Как вернуть теплоту парня к себе и перестать его ко всем ревновать?

Вопрос психологу:
Это невыносимо. Я безумно сильно ревную своего молодого человека и сама не могу ничего с этим поделать. Всегда мысли о том, что он в любой момент может уйти только потому что я его не устраиваю. Я очень сильно боюсь его потерять. Не держу себя в руках, когда он идет куда-то без меня, моя фантазия меня подводит. Из-за этого частые ссоры, вплоть до расставаний, но я иду на любые уступки и пытаюсь терпеть. Боюсь, что рано или поздно он не выдержит. В связи с ссорами он перестал дарить мне столько де внимания, тепла и ласки как прежде. Я без этого не могу. Меня трясет и я начинаю задыхаться когда он куда-то идет без меня. Еще в этих вопросах очень упрямый. Если я спрашиваю его отношение к моему походу в то или иное место без него, то он в свою очередь просто ставит перед фактом. мне больно смотреть как все рушиться по моей вине. Постоянные подозрения, не доверие, что с этим делать? своими силами я не справляюсь, схожу с ума и терплю. Как вернуть теплоту парня к себе и перестать его ко всем ревновать?
Автор вопроса: sveta Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Дарья.
Здравствуйте, Sveta!
Ревность - это составное чувство. Оно включает в себя страх, бессилие и злость. Хотя совсем убрать ревность из отношений невозможно, но с болезненной ревностью, которая рушит отношения и самого человека, надо разбираться.
Если вы боитесь, что парень вам изменит или уйдёт, то вы обязательно будете пытаться его контролировать. Вы об этом и пишете: «Если я спрашиваю его отношение к моему походу в то или иное место без него, то он в свою очередь просто ставит перед фактом». В этой фразе вы говорите о том, какого поведения от парня вам хотелось бы. И своим собственным поведением вы подаёте ему пример: смотри, вот так надо делать (на что это похоже? на скрытую манипуляцию). Но парень продолжает делать по-своему. И это рождает обиду. А в обиде всегда много злости. Злость на него за то, что
а) он не соответствует вашим ожиданиям по поводу внимания, тепла и ласки;
б) он не следует вашему примеру и не помогает вам его контролировать.
И по первому пункту у меня вопрос. Sveta, а вы говорили о своих желаниях ртом? Озвучивали вы ясно и понятно свои просьбы о том, что вам хотелось бы больше внимания, тепла и ласки? И, что крайне важно, говорили ли вы о том, что конкретно «должен» делать ваш парень, чтобы вы понимали сами для себя – вот оно, то самое внимание, тепло и ласка.
А по поводу второго пункта – вам остаётся лишь признать своё бессилие, прожить свою бессильную злобу. Ведь мы не властны контролировать другого и управлять им. Мы можем лишь в некоторой степени влиять, но выбор своей реакции делает сам человек.
Sveta, попробуйте говорить о своих чувствах, просить, вести диалог и о его желаниях тоже! Хотя это не гарантирует результат, но многократно повышает шансы на понимание.
Далее. Большую роль в возникновении ревности играет самооценка. Почувствуйте, какой вы будете, если парень вам изменит или уйдёт? Что это будет говорить про вас? Например, это может значить «я плохая», «я неудачница», «я недостойна» и тп. И здесь важно работать с самооценкой. Ведь ревность подразумевает, что «я чувствую себя какой-то не очень». И своим бессознательным провокативным, террористическим поведением я буду подталкивать партнёра в сторону отдаления, измены или ухода. И этим я подтвержу свою мысль, что я и правда «не очень». Потому что иное как будто сломает мой внутренний мир, моё представление о себе. Понимаете, почему так сложно перестать чрезмерно ревновать? Потому что такая ревность нужна для защиты от внутреннего конфликта.
На фразе «Я очень сильно боюсь его потерять» важно понять, ЧЕГО именно вы боитесь потерять, какие ощущения? Часто в ответе на этот вопрос звучит фраза «я без него не смогу». Но заметьте, что жили же вы до этого без него, справлялись же как-то! Да, с появлением в жизни партнёра появляются всякие приятности. И важно понять, какие именно. Когда поймёте и зафиксируете это на рациональном уровне, вы заметите, что эти приятности может давать не только этот конкретный человек.
А ещё ревность может возникать тогда, когда есть неосознаваемое желание выйти из этих отношений. И в страхах мы представляем то, чего бессознательно хотим. Sveta, будьте честной с собой. Может быть вы всё-таки хотите не вернуть теплоту парня к себе (заметили снова попытку поманипулировать им?) и перестать его ко всем ревновать, а хотите перестать терпеть (что именно вы терпите?)? Вы ведь боитесь его ухода, но своим поведением толкаете его именно к этому решению.
Пока что у вас ещё есть возможность поработать над собой. Иначе ситуация будет повторяться и в следующих отношениях тоже. От себя не убежать. И может быть вам удастся совместно оживить эти отношения. Или честно, по-зрелому прекратить их.
Удачи вам, Sveta!
С уважением, Дарья
(если хотите решить свою проблему в приватной консультации, напишите мне в скайп rodionova_di)