Как простить себя и обидчика?

Вопрос психологу:
Добрый день, столкнулась с тем, что меня обманул аферист. Сумма потери 70 евро, обидно, что я поняла саму суть в процессе, но изменить уже ничего не смогла. Случилось это в Риме, куда я впервые приехала с дочкой (ей 4 года), первый раз воспользовались такси...и таксист подменил обе моих купюры (было темно, дочь устала, ест-но трюк также был продуман-остановка на оживленном перекрестке). Я не могу простить себе, что мне не хватило смелости противостоять обману, что поддалась на эту глупую театральную игру (таксист кричал). И потом, я никак не ожидала такого. Теперь ненавижу себя, отдых испорчен, ненавижу также всю эту нацию и город в придачу. Позже меня также обманули в отеле, взяв дважды налог, и вообще многое не совпало с заявленным при оформлении поездки (но к этому всегда важно быть готовой). И ведь я не склочница, высоких ожиданий нет, я стараюсь легко ко всему относиться...а эта ситуация просто выбила меня из колеи, реву и не сплю уже несколько ночей, отказываю себе во всем, чтобы возместить потерю. И ведь я даже не запомнила номер((( Возможно, что это стало точкой кипения. Я одна воспитываю дочь (все эти 4 года), одна живу с ней в Москве, пережила предательство любимого человека, банкротство новостройки, которая так и не строится...я работала как вол все это время. Этот отпуск единственное, что у меня было позитивного за эти 4 года...в итоге я поняла, что приехала в страну обмана, где любой чем-то промышляет, у меня постоянный стресс...так как дочь в активном возрасте и постоянно убегает, все держится на мне (друзей нет, родители живут своей жизнью). Я привлекательна, но в личной жизни бардак...все потенциальные ухажеры что-то от меня хотели (все разного), кто-то просто обманывал, что женат. Я разочаровалась во всем, и таксист, который вел светскую беседу и так нагло обманул девушку с ребенком...просто добил меня. Я всегда старалась делать добрые дела, несмотря на количество проблем в своей жизни, но мне приходят одни обманы и фальш. Ощущение, что ты никому не нужен/не интересен как личность, всем нужно что-то...деньги, интим, связи...мерзко на душе и хочется просто выйти в окно.
Дочь, конечно, люблю, но до сих пор считаю, что решением стать матерью-одиночкой взвалила непосильную ношу, отказала себе во всем во имя ребенка, виню себя, что одна не справляюсь ни с чем и жизнь проходит мимо. У меня не было декрета и сейчас...просматривая инстаграмм я завидую всем этим мамам, молодым и красивым..с мужьями, с кучей интересных фото и хобби. У меня не было и 10й части этого. Чем я хуже? Почему меня вот так можно обманывать также как этот таксист, подменивая понятия/купюры? Что со мной не так? Печатаю и реву...слезы душат. Я вышла на работу в 3 мес, пришлось взять няню, у нас не было жилья, через 2 года я купила первую квартиру...в ипотеку...выплатила. продавала свои старые туфли и наряды...покупала продукты. Я 3 года ходила в парикмахерскую как тайный покупатель..денег не было. 3жды была повышена в должности...купила новостройку, но компания обанкротилась. Все это время я не забывала о дочке, начинала работу в 7, возвращалась в 5 и няню отпускала. Первый год с зубами и коликами я просто не помню. У меня почти 5 лет не было отпуска...и это была гонка на выживание.
В личной жизни...первые 3 года с момента ухода отца дочери (в 17 недель он ушел ради другой девушки) вообще никого не было, потом было 3 романа, но в 1-мужчине нужны были деньги от меня, 2-сам не знал, чего хотел...чтобы жалела его из-за ухода его жены к другому, но которую он все еще любил, 3-женат...и это было больно. Я бросила его сама, переживала, каково было мое удивление, когда он прекрасно отдохнул в отпуске со своей женой и приехав, вдруг решил мне про это в красках рассказать (мы ведь уже не общались, зачем?) Чтобы сделать больнее мне? Мало мне было боли в жизни...и я сносила ее как оловянный солдатик, с улыбкой, а люди словно проверяли меня 'а так она сможет? А еще вот так? А если я вот так?' Такое чувство, что обман везде и ничего не осталось в людях, я разочаровалась во всем. Моя жизнь словно это такси со стоимостью в 4 раза выше и душевной болью в результате. За что они так? Я все чаще ухожу в себя и все чаще приходят плохие мысли. Простите за сумбур.
Автор вопроса: Оля Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Скарбан Ольга Тимофеевна.
Здравствуйте, Ольга!
Прежде всего хочется сказать, что вы большая молодец: профессионал на работе (повышение по должности), умело распоряжаетесь финансами (смогли купить себе жильё), умеете находить выход из сложной финансовой ситуации (ищите варианты), уделяете внимание дочери (много времени проводите с ней, а не на работе до ночи) - это порой не под силу даже семейной паре (то есть двум взрослым людям) А вы все делаете это одна!
Читая ваш вопрос, я понимаю, что это крик души. В нем столько боли, обиды, отчаяния, очень много у вас накипело. И это понятно, слишком много на вас взвалено, всему есть свой предел!
Ольга, что можно сделать:
1. Вам нужно выпустить пар. Дать выход своим чувствам, не держать в себе. Уже хорошо, что вы это сделали по сути, написав этот вопрос (возможно, даже стало немножко легче после этого). Вы можете, например, взять лист бумаги и написать свои обиды, злость, боль - в процессе это может выходить слезами, даже криком. Потом письмо можно порвать. И делать такое упражнение можно, когда совсем накатывает.
2. Ольга, заметно, как вы сильно устали. Эта усталость у вас копилась не один год. Ваши ресурсы просто иссякли. Это не удивительно, вы же не терминатор! И вполне понятно, что в таком состоянии во-первых, снижается уровень бдительности (внимание ваше направлено внутрь на свои проблемы, а не на то что вокруг). Во-вторых мошенники хорошо определяют людей в подавленном состоянии, для них это идеальные жертвы - вы в группе риска. В-третьих, вы сейчас склоны замечать все плохое, фокусироваться на этом, то хорошее, что случается у вас в жизни (а оно точно есть) не так заметно для вас. Вывод здесь один - начать заботиться о себе, прекратить приносить себя и свои потребности в жертву другим людям и обстоятельствам. Начать с самого малого, определить: Что вы хотите? Что вам нравится? Что вам не нравится (и как не делать то, что не нравится)? Цель определить ваши потребности в жизни и как их можно удовлетворить. Подумайте, как можете о себе позаботиться (даже чашка какао в перерыве между делами - уже забота о себе), и таких моментов может быть много. Введите в свою жизнь привычку (это будет трудно на первых порах) заботиться о себе.
3. Рекомендую обратиться за помощью к психологу (сейчас можно найти психологов с разными форматами работ на разный бюджет) Во-первых, вы выговоритесь, есть возможность пережить свои чувства экологично. Во-вторых, вы получите поддержку, которой вам так не хватает. В-третьих, разобраться, какое ваше поведение, мысли, установки приводят к результату, который вы имеете сейчас. Выявить их, проработать, изменить (если захотите). Это работа требует времени, ведь и ваш привычный образ жизни складывался не за один год. Но когда совсем невыносимо жить как раньше, то это выход.
На какие вопросы вам стоит обратить внимание:
- отношение к себе - почему не любите себя? Не заботитесь о себе? Почему завышенные требования к себе? Почему не позволяете себе быть слабой? Почему возникает чувство вины? И т.д. - стоит разобраться в причинах. Будете относиться к себе по-другому и жизнь пойдёт по-другому.
- взаимоотношения с людьми - с родителями, близкими, мужчинами. Устраивают ли отношения с родителями, какие хотелось бы? Каких мужчин выбираете, чем руководствуетесь?Что ждёте от мужчин? Что сами даёте? И т.д. - найти причины своего отношения, поведения, и уже осознанно можно изменить то, что хотите.
По существу вашего вопроса: как простить себя и обидчика? За что вы себя не можете простить, за что ненавидите? За то, что не хватило смелости вступить в борьбу с мужиком-таксистом? Чужая страна, вы девушка с маленьким ребёнком - да даже следуя инстинкту самосохранения можно было бы отдать все, лишь бы уйти здоровыми. Вы себя простите, когда перестанете от себя слишком много требовать (это касается не только данной ситуации). И да, этот таксист заслуживает, чтобы вы на него злились. Просто переживания ваши так велики, потому что эта ситуация стала последней каплей, а истинные причины совсем в другом и назревает проблема уже давно (здесь отсыл к тому, что я писала выше).
P.S. Большинство красивых фото, «любимых» жён, «идеальных» матерей в Инстаграмм - тоже обман, это иллюзия красивой и идеальной жизни, на деле у этих людей далеко не все так радужно. Поэтому не равняйтесь на это, не равняйтесь на иллюзию.
С уважением к вам и вашей ситуации, психолог Скарбан Ольга