Я живу с затаенной подавленной обидой уже 10 лет.

Вопрос психологу:
Я живу с затаенной подавленной обидой. Время идет, я пытаюсь что-то понять/проанализировать, разобраться. Но вот уже 10 лет как у меня не получается это сделать. И я отвлекаюсь, стараюсь улыбаться, не копаться в этом, думать о хорошем, уходить на работу, быть по-прежнему приветливой с родственниками, хотя душа рвется на части от боли. Иногда мне кажется во мне уже ничего не осталось кроме боли. Происходит ситуация с родственниками снова и снова и эта подавленная обида всплывает. Я хочу все забыть, понять, отпустить, но она всплывает снова и снова. Выбивает меня из колеи жизни наглухо.
Мне было 13 когда мама повстречала другого. Она ушла к нему, т.к. отец пил и бил ее. Я просыпалась ночью потому что на меня падала гардина, они во время драки ее роняли.. Однажды мы с мамой поехали на рынок, а когда вернулись – мой любимый кот Тиша – он был очень добрый приветливый, у него была мягкая шерстка и пухлые щечки.. Он лежал весь в крови. Я: Папа папа!!! Что случилось с Тишей? А папа молча курил в окно. На утро я встала: Мамочка, где мой Тиша? Мама молчала и перевязывала ленточкой какой-то пакет. Мой Тиша умер. Папа его избил до смерти. Мы пошли за лопатой и похоронили Тишу под деревом. Мама меня оставила жить с бабушкой. Я два года жила с бабушкой, бабушка бухала и мне приходилось пьяную ее раздевать и укладывать в постель после того как я возвращалась из школы. В то время пока мама устраивала личную жизнь с отчимом. Когда мне было 15 они (мама и отчим) вдруг решили меня забрать жить к себе в общагу. Комната 13 м. Вместо туалета было ведерко. Чтобы пописать нужно было просить отчима выйти из комнаты. А по большому приходилось ходить в школе или у бабушки. Отчим гонял меня и постоянно говорил что я ему неродная кровь. Я вроде как папа папа – ходила к папе за хоть какой-либо поддержкой заботой и чем-то внятным. А папа по-прежнему бухал, просил у меня деньги на выпивку. И от папы любви и поддержки я не дождалась. Затем мне исполнилось 18. Мама родила девочку от отчима. Мной особо никто не занимался. Я бросила университет. Отчим с криками и скандалом выгнал меня из дома. Просто вот так вечером на улицу.. Одну.. Мама не препятствовала ему. Я вижу в этом предательство меня. То есть мама меня предала. Предала и бросила. Меня оставили. Я ночевала по общагам у каких-то знакомых, воспоминания эти безрадостны и туманны… Я не общалась с мамой 2 года. Затем я вроде как пошла на контакт – вроде как это мама, родной и близкий человек, ее нужно простить. Я затаила обиду в себе, начала работать и снимать квартиру одна. Все время до 27 лет. Бабушка с мамой со мной мало общались.. Мама была занята отчимом и совместным ребенком. Они начали свой бизнес – взяли туда работать родственников отчима.. Стали ездить за границу 2 раза в год и просили меня быть с их кошкой пока их нет. Ну и за бабушкой приглядывать. Потом они купили квартиру. Всю хорошую мебель которая была в старой квартире они отдали родственникам отчима. Мне обидно – а как же я? Почему мне не отдали даже старый шкаф… Мама хорошо и дорого одевается и старую одежду (ну как старую ей всего лишь полгода или год, просто коллекция устарела) она отдает девушке менеджеру на своей работе или родственникам отчима.. И тут тоже.. А как же я, дочь?? Очень часто у меня изнашивается или рвется одежда и нет денег чтобы купить новое.. А мама со мной вот так.. Почему??? Что я плохого сделала им?
Я работала на двух работах и залезла в долги чтобы оплачивать свою квартиру.. Чтобы вылезти из долгов я попросилась переехать к ним (к маме отчиму и сестре) Они разрешили. Я переехала. Полгода я живу в их квартире… Они отдельно от меня занимаются своими делами, ходят в кино, зоопарк, магазины… Меня никуда с собой не берут.. Сестре покупают компьютер и телефон, одежду. А мне говорят что каждый человек должен сам. Я должна сама. Я все думала что хоть какая-нибудь поддержка я заработаю немного денег. Начала работать удаленно из дома маркетологом. Так отчим ругался что я им мешаю, что надоел мой интернет и моя работа на ноутбуке.. Мне пришлось снова от них уйти.. Затем в мае они уехали в Геленжик.. Арендовали там гостиницу чтобы ее сдавать и отдыхать на море самим. Я очень хотела с ними!! Я просилась. Но меня не взяли. Сначала это мотивировалось тем что кошке надо ставить прививки. Прививки поставили, глистов протравили. Затем говорили что нет, надо паспорт ей делать чтобы перевозить в самолете. Я говорила что еще месяц и мы все успеем. А потом они сказали что нет, как мы тут бабушку без присмотра на лето оставим и как кошка будет жить в незнакомой гостинице, она же испугается. Что мол я должна буду остаться кормить кошку, варить привозить бабушке еду и стирать ее одежду.. Сейчас я работаю менеджером в офисе. У бабушки случился инсульт. Я моталась с сумками по больницам. Сначала она лежала в одной больнице потом в другой.. Морально это отразилось на мне.. Я не могла спать, я переживала. В голове не укладывалось – вот моя бабушка и ее долбанул инсульт, она деградирует, плохо разговаривает, лежит… Она оклемалась.. Сейчас лучше говорит и ходит. И продолжает бухать. Не может себя обслуживать – менять себе трусы, прибираться дома, помыть за собой посуду, сварить себе яйца. И не может не физически а потому что лень. Бухать и курить она может а трусы сменить и письку помыть она не может. Все это легло на мои плечи… Это алкоголизм. Я устала… Сегодня я приехала к ней не выспавшаяся и усталая.. Я готовила ей еду и стирала.. И я не получила никакой поддержки.. Никакой.. Лишь обиделась на меня.. Из-за того что я устала.. Она сказала что нужно прибраться и сходить в магазин..
Я чувствую что.. Я иногда смотрю на свою маму и мне очень хочется чтоб она была моей мамой – но вижу чужую женщину. Абсолютно чужую не родную мне женщину у которой есть муж и ребенок. И у них семья. А я.. А я оказалась ненужной.
Мне кажется мама с бабушкой смотрят на меня и видят папу.. Я очень похожа на папу внешне. Мне кажется что из-за этого они не любят меня и так относятся ко мне. Дети это продолжение родителей.. Когда родители любят детей – это видно по их глазам, это чувствуется, это необыкновенно мощная сила в семье и поддержке. А когда один из родителей умирает, то и..
Они ласково называют друг друга.. Инуля, манечка, бабуля.. А меня просто Юлькой.. Я для них Юлька… Мне бы так хотелось с ними поговорить, мне так нужна их любовь, но…
И я сейчас сижу одна дома как напыщенный индюк. В понедельник мне будет 28. И кажусь мерзкой самой себе. Мерзкой и отвратительной. Чувствую себя какой-то забитой, подавленной невротичной особой.. Боюсь что вот обидела бабушку, но как я ее обидела?? Все сделала ей, обслужила… Лето прошло а я ничего кроме офиса, ее грязных трусов не видела.. Не купалась даже. Мама сегодня писала. Как ей что-то надо такая вежливая даже спросила как дела.. Когда ей ничего не надо она даже не звонит и не пишет и не интересуется мной.. Писала – просит на сентябрь поехать меня в Геленжик. Они с сестрой уедут и хотят чтоб я приехала. Заселяла выселяла гостей, готовила кушать отчиму, слушала его пьяные разговоры.. Стирала ему трусы.. А я не хочу. Я просто хочу жить. Жить как я хочу. Не обслуживая никого, впервые в жизни делать что хочу я а не чего хотят другие.. Но я переживаю что вот отчима подвожу, как же он один справиться стирать себе трусы готовить заселять выселять людей.. Но с другой стороны – меня не боится обидеть никто! И не задумывается как я одна живу и справляюсь со всеми своими трудностями.
Сейчас я пришла вот к чему – я очень люблю жизнь, я очень сильная, в голове у меня не насрано. Но я подавлена и растоптана в данный момент. Самостоятельно я уже не разберусь с этим со всем. Пишу сюда так как мне необходима обратная связь, что-либо, хоть какие-либо слова, на которые бы я смогла опереться и выкарабкаться. Я хочу все изменить. И во мне есть силы и потенциал чтобы все изменить и справиться с обидами. По другому на все происходящее взглянуть. Мне нужен психолог. Опыт с психологом у меня уже был. И он негативный. Два года назад со мной случился несчастный случай. Я возвращалась пешком с работы домой и на меня напал мужчина. Он избивал меня, душил.. Потом изнасиловал. У меня было кровоизлияние в мозг. Он хотел убить меня, но не убил так как ему помешали. Мимо проходили люди, он побоялся быть обнаруженным и убежал. Я пережила два года бесконечных судов, экспертиз, показаний… Его нашли и посадили. Дали 7 лет. Но мне это облегчения не принесло. Я обратилась к психологу. Было 7 сеансов. Мы что-то писали на листочке, она говорила вот на этом стуле ты одна, а сядь на другой стул и все обиды боли пройдут и ты другая. Один сеанс стоил 1500 руб. Это квалифицированный психолог с образованием и атестатами. Мне такого рода консультации не подошли, не подходят и не подойдут. Мне моей душе она и ее сеансы не помогли, я не смогла разобраться с этим. Она узнала что я художник и попросила меня подарить ей картину в офис.. Я подарила.. Там был нарисован букет ромашек в вазе.. На этой ноте мы распрощались.. И я ушла оставшись со своими неразрешенностями один на один. Время шло и неразрешенности копятся. Нужно разобраться в себе. Пока я не разберусь с собой и со своими обидами я не смогу нормально жить.
Как вообще проходят психологические консультации, как выбрать психолога и почему такое бывает что консультации не подходят.
Очень прошу, напишите мне пожалуйста, не сошла ли я с ума, эти обиды во мне, обоснованы ли они – или так надо, так живут люди и относятся к друг другу, это норма.. Напишите свое мнение. Как мне реагировать на это все. Как выкарабкаться из того что подавляет и убивает меня..
И скоро понедельник. Мой день рождения. Нужно идти на работу. А я не хочу идти на работу. Я хочу отключить телефон и никогда больше не выходить на свою работу. Даже не получив зарплату. Не хочу никому ничего объяснять. Я не люблю свою работу. Мне не нравится. Я устала и мне больно. У меня никого нет. Я устала быть одна. Совсем одна в этом мире. И я боюсь своих таких мыслей и желаний. Я устала бороться с собой. Что будет если я позволю своим желаниям случиться и все изменить..? Постепенно мною завладела мысль – что если меня не любят значит что-то со мной не так.. И я боюсь что со всеми все так, а со мной что-то не так. Я пытаюсь понять что не так, но не понимаю… Не знаю куда себя деть и куда деться..
Автор вопроса: Юлия Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Ахметханова Диляра Рашидовна.
Здравствуйте, Юлия!
Спасибо за детальное описание истории вашей жизни. Очень сочувствую вам. Вам еще не так много лет, но уже столько пришлось пережить и перенести. Но вы большая молодец, вы действительно очень сильная, вы все это вынесли и продолжаете двигаться вперед, более того, хотите изменить качество своей жизни.
Сейчас вам отпустить прошлое и начать жизнь с чистого листа мешает чувство обиды. На родителей, маму, бабушку, на обстоятельства своей жизни. Очень печальные, я бы даже сказала трагические. К сожалению, детство и родителей мы не выбираем, но решаем как жить уже будучи взрослыми.
Дорогая Юлия, вы сейчас зашли в тупик, потому что до сих пор считаете, что вы должны что-то своим родным – маме, отчиму, бабушке. Но вы ничего им не должны. Вы можете сделать, если захотите, но не должны. Они не имеют права что-либо требовать от вас, а вы не обязаны отчитываться и оправдываться, если сделаете что-то не так, как они от вас хотели. Когда вас просят или даже требуют что-то сделать, прислушайтесь к себе – нужно это вам? Сбросьте весь лишний груз забот, не ваших.
И второй момент, вы все еще втайне надеетесь получить от них помощь, поддержку, сочувствие, ласку, заботу, раскаяние и т.д. И вот здесь они уже вам ничего не должны, в детстве должны были, но не смогли дать, а сейчас уже все, вы взрослая, необходимо учиться заботиться о себе самой. И это означает, что перестать тратить свою энергию на ожидания того, чего быть не может (ваши родные не могут быть другими, они такие, какие есть), и взять ответственность за свою жизнь на себя – ограждая себя от тех проблем, которые вы решать не обязаны. Вы должны только себе – создать такую жизнь, в которой вам будет максимально комфортно.
В вашем письме проскользнуло, что вам нужно простить маму, потому что она родной человек. Простить нужно, но только когда вы будете готовы, это будет идти от души, легко, без усилий, потому что вы чувствуете такую потребность, простить. Прощение нужно вам для того, чтобы отпустить прошлое, и не вспоминать все горестное, что было в вашей жизни. Но прощать ее только потому, что вы ДОЛЖНЫ вы не должны.
Дорогая Юлия, в отношении к вам матери вы видите подтверждение того, что вы недостаточно хорошая дочь. Возможно, вам кажется, что старайся вы лучше, веди себя иначе, мама любила бы вас больше, заботилась бы о вас и проявляла больше материнских чувств. Но это не так. Любовь матери должна быть безусловной, а ваша мама видимо не имеет достаточно ресурсов, чтобы проявлять свою любовь. И причина в ней самой, но не в вас.
Дорогая Юлия, вы взвалили на себя очень тяжелую ношу по уходу за бабушкой. Зачем? Что вам это дает? Вы думаете, так она будет больше любить вас или проявлять иные теплые чувства? Но как видите, ваша бабушка, как и ваша мама, не способна на такое теплое отношение. Вы только зря расходуете свои силы, выбрасываете их на ветер, вместо того, чтобы позаботиться о себе. Возможно, вы думаете, что иначе быть не может? Вы должны поступать только так и не иначе? Но нет, вы имеете право выбора, ориентируйтесь на возможности. Если видите, что вам тяжело, разделите свои обязанности по уходу за бабушкой с другими родственниками или вовсе откажитесь от них.
Вы спрашиваете, как выбрать психолога. Необходимо ваше доверие к выбранному вами специалисту, тогда получится результативная совместная работа. Его методы должны быть вам понятны и не вызывать отторжения.
Так же я рекомендую вам ознакомиться с книгой психолога Сьюзен Форвард “Токсичные родители” и проделать упражнения, что там приведены. Она поможет вам отпустить обиды, лучше понять своих родителей, простить и отпустить прошлое.
Дорогая Юлия, если вам не нравится ваша нынешняя работа, то нужно искать ту, что будет по душе. Это ваше право и обязанность.
Вы пишете, завтра у вас день рождения. Сделайте себе подарок – проведите его так, как вам хотелось бы, как подсказывает вам ваше сердце. Не бойтесь своих желаний, не бойтесь делать себе приятное и перестаньте ожидать, что кто-то другой должен делать это за вас.
С вами все так, но вам в жизни досталось очень мало любви. Пришло время наверстать упущенное и додать себе все то, что раньше вы не получили. Сейчас вы способны позаботиться о себе, о той маленькой девочке внутри вас, которая была лишена любви. И чем больше вы будете любить себя и заботиться о себе, тем больше вокруг вас будет появляться людей, которые будут любить вас так же сильно.
Желаю вам всего наилучшего!