После измен парня не чувствую возбуждения во время близости с ним.

Вопрос психологу:
Я не чувствую чувство возбуждения, когда с моим парнем доходит до близости. Это началось после того, как во время тяжелого периода наших отношений, он ушел к моей подруге и другой девушке, но вернулся через месяц со словами, что любит, что это все было полнейшая ошибка и ему жаль, что он такое сделал. Спустя месяц простила. Вместе уже три года, а это было 1.5 года назад. После этого просто не чувствую возбуждения, именно из-за этого, как кажется мне. Этот случай давно оставили сзади, нравится его тело и идеальный для меня человек, но это все не пускает меня, но я не могу понять, что именно, ведь в других аспектах отношений, все в порядке и такого словно и не было. И он не дает поводов сомневаться в его словах о любви ко мне, но что-то просто сидит внутри меня и не дает в такие интимные моменты думать о чём-то, кроме этого. Кроме того, что он имел близость и с малознакомой девушкой еще тогда. В обычное время все равно на это. Его люблю и пытаюсь все простить, и он во многом прощал меня, но по итогу, просто спустя столько времени, ставит блок на нашей удовлетворённости. Помогите, пожалуйста. Пыталась поговорить с парнем об этом, но он только сказал, что я не должна вспоминать о прошлом, что мы так договаривались и т.д. Не хочу совсем терять парня, хочется оставить эти отношения, ведь для них я столько вытерпела и изменилась и парня очень люблю. Абсолютно не знаю, что с этим делать. Хочу, как и все люди, любить своего парня еще и в постели, но не могу. Пожалуйста, посоветуйте хоть что-то.
Автор вопроса: Лиза Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Момот Юлия Викторовна.
Здравствуй, Лиза. Сопереживаю тебе в той ситуации, которую ты описываешь. И думаю, что тебе не просто, когда только 20 лет, а в отношениях нет возбуждения.
Я тебе предложу несколько аспектов, которые, на мой взгляд, могут быть причиной твоей ситуации, а ты «попримеряй» их на себя, может что-то тебе откликнется, надеюсь... Если бы ты была постарше я бы предлагала проверить гормональный фон. Таким гормональным сбоям, которые влияют на возбуждение, как правило, подвержены женщины 35-40 лет. Но также различные стрессы, травматичные ситуации, эмоциональные блоки могут влиять на уровень гормонов, и тогда и на возбуждение людей любого возраста. Причем возбуждение не только сексуальное, а к любой деятельности.
Также возбуждение очень зависит от обоих партнеров. Понаблюдай за тем, как живёт возбуждение в теле твоего партнера. Насколько он страстен и хочет близости с тобой. Это бывает очень заразительно находиться в поле с человеком, который тебе нравиться, возбуждён, предвкушает вашу встречу, как-то ведёт разговор, прикасается, танцует… и если возбуждения сначала и не было, то оно появляется. Чувствуешь ли его ты в таких ситуациях? И в то же время, если у партнера возбуждения нет, то и у другого оно тоже не рождается.
Конечно, мужское и женское возбуждение устроены по-разному. Женщине, чаще всего необходимо больше времени…может даже целый день, а мужчина быстро загорается, и старается быстро реализовать свое возбуждение. Прислушайся к своему телу и переживаниям. Можешь ли ты замечать что-то, что тебя возбуждает в контакте с партнером, когда до самого секса ещё далеко?… может это не прям возбуждение, а какой-то трепет внутри, что-то ёкает и приносить удовольствие… Попробуй в своём сознании разделить секс, и вот это состояние, когда ты фантазируешь о нем (кстати вопрос сексуальных фантазий очень важный, и это показатель как ты вообще ощущаешь свою сексуальность, уверенна, что ты привлекательна и желанна), предвкушаешь близость, флиртуешь со своим партнером…как нарастает желание и приятное напряжение. И если бы попробовать не спешить сбрасывать это напряжение, а «посмаковать» его... возможно с твоим парнем вместе… это может быть совместный легкий ужин, прогулка, просто разговор о своих фантазиях.
Ещё мне очень нравиться, что ты пыталась поговорить о своей трудности с парнем. И мне понятно почему он не хочет продолжать этот разговор. Ведь он сделал тебе больно, и возможно до сих пор чувствует себя виноватым, и не хочет опять эти сложные чувства переживать. Но я бы поддерживала тебя всё же поговорить с ним о твоих чувствах и о ситуации вцелом (возможно, не один раз поговорить, возможно, не нужно ничего решать и предпринимать…просто поделитесь собой). Попробуй не обвинять его, а скорее делиться своими переживаниями про то, как ты пережила тот период, когда он ушел, возможно, как тебе не просто было его простить (что понадобился целый месяц), и что, похоже это до сих пор влияет на ваши отношения. И если ты и он заинтересованы в ваших отношениях дальше, то стоит над этим поработать, чтобы эта «ложка дёгтя» не отравляла последующую вашу жизнь. Можно вместе посожалеть, что с вами так случилось… так бывает со многими… и скорее, не пытаться эту ситуацию скрыть, замять, забыть, а легализировать, что у вас так было, и вам обеим это принесло неприятные переживания…
Ещё хочу обратить внимание на то, как ты пережила его уход к другой. Ты про это совсем мало описала. Думаю, тебе было очень больно, и не просто справиться с таким предательством. И если у тебя осталась обида на него, то она и может быть как раз тем фактором, который дает сбой в цикле возбуждения. Обида – это по сути невыраженная злость. Думаю, если близкий человек, с которым ты была больше года уходит к другой, то злости на него рождается очень много. И если эту злость экологичным способом не выразить, то она может блокировать твою чувствительность в теле. Тело, вроде бы как решает, если в жизни бывает так больно, то лучше вообще ничего не чувствовать. К сожалению, часто люди останавливают себя в проявлении злости, потому, что бояться навредить партнеру, «ведь он сейчас рядом, и он такой важный, нужный и ценный, как я могу на него злиться». Откликается тебе это?
А тело, поверь, самый правдивый индикатор, его не обманешь. И я предположу, что у себя в голове ты простила своего парня, а на чувственном уровне возможно, что нет… что-то заблокировало твои сексуальные проявления. Вот тебе твое тело и показывает, где «засада».
Надеюсь, в моем ответе ты найдешь какую-то поддержку для себя и путь выхода из ситуации.