноват, не соглашайтесь на роль коврика. Проявите самоуважение. Человек всегда чувствует, когда неправ. А если он при этом увидит, что вы не прогибаетесь (то есть уважаете себя и цените себя), ваша значимость для него тоже начнет расти.
3.Сейчас молодой человек не отвечает на ваши звонки, избегает контактов. Он от вас закрыт. На данный момент сделать ничего нельзя. Единственное, что можно и нужно сделать – оставить его в покое, чтобы он остыл и весь негатив забылся. Напоминать о себе не надо (у вас отношения 2 года или больше, он вас забудет только если у него тяжелые нарушения памяти). Выводить на разговор – все кончено или нет, не надо. Со стороны итак очевидно – он с вами расстался. Но игра продолжается. Если вы сейчас подвесите ситуацию, не будете ничего выяснять, напоминать о себе, а наоборот, пропадете из поля зрения, не давая о себе никакой информации, он попытается вернуться. Постарайтесь выдержать эту паузу. Когда ОН САМ инициирует контакт, будьте очень осторожны (не давите на него, не проявляйте инициативу, иначе он передумает).
4.Если вы сейчас продолжите стучаться в закрытые двери и если вам удастся вымолить прощение, вы себя поставите в очень тяжелое положение. Помирившись сейчас и по своей инициативе, легче вам точно не станет. Из письма видно, что отношения итак уже катились по наклонной. Если продолжатся сейчас, вы будете очень страдать. Ваша значимость упала очень низко (видеть, что любимый человек охладел и не ценит всегда больно). Выдержите паузу, тогда будет шанс что-то исравить.