Ревную мужа к детям от прошлых браков.

Вопрос психологу:
Добрый день! Я вышла замуж за своего коллегу, знакомы были 2,5 года, долго присматривались друг к другу, дружили (как я думала), в итоге поняли, что любим друг друга и сошлись. На тот момент и он и я были в браке (гражданском), ушли из семей. Через полгода я забеременела и мы поженились. У нас крепкая семья, мы друг друга любим, заботимся друг о друге, никаких ссор. Проблема в следующем: у него от предыдущих браков двое детей: дочь 7 лет и сын 4 года. Я этих детей ненавижу, его к детям не отпускаю, мне голову сносит, когда он говорит о них, не то, что ездит. Как итог год он сына не видел, к дочери 1 раз в пару месяцев ездит. Вот на кону 1 сентября и девочка пойдёт в школу, меня рвет на части, когда я думаю, что он пойдет на линейку, подарит ей подарок, обнимет. Что делать с собой я не знаю. Предположительно я знаю, что проблема в том, что я сама росла без отца, он бросил нас с мамой когда мне было 4 года. Его не помню и никогда не видела. Хочу перестать мучить мужа безумной ревностью к детям, он страдает от этого, я это вижу.
Автор вопроса: Alina Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Шишова Юлия Владимировна.
Здравствуйте, Alina.
Не нужно искать оправдание всем своим проблемам в детстве и перевешивать ответственность за Ваше поведение в настоящем на Ваших родителей.
Ваша основная проблема заключается в Вашем эгоцентризме, а не в Вашем отце. Не нужно ковыряться в своем детстве и искать там какие-то причины. Таким образом Вы себя пытаетесь сделать жертвой обстоятельств, мол, это не я такая, это все из-за того, что меня в детстве недолюбили, недодали. Нужно над собой работать сейчас, в настоящем. А не пытаться отнять отца у его детей.
Если Вы будете продолжать запрещать мужу общаться с детьми, рискуете потерять мужа. Он тянется к детям, а Вы его не пускаете, относитесь к нему неуважительно, считаете его своей собственностью, как собачонку держите на привязи.
Поймите, в этой схватке Вам не выиграть. Если Вы будете препятствием, которое мешает ему видеться с детьми, он это препятствие устранит. В конечном итоге, он выберет детей, а не Вас. И не потому, что детей больше любит, а потому, что не захочет жить с женщиной, которая его не уважает, истерит, запрещает ему видеться с любимыми людьми и т.п.
По Вашему короткому письму видно, что Вы мужа терроризируете не только по этому поводу. Скорее всего, постоянно пытаетесь его контролировать, пытаетесь отжать его внимание, вытянуть доказательства любви и т.д. Это все от нежелания самой о себе заботиться. Вы повисли на муже, считаете, что он обязан только Вас любить, только Вас оберегать, только с Вами рядом сидеть. Это эгоизм во всей красе, избавляться от него нужно срочно.
А чтобы избавиться нужно:
Понять, что другие люди, тоже люди. Они сами по себе. У них есть свои желания и потребности, свои цели, свои жизненные принципы. И, представьте себе, у них есть еще и другие люди, которых они тоже любят. (я пишу о всех людях, так как, скорее всего, Вы так эгоцентрично относитесь не только к мужу, но и к другим людям). Отдельный человек, это отдельный человек, НЕ Ваша собственность.
Понять, что Ваш муж ничего Вам не должен. То, что он Ваш муж, вообще, не означает, что он должен делать только то, что Вам хочется. Он имеет право делать то, что он сам хочет. И если его желания не совпадают с Вашими, то, это только Ваша проблема. Его желания нужно уважать. Вот, детей своих воспитывать и заботиться о них, он должен, это его обязанность моральная (не говоря уже о том, что по закону он должен заботиться о своих детях). А, вот, Вам он ничего не должен, если сам не хочет. Не должен он о Вас заботиться, он может в любой момент развестись и уйти.
Нельзя пытаться отжать у людей любовь, внимание и заботу. Нужно наоборот делать, самой о себе заботиться и давать другим заботу и внимание, и любовь. Тогда и не будет возникать такой зависти и жадности, и ненависти.
Вы не обязаны любить его детей от других браков. Но, вы обязаны уважать своего мужа. Понимать то, что у него есть прошлое, которое нельзя отменить, у него есть обязанности, которые он должен выполнять. Причем, он не просто должен, он сам хочет выполнять эти обязанности, сам хочет участвовать в жизни детей. Это очень важные вещи, нельзя его этого лишать.
И еще небольшая рекомендация для женщин, такой лайфхак.
Большинство женских “заскоков” происходит от безделья. Если женщине нечем заняться, она начинает заниматься всякой ерундой. Какие-нибудь проблемы себе придумывает, за мужем следить начинает, контролировать его, искать какие-то подвохи, нервы ему трепать и много еще чего. Поэтому, очень важно, чтобы у женщины было какое-либо интересное занятие (работа, учеба, хобби, спорт и.т.п.), а лучше все сразу. Чтобы занимало большую часть ее времени, чтобы некогда было думать о всякой ерунде и мужа доставать.
Alina, желаю Вам справиться со своим эгоцентризмом)