Боль, уныние, разрушение себя.

Вопрос психологу:
Привет. Я хочу, чтобы вы помогли мне, мне больше негде искать ответа, я стою у обрыва своей жизни. Пожалуйста, выслушайте мою историю. Итак, я начинаю... Когда-то я была простой девушкой, меня ничто не интересовало в плане возвышенности, да, я осознавала, что плохо, а что хорошо, но... Моего опыта в жизни не хватало. Мне встретился человек, встретился в интернете (это не пустяк) Мы общались, он всегда казался мне странным... Не такой как все, пишет не так, говорит не так. Конечно, ведь я даже не была знакома с книгами, поэтому мне то было странно.. А он филолог. Так вот. Я нравилась ему, он полюбил меня через весь этот виртуальный мир, мы даже встречались в реальной жизни. И всё бы ничего, но я не испытала того, что и он. Всегда говорила прямо и правду, чем ранила его. Делала дурные вещи по своей глупости.. И... Вышло так, что этот человек открыл мне многие вещи, от которых мне хочется совсем уничтожить себя. Да.. выглядит всё так банально. Думаете, что это просто проблема отношений. Нет. Все намного глубже и ужасней... Много пишу, простите. Так вот... Случилось так, что мне нужно было поступать в университет, а я совсем была простофилей, не знала толком русского, литературы... В школе были проблемы с этим, учителя совершенно забивали. Так вот, я прочитала много книг, познала новое, стала лучше. У меня открывались глаза, я поняла, что была совсем примитивной серостью. Но его порывы ко мне, его настойчивость и поддержка, они всегда были рядом, с ними я была сильнее. Но при этом, вела себя не самым лучшим образом... Я ненавижу себя. Я ненавижу свою слабость и свою жизнь. Боже, как я ненавижу это. Даже не надеюсь, что вы поможете мне, ведь пары советов недостаточно. И.... получилось так, он добавил другую, а она... Она тоже филолог, наверняка лучше меня. Да.. я понимаю, что после таких ошибок, которые я сделала, он заслуживает большего. Я знаю это... Знаю. И вот она, его судьба, а что же я? Меня стерли. Нет, он всё тот же, но... Мои глаза закрывает туман ненависти и той злобы, которую испытывают при расставании, знаете, это ведь неправильно.... Ведь виновата я, а не кто-то другой. Я ИСЧЕРПАЛА СЕБЯ.. я исчерпала себя.... Мне так невозможно от всей этой правды. Это не предательство, его любовь угасала, он говорил правду. И вина здесь моя... Я недостойный человек. Он ждал, пока я сдам экзамены, а потом уже признался... Я это замечала, ведь он стал холодеть, мне было невыносимо.. и что же дальше? А дальше ад, ад внутри. Все сломалось, всё перевернулось. Осознание собственной слабости, я не могу это перенести, а ведь нужно стать сильной, нужно наполнять себя знаниями, стать лучше... Нет... я не могу, я не нахожу сил, но я хочу найти их... Он пригласил её на прогулку, они гуляют теперь каждый день. А я?... Я ничто. Я НИКТО. меня стёрло.. меня стёрло.. Он стёр всё. НО злиться неправильно.. я не должна, я не должна! Мне так противно! БОЖЕ МНЕ ТАК ПРОТИВНО ОТ СЕБЯ... Я ненавижу... Ненавижу свою жизнь. Я больше не хочу тратить себя на пустых людей,на таких же, как встречались мне до него, это пустые люди, логика их примитивна, им нужна лишь выгода... Парни.. "ВСТРЕТИШЬ ДРУГОГО". да как же его встретить, если я такая отбитая и сломанная? Я не знаю, как мне жить. Знаете... я не хочу жить. Меня сломало до конца... Сломало, я не могу выдержать этой боли. Мою голову разделяют противоречия и болезненные мысли.. Вот сейчас, они там, гуляют, наслаждаются собой. А я? я ничто... Мне бы радоваться за них, ведь это его судьба. Это ведь здорово, когда человек счастлив. Я не хочу злиться, это всё не то, не то! Мне хочется избавить свое сердце от ненависти, от аутоагрессии и бичевания. Я хочу мыслить светло и обширно, хочу наполнять себя. Но... Мысли о будущем, о предательствах, о унынии. Я разрушаю себя... Я хочу совсем уничтожить свое я. Чтобы умереть и ничего не испытывать. Я НЕНАВИЖУ ТО, ЧТО Я ТАКАЯ! Что всю жизнь я ощущаю слишком близко к сердцу! что такие раны наносятся мне... ЗА ТО ЧТО Я ТАКАЯ СЛАБАЯ И ЖАЛКАЯ! КАК ЖЕ ИДТИ ДАЛЬШЕ? КАК?.... Мне невыносимо, довожу маму, довожу самое дорогое... Я больше не могу жить. хотя даже он твердит мне:
"докажи, что ты сильнее, стань умнее и лучше других". Он прекрасный человек, а то, что я исчерпала себя... ТО.что я просто стала безынтересна - это только моя вина. Мне не хочется слышать советы, мол: да он просто загулял, прост баба рядом новая, а ты за 1к км. нет. не нужно мне такое... Это всё не то, всё не то. Мне хочется познать истину, стать выше всей этой чепухи, но при этом не зацикливаться на всей этой мишуре... Постоянно думать о будущем, которого нет. Предательстве, о том, что встречу очередного нехорошего человека, каких было множество, а ведь умных людей действительно мало, мало.. И мне больше не с кем делиться простотой душевной, ощущать природу и её красоту, с кем то говорить, что-то делать.. Я не могу. Мне больно, я угасаю... Как обрести силу? Идти и быть лучше... Помогите мне...
Автор вопроса: Annet Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Картвели Эрика Шалвовна.
Здравствуйте Annet!
Сейчас Вам действительно сложно, эмоции захлёстывают разум и Вы не можете найти опору прежде всего в себе! Мир как бы «рухнул» и поэтому Вы думаете, что «….я стою у обрыва своей жизни» в 21 год!
Первое, что бросается в глаза, это то, что Вы, как будто избегаете слова любовь! Поэтому, прежде всего Вам, вероятно, поможет анализ собственных эмоций, которые разрывают Ваше сердце!
Вы пишите: «… я была простой девушкой, меня ничто не интересовало в плане возвышенности, да, я осознавала, что плохо, а что хорошо, но.... я даже не была знакома с книгами…. он полюбил меня…. мы даже встречались в реальной жизни…. но я не испытала того, что и он» и далее:
«… я прочитала много книг, познала новое, стала лучше….. И.... получилось так, он добавил другую, а она... Она тоже филолог, наверняка лучше меня».
Annet, Вы сами себе противоречите, ведь парень полюбил Вас с тем «багажом» от которого Вы избавились, прочитав много книг, как Вы пишите. Значит дело вовсе не в том, кто лучше или хуже. Есть такой тип людей, который неосознанно самоутверждается, давая другим реализовать свой потенциал. В каком-то смысле это роль бога, любовь к своему творению. Вероятно парень уже не чувствует в себе силы дать Вам больше того, что дал! Смею утверждать, что он не имеет возможности довести своё творение до тонкой огранки, предоставив это Вам сделать самостоятельно. Возможно, ему самому требуется двигаться вперёд в развитии, и он с успехом совмещает полезное с приятным, уже с другой девушкой. Имеет право. А Вы имеете право негодовать, а скорее ревновать, и всё же мне думается, что это ревность не влюблённого человека, а скорее брошенного ребёнка, который чувствовал « … его порывы ко мне, его настойчивость и поддержка, они всегда были рядом, с ними я была сильнее». Мне думается, что он сыграл в Вашей жизни роль отца, внимания и поддержки которого Вам не хватает. Отсюда и «. Но при этом, вела себя не самым лучшим образом...» Вы как бы проверяли его любовь на надёжность, хотели, чтобы он любил Вас безусловно, как любящий отец, со всеми недостатками. Отсюда были Ваши провокации. Напротив, ВЫ были искренни, интуитивно открыты по отношению к нему. Тем сильнее Вы чувствуете разочарование, предательство! Я вовсе не оправдываю «недостойное» Вас самой поведение, а просто хочу, чтобы Вы поняли, что эти отношения привели Вас к внутреннему кризису, разрешив который Вы превратитесь из куколки в прекрасную бабочку! Движение, развитие происходят только через преодоление себя вчерашнего, ради себя будущего! Иначе болото!
Вы пишите:«.. я понимаю, что после таких ошибок, которые я сделала, он заслуживает большего. Я знаю это.... .. я исчерпала себя.»
Думаю, что это он исчерпал себя. Дал Вам возможность двигаться в правильном направлении, а далее уже ничего дать Вам теперешней не в силах! Поблагодарите его за это и отпустите. Ведь Вы ничего не пишите даже о своей любви к нему Annet! Ревность это не признак любви, а признак собственности, даже какое-то обездушивание объекта привязанности! Любовь же, это признание за другим, свободного выбора, его счастья в первую очередь! И если это взаимно, то это прекрасно!
Вы это ВЫ! И ВЫ достойны лучшего. Вот только далее Вам надо двигаться с опорой на себя!
Вы пишите: «Он ждал, пока я сдам экзамены, а потом уже признался... Я это замечала, ведь он стал холодеть, мне было невыносимо.. и что же дальше?.... вина здесь моя... Я недостойный человек...»
А для чего Вы поступили в университет? Разве это его жизнь? Это ВАША жизнь и он в ней себя не видит.. Самоуничижение вовсе не вяжется с Вашим сильным характером. У Вас огромный потенциал, который Вы ещё не развернули в полную силу. И я просто уверена, что парень почувствовал, что как учитель будет превзойдён Вами. А какой мужчина это потерпит. Он умный человек и потому интуитивно решил сойти с дистанции. Главное для Вас -это признать за другим человеком право выбора. А значит и признать за собой право на ошибку. В одну реку дважды не войти, но возобновить отношения всегда возможно, пока люди живы! Вот только, через энное время, бурные эмоции отступают и приходит понимание, что всё произошло так, как должно было произойти!
Сейчас Вам трудно справиться с негодованием, и могу предложить упражнения для снижения эмоционального напряжения:
1. Одновременно: вдох, сжать пальцы и мысленно представить раздражающий фактор. На выдохе представить, что он снижает свое действие и расслабить пальцы.
2. Дышать полной грудью и произносить "А-о-ум". Во время произношения звука "а" - наполняются нижние доли легких, "о" - средние, "ум" - верхние. Представить, будто струя воздуха идет в голову, как бы обволакивая тело "спиралью" с ног до головы.
3. Сидя, медленно вдохнуть через рот до ощущения заполненности в легких. Во время задержки дыхания медленно повторять: "Я сейчас расслабляюсь". Выдох через рот со звуком "шшш...".
4. На вдохе поднять руки и зажмуриться, представить, как организм наполняется чем-то светлым; на коротком выдохе представить себя активным и бодрым. Открывая глаза, встряхнуть кистями и "погримасничать". Можно представить чувство холода в теле. Вдох через правую ноздрю на 4 секунды, выдох через рот. Постепенное удлинение продолжительности выдоха от 6 до 10 с. Пауза - 2 с
Кризис преодолеть легче, если знать «Что нужно делать и Чего не нужно делать»:
НЕ скрывайте своих чувств. Проявляйте ваши эмоции и давайте возможность вашим друзьям обсуждать их вместе с вами.
НЕ избегайте разговоров о том, что случилось. Используйте каждую возможность пересмотреть свой опыт наедине с собой или вместе с другими.
НЕ ожидайте, что воспоминания уйдут сами по себе. Чувства останутся с вами, и будут посещать вас в течение длительного времени.
НЕ забывайте, что ваши близкие могут переживать подобные чувства по отношению к вам.
Постарайтесь выделить время для сна, отдыха, размышлений вместе со своей семьей и близкими друзьями.
Проявляйте ваши желания прямо; ясно и честно говорите о них семье, друзьям и на работе.
Постарайтесь сохранять нормальный распорядок вашей жизни, насколько это возможно.
Вы пишите: «ведь умных людей действительно мало, мало..»
И всё же достаточно, чтобы их встретить!
«… мне больше не с кем делиться простотой душевной, ощущать природу и её красоту, с кем то говорить, что-то делать…»
Вы сейчас получаете знания для того, чтобы затем делать что? Сейчас это Ваше дело- учиться! Вы в начале пути, а говорите о конце! Так часто маскируется личностный рост под страхом перед новой собой, новой жизнью!
Вам надо поработать над целями и приоритетами. В одном ответе всё не охватить!
Уверена, что у Вас всё получится Annet!
Удачи!