Обида на жизнь. Другим везет больше, чем мне.

Вопрос психологу:
Добрый день. У меня очень сильная обида на собственную жизнь. Я часто задаю себе вопросы из серии "почему я, а не другие так страдают?" или "почему всем остальным жить легче, чем мне?". Может, конечно, я с жиру бешусь, но меня коробит от несправедливости и абсолютно наплевать, что кому-то даже хуже, чем мне. В какой-то степени я хочу, чтобы все остальные прочувствовали на себе, как мне плохо (заболели рпп, как я, без возможности обратиться к врачу; росли в неполной семье; боролись с зависимостью от серьезных наркотиков в одиночку, будучи 18-летним подростком; жили с постоянными комплексами и резали себя; и т.д.). Когда я кому-то рассказываю о своих проблемах (это не часто бывает), то хочу добиться мыслей вроде "ого, вот у неё настоящие проблемы, не то что у меня", но при этом мне не нужна жалость или сочувствие. У меня в голове постоянно крутится, что другим повезло больше, чем мне, и почему они, а не я? Это касается внешности, характера, семьи, способностей и талантов - да даже города проживания. Я не понимаю, почему так. Откуда у меня такие мысли?
Автор вопроса: Елена Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Вильхельм Нелли Геннадьевна.
Уважаемая Елена, большое вам спасибо за вопрос.
Все из нас, хотя бы раз в жизни испытывали обиду на свою жизнь. Кто-то меньше, кто-то больше. Большинство пытаются справиться со своими проблемами сами и действительно находят выходы из сложившейся ситуации.
В вашем случае, сделать это гораздо сложнее, т. к. ваша обида наращена годами и с течением времени только усугубляется.
То что с вами происходит — это так называемая — потеря равновесия в жизни. В разные периоды, вас перекашивает из стороны в сторону и вы медленно, но верно течете в сторону самоуничтожения. Вы сжираете себя изнутри и что самое страшное подпитываете это вашими негативными мыслями. Весь ваш опыт, который вы получили в детстве, в юности продолжает накладывать отпечаток на ваше будущее.
Ваше подсознание не знает другой жизни и вы не знаете, что такое быть счастливой. За то вам очень хорошо знакомо чувство раздражительности, злости на окружающих, нервозность и постоянный стресс, с которым вы не только засыпаете и просыпаетесь, но и проживаете все дни.
Представьте себе, что Вы — это кукла, обычная кукла с которой вы играли в детстве. Идеальный вариант, если она у вас даже есть и вы можете подержать ее в руках.
Теперь положите ее на диван и начинайте медленно накладывать на нее камни, кирпичи, в общем все, что вы найдете тяжелого.
Так вот тяжелые объекты — это и есть ваши обиды, дайте каждому кирпичу название и накладывайте один за одним.
Например: первый — обида на родителей
второй — отсутствие любви
третий — недостаток внимания и т. д.
Наверное вы уже догадались, что получится в результате.
Правильно, ваша кукла просто сломается и не будет никакой возможности дать ей хотя бы увидеть белый свет, не то, что получить глоток свежего воздуха. И она, т. е. Вы в какой то момент, просто перестанет жить.
Душевная боль не исчезнет сама собой, и таблеток, которые могут вывести вас из этого состояния, тоже не существует.
Единственный выход — работа над собой и осознанный контроль эмоций.
Вам просто необходимо заняться саморазвитием и научиться себя контролировать.
Для начала определите круг ваших обид и поймите, на что вы конкретно обижаетесь.
Начните вести дневник эмоций и записывайте каждый день, все эмоции, которые вас посещают. (если боитесь забыть, то записывайте в течении дня, или как только вы чувствуете, что ваши эмоции начинают меняться).
Далее постарайтесь научиться ценить свое время и не тратить его по мелочам.
Обижаясь на других, вы забываете о себе и тратите всю вашу энергию на других.
В вас достаточное количество позитивной энергии, которую необходимо найти и развить (познакомиться с ней). Тратьте свое время на ее поиски, а не на самоуничтожение.
И наконец найдите себе хобби. Спорт, чтение книг, танцы — все это расширит круг вашего общения и даст вам возможность взглянуть на жизнь по новому.
Удачи вам и все получится,
С уважением, Нелли Геннадьевна