Как выйти из постабортной депрессии?

Вопрос психологу:
Добрый день!
У меня очень тяжелая ситуация.
Я мама 6 летнего мальчика, разведена, уже 5 лет живу с мужчиной, с которым два раза случалась незапланированная беременность (у меня проблемы с переносимостью таблеток, а затем произошло со спиралью)!! Я хотела оставить ребёнка, умоляла его, он нет категорически (у него уже есть сын 5 лет). Я сделала два аборта, как во сне, под давлением. Прошло уже два года с тех пор. Меня мучают кошмары, я не могу видеть беременных или слышать о рождении, сразу рыдаю.Очень плохо каждый день. Ненавижу себя за это. Я навязчиво хочу ребёнка, но муж нет. Хотела даже забеременеть и уйти от него. Я очень сильно страдаю и виню себя за произошедшее. Мучают суицидальные мысли иногда... Потеряла работу из-за этого... Стала выпивать пиво почти каждый вечер. Стала замкнутая и нервная, ничто не интересует, как заклинило. Я живу в другой стране, семьи рядом нет. Муж не понимает и говорит депрессии не существует. И что это не такая уж трагедия. Мы с ним ссоримся все время. Я только и мечтаю что о спокойствие и детях, размеренности. Муж амбициозный, у него своя фирма, он хочет сначала заработать и построить дом, чтобы я тоже реализовалась профессионально, а затем детей. Я очень сильно боюсь за будущее, за сына, за себя. Я не могу ни на чем сконцентрироваться, даже закончить на права, хотя я всегда отлично училась.. Я очень хочу понять что со мной и главное избавиться от этой боли и навязчивости. Что делать? Как выйти из этого состояния? Пожалуйста посоветуйте и не осуждайте мои аборты я себя и без этого ненавижу за это.
Автор вопроса: Алевтина Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Гладкова Елена Николаевна.
Здравствуйте, Алевтина!
То, что с Вами происходит – это сложное состояние, связанное с потерей, потерей ребенка. Особенно сложно, что эта потеря для Вас произошла не по сложившейся неприятной ситуации со здоровьем Вашим или малыша в период развития, а произошла под давлением, я бы даже сказала принуждением со стороны Вашего партнера.
Наверное, можно понять и его чувства по этому поводу – его жизненные планы не предусматривали появления ребенка в Вашей семье. Но удивляет другое, что он не готов разделить с Вами Вашего страдания по поводу произошедшего.
Можно долго и пространно пытаться выяснять, кто наиболее безответственен в Вашем партнерстве – Вы, которая не смогла подстраховаться и оказалась в ситуации с незапланированной беременностью, которую пришлось прерывать, или Ваш муж, который «переложил» ответственность за процесс предохранения только на Вас, не удосужившись предпринять простые шаги для этого со своей стороны. Но сейчас это не имеет значения, поскольку последствия прерывания сказались на Вас таким сложными психологическими проблемами.
Мне очень жаль, что Ваш партнер не разделяет беспокойства и Ваши переживания по поводу случившегося. Возможно, его поведение и можно оправдать стремлением к лучшей реализации на благо всей Вашей семьи.
Но, лично для меня, Ваши переживания совсем не кажутся надуманными или менее тяжкими в связи со случившимся, ибо женщинам свойственно переживать и страдать от потерь гораздо больше и чаще, чем мужчинам, а потеря ребенка, пусть даже неродившегося, но уже имеющего связь с матерью, намного сложнее и болезненней, особенно, если желание иметь ребенка настолько ярко выражено.
То, что сейчас происходит, это этапы проживания горя, связанного с Вашей потерей. И как бы не было тяжело, эти этапы должны быть пройдены.
Та гамма чувств и эмоций, которые сейчас влияют на Вашу жизнь, нуждаются в своем проявлении и понимании. Хотелось бы, конечно, чтобы их кто-то смог с Вами разделить, иначе их влияние может надолго усложнить Ваше и так не простое положение в отдалении от близких. Для этого Вам могут подойти встречи со специалистами, благо теперь доступ к ним облегчен в связи с появлением и возможностями интернет-ресурсов.
Для Вас сейчас важно не оставаться наедине с собой, необходимо иметь адекватную поддержку и возможность выразить разрывающие Вас эмоции и чувства. Иногда даже проговорить о своих чувствах человеку, который поймет и не осудит за их наличие бывает достаточно, чтобы вновь вернуть себе возможность жить и не чувствовать той боли, которая разъедает изнутри, не дает возможность двигаться дальше, доверять окружающим, верить в себя.
Сейчас Вам очень важно вернуть себе ресурсное состояние, которое все это поможет пережить и планировать свою жизнь дальше.
Что касается навязчивых мыслей о появлении ребенка во что бы то ни стало, то и они объяснимы как раз чувством вины и неуверенности с себе, страхом не стать матерью больше никогда. Подобные мысли и чувства очень часто сопутствуют потерям, связанным с вынужденными прерываниями беременностей и, понятно дело, не добавляют спокойствия и усложняют возможность принять случившуюся ситуацию.
Вы спрашиваете «Что делать? Как выйти из этого состояния?». Я бы рекомендовала найти специалиста психолога или психотерапевта, чтобы вместе с ним прожить все этапы горя, связанные с Вашими потерями. Уже начало подобной работы поможет Вам вновь вернуть уверенность в себя, позволит смотреть на окружающий мир и видеть не только раздражающие сцены и ситуации, но и вспомнить о других, наверняка радостных и счастливых днях в Вашей жизни. А еще искать возможность обретения ресурсов во всем – в прогулках, в общении с собственным ребенком, в поиске дела, которому Вы могли бы посвятить время в ожидании реализации Вашей мечты и семейных планов и, возможно, приблизить сроки их реализации.
Заботьтесь о себе, о своем психическом здоровье не меньше, чем о здоровье физическом! Ведь пока в Вас нуждается и Ваш ребенок. И для него очень важно, каким он увидит мир вокруг себя – окрашенным тревожностью и неуверенностью близкого ему человека, или достойным доверия и дающим возможность реализовывать свои желания. Это важно и для Ваших будущих детей, которые, я уверена, обязательно войдут в Ваш дом, особенно, если он будет овеян счастьем и безопасностью для каждого его члена.
С уважением, Елена Гладкова
Р.С. Вы можете обращаться и к специалистам с нашего сайта. Буду рада быть Вам полезной и я.