Чувство недоверия, вины и обиды.

Вопрос психологу:
С мужем вечная ревность друг к другу, он ревнует стараясь не показывать это, а я же на против в открытую. Самое ужасное что если ему что то показалось он не поговорить , а домыслит и разозлится и начнёт мстить. А хотя поводов для ревности и мести не было. Если мне кто то напишет из противоположного пола неважно что автоматом начнёт общаться сам , причём без соблюдения субординации и скажет мне это я виновата , что он так себя ведёт . И поводом что бы уйти из дома и не приходить , общаться с другими найдёт миллион: мало внимания уделила, плохо убираюсь, и т.д. при том что долгое время сидел дома без работы и ничего не делал считай. Все время говорит сиди дома читай и развивался. Что всё проблемы не в нем а во мне. А я после его постоянных флиртов и похождений ему не могу доверять и от этого вечные ссоры, я разозлюсь заревную не пишу ему пол дня, день, что бы не усугубить ситуацию своим языком , но получается только хуже, он не понимает в чем дело считает себя ненужным и мы ругаемся. И так по кругу. Я стараюсь себя в руках держать свои обиды и порывы злости но не выходит .И каждый раз пытаясь донести ему что он неправ , мои слова пролетают как будто мимо него ( он всегда прав) . но прививая мне разные "диагнозы" и говоря что ему со мной плохо , своей семье говорит что я самая лучшая жена на свете . Но он умеет прощать мои слова паразиты, которые очень больно ранят а я не могу простить его за все что он сделал .... За принижение меня ( он считает что таким способом меня учит жизни) за то что бросил уехав работать не заплатив за квартиру меня беременную с ребёнком ( даже не считает что он не прав и не извинился) да их миллион... А он свои не говорит, держит в себе и постоянно молчит ... И по этому не понять, что ему не нравится, и как себя вести, и что делать ... Но разводится со мной плохой он не хочет и но жить со мной не хочет говорит .... Честно говоря я ничего не понимаю чего ему не хватает , что надо ему, и как со всем этим быть ... И что меня ещё волнует nак это то, что в начале отношений следил за мной ставя скрытые камеры , да и до сих пор я думаю они стоят ....
Автор вопроса: Алёна Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Лелюк Алина Владимировна.
Алена, здравствуйте!
Почему вы вышли замуж за этого человека? Вспомните, что в нем хорошего и привлекательного? Почему вам захотелось быть с ним всегда? Перечислите для себя все его положительные качества. Освежите это в памяти. Это немного сбавит обороты вашей злости.
Алена, вы всегда были ревнивой? Или это чувство появилось у вас во время семейной жизни? Почему вы ревнуете? У вас всегда есть основания? Как ваша ревность проявляется? Как вы выражаете свои эмоции? Чего вы боитесь, когда рисуете себе ревностные картинки? Как по-другому вы могли бы реагировать в тех, вызывающих у вас негодование, ситуациях? Что мешает так реагировать? Это вам на подумать.
Если вы всегда были ревнивой – с вашей ревность нужно работать. Найти корни и нейтрализовать. Иначе, она может очень сильно испортить вашу жизнь. К тому же вы своей ревностью можете провоцировать некоторые поступки мужа.
Сразу скажу, что вы не сможете изменить другого человека против его воли. Ни мужа, ни маму, ни подругу и т.д. Человек должен сам захотеть измениться. Но вы можете измениться сами. Начать реагировать по-другому. И тогда вы будете ко всему относиться иначе и есть большая вероятность, что люди вокруг тоже начнут меняться. И ваш муж может тоже измениться.
«Я стараюсь себя в руках держать свои обиды и порывы злости но не выходит» - вам не нужно держать себя в руках и стараться сдерживать свои эмоции и чувства. Вам нужно учиться по-другому их выражать.
А обиды вообще не стоит копить и хранить. Их нужно проговаривать, перепроживать и отпускать. Ведь каждая новая обида, добавленная к уже имеющимся, усиливает ваше чувство злости, ревности, неуверенности в себе, жалости к себе. А это не самые лучшие помощники в отношениях. Поэтому старайтесь проговаривать мужу все, что вас обидело.
Иногда, чтобы понять другого человека, нужно хоть на пять минут оказаться на его месте. Мысленно поставьте себя на место мужа. Посмотрите на вашу совместную жизнь его глазами. Прочувствуйте то, что чувствует он. Как бы вы поступали на его месте, если бы могли себе это позволить?
«Но он умеет прощать мои слова паразиты, которые очень больно ранят а я не могу простить его за все что он сделал» - что вы планируете делать со своими обидами? Поймите, что со временем ваших обид будет столько, что ваш муж станет вам противным. Вы не сможете и не захотите даже рядом с ним находиться. Вот такие перспективы, если вы не будете работать над своими накопленными обидами и привычкой обижаться. А так же над своим отношением к мужу.
Алена, если вы себе позволяете больно ранить человека, то какую реакцию вы от него ожидаете? Если вы не уважаете и унижаете, то к вам относятся соответственно. Таковы законы отношений. Хотите, чтобы муж относился по-другому? Тогда начните с себя. Подумайте, как бы вам хотелось, чтобы он к вам относился? И начните так же относиться к нему. Хотите внимания – уделяйте мужу больше внимания. Уважения – относитесь к нему более уважительно. Нежности – будьте нежны с вашим мужчиной. Попробуйте и вы будете удивлены результатом.
«И каждый раз пытаясь донести ему что он неправ , мои слова пролетают как будто мимо него ( он всегда прав)» - попробуйте не доносить мужу, что он не прав. Уверена, что для него это звучит, как обвинение. Поэтому он, конечно же, защищается. И именно поэтому не слышит вас. Учитесь говорить «Я-высказываниями». Например, «Ты, скотина, вчера был допоздна непонятно где!» и «Я вчера места себе не находила, пока тебя не было. Мне было больно, потому что тебя не было». Смысл один и тот же. Но звучит по-разному.
Первое высказывание заставляет оправдываться, защищаться и вызывает агрессию. А второе говорит о ваших чувствах и может вызвать чувство вины. Человеку самому захочется сгладить ситуацию. Попробуйте поговорить с мужем именно таким образом. Больше уделяя внимание своим чувствам и тому, как больно он вам делает теми или иными поступками.
«Честно говоря я ничего не понимаю чего ему не хватает , что надо ему, и как со всем этим быть» - Алена, вы все время пишите о желаниях мужа. А чего вы хотите? Вы это знаете? Подумайте об этом и над этим очень хорошо!
«И что меня ещё волнует nак это то, что в начале отношений следил за мной ставя скрытые камеры , да и до сих пор я думаю они стоят ....» - как вас это волнует? Вас это сильно напрягает? Вы говорили об этом с мужем? Чем он мотивирует такое свое поведение? В чем причина его недоверия к вам? Вы давали ему повод?
Алена, вам нужно спокойно поговорить с мужем. После того, как вы лично для себя определите, что именно вы хотите от этих отношений и хотите ли, разберетесь со своими обидами. Поговорить без истерик, обвинений, обзываний, унижений друг друга. Поговорить о том, что каждый из вас хочет от этих отношений. Обсудить спокойно кому и чего не хватает. Как каждый из вас видит эти отношения в будущем. И постараться договориться о том, чтобы не делать друг другу больно.
Алена, если сами не сможете разобраться – обратитесь к психологу. Это будет гораздо эффективнее, чем письмо на сайт. Вам смогут оказать более качественную помощь, когда будет возможность слышать ваши ответы.
Верьте в себя и все у вас получится!