Как справиться с изменой? Чувствую себя виноватой и обманутой одновременно.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, я чувствую, что одной мне не справится с этим. Я была отношениях пять лет, на пятый год мне изменили, оправдывая это тем, что я была невнимательна, не работала над отношениями, не обращала внимания на проблемы молодого человека. Я и правда была слишком эгоистична, в силу своего характера. Где-то я даже была тираном для него, у меня есть проблемы со сдерживанием гнева, я очень нервная, очень вспыльчивая. Сейчас, когда он признался в измене, он говорит, что в итоге выбрал меня и если бы не мое поведение по отношению к нему, все было бы нормально, говорит, что во мне все замечательно, но будь я сдержанней ничего бы не случилось. Говорит, что хотел найти понимание и заботу на стороне, ведь я ему этого дать не могла. Но, по сути, я неплохой человек. Я понимаю, что сложно было терпеть меня, но он скрывал измену целый месяц и одновременно был со мной, в его поведении ничего не менялось, я ничего не знала. Несмотря на сложности своего характера я и правда любила этого человека и он прекрасно это знал. Сейчас мне все говорят, что я должна жить дальше и не должна прощать его за это, да я и не думаю, что смогу, для меня измена это что-то из ряда вон, мне тяжело простить такое. Даже сейчас я не верю ему, когда он говорит, что любит только меня и что понял это, когда был с ней. Но он так мастерски врал, что я даже не подозревала. Он знал как я отношусь к измене, на что он рассчитывал тогда. Как мне теперь справиться с этим? Я чувствую себя виноватой и обманутой одновременно.
Автор вопроса: Лиза Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Самарская Наталья Николаевна.
Уважаемая Лиза! Из вашего письма понятно, что первые страсти улеглись. Ваши отношения уже никогда не будут прежними, они обязательно будут другими. Как они изменятся, зависит и от вас. Если вы не сможете совладать со своей обидой и ежедневно станете напоминать своему молодому человеку о случившемся, если будете регулярно обсуждать эту тему с подругами, то отношения несомненно ухудшатся. Вам нужно в первую очередь освободиться от навязчивых мыслей по поводу происшедшего, перестать "пилить опилки". Что случилось, то случилось, живем дальше. Переключиться можно на работу, или учебу, ставьте цели на неделю и сосредоточенно добивайтесь из выполнения, уставайте. Как Скарлетт О’Хара из романа «Унесённые ветром» говорите себе: "Я подумаю об этом потом". Через недели три должно стать легче контролировать свои эмоции и мысли. Сходите со своим молодым человеком на прием к психологу. Или откровенно выясните со своим молодым человеком, какие конкретные шаблоны поведения раздражают вас друг в друге, меняйтесь, договаривайтесь. Сценарий своей жизни вы пишете сами.