Развод из-за свекрови. Я не могу смириться с несправедливостью!

Вопрос психологу:
Здравствуйте, мы поженились с мужем на третий месяц после знакомства, все было хорошо Он из малообеспеченной семьи, живет с мамой и сестрой, т.к он поздний ребёнок, его маме было 74. Жили мы с ним в квартире, которая мне подарила моя мама! Все было хорошо, свекровь относилась якобы замечательно (но я чувствовала некую наигранность) я никогда не забуду момент, когда она в день свадьбы мне сказала, что платье покупает сторона невесты, а не муж! Но в тот же момент она сразу сделала вид самой лучшей свекрови, и это я не рассказала тогда мужу, но мне было обидно! Потом после рождения ребёнка и по приезду к свекрови они начали Мне предъявлять из-за новой покупки, которую сделала моя мама, что только не сказали, на что я им ответила, что нас обеспечивает моя мама! Да, я знала за кого выхожу замуж и не ждала золотые горы, но терпеть шквал обвинений в мой адрес я бы не смогла! После этого мы поссорились с мужем, когда все утихло я сделала на ДР золовки торт, на что они позднее обвинили в том, что я их отравила! P s она часто намекала на деньги, может они ждали от меня большего?! Я не хотела просить у мамы, пыталась сама подзаработать с ребёнком на руках, когда у мужа не получалось, пыталась поддерживать! Муж ничего не оценил, начал разговаривать словами мамы, обвинять в том, что это я во всем виновата! После этого ухудшились отношения с мужем и в конце концов он принял решение развестись, потому что я посмела сказать что-либо его маме (не было ни оскорблений, ни криков) и она не хочет меня видеть! В общем, ситуация такая, что я не могу смириться с несправедливостью! Меня это мучает! И постоянно в моей голове вопрос: Как, оставив свою семью на ровном месте, мужчины надеются построить на этом месте что-то получше?
Автор вопроса: Сана Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Загорская Елена Александровна.
Здравствуйте, Сана! Я понимаю Ваше негодование и возмущение, они возникли по вполне понятным причинам: Ваш муж Вас не поддерживает, подводит Вас и не оправдывает доверия, предаёт. Думаю, Ваш муж думает не своей головой и не привык решать проблемы сам (так как говорит словами мамы), прибегает каждый раз к «помощи» мамы. Для него важнее мать, а не жена – человек, с которым он решил связать всю свою жизнь. Ему с Вами жить всю жизнь и воспитывать детей, а не с мамой. А маме вообще негоже давать комментарии по поводу Вас и ваших отношений с мужем, так как это не её дело, а только Ваше и мужа, так как он сам выбрал Вас, чтобы связать свою судьбу, общую на двоих.
Насколько я поняла из Вашего письма, муж на стороне мамы и хочет, чтобы всё было по её. Если Ваш муж заведёт новые отношения, то их постигнет та же участь: если что-нибудь будет не по-маминому, и, не дай Бог, против неё сказано, мама снова будет настраивать сына против. Если он поддастся на мамины жалобы и недовольство, он поссорится с новой девушкой и долго отношения не продлятся. Пока он не задумается и не разберётся в себе и в отношениях с мамой, хороших новых отношений у него не будет. Если только новая пассия не окажется терпеливой страдалицей, готовой терпеть то, что в отношения и семью всегда встревает мама со своим недовольством.
Как правило, люди, привыкшие жить чужой головой (в данной ситуации Ваш муж), не осознают свои ошибки, они не хотят взять на себя ответственность за свою жизнь и родных, принять решение, а перекладывают на других. А в результате на старости лет во всём обвинит либо маму, которая ему жить не дала ни с кем, кроме самой себя, либо всех девушек будет винить, так как они оказались плохими, не уважали маму и не хотели жить по её указке.
Не знаю, на что надеется Ваш муж, но пока для него важнее мнение мамы (которое не является истиной в последней инстанции, и мама тоже оказывается неправа, как и все люди), надёжных крепких и хороших отношений у него не будет. Скорее всего он этого не осознаёт, поэтому и прибегает к разводу(самое лёгкое решение всех его проблем – ведь разбираться в проблеме, выяснять отношения сложнее, муж выбрал наилегчайший путь). Если он хочет развестись, значит ли это, что он дорожит Вами и вашими отношениями? Отношения с мамой, вероятно, важнее. С таким раскладом единственной постоянной женщиной будет мама, чьё слово закон. Смею предположить, что жена ему либо не нужна, либо только та, которая устроит маму, у которой не будет проблем с мамой.
Зачастую, в жизни люди сталкиваются с несправедливостью, этого, к сожалению, не избежать. Жизнь продолжается, если этот человек не хочет Вас поддержать, быть с Вами, нужен ли он тогда, стоит ли тратить на него свои чувства и силы?