Что мне делать, если я ужасный человек???

Вопрос психологу:
Расскажу свою историю.
Мне 23 года и на данный момент я воспитываю одна сына. Рождённого не в браке.
Но я себя ощущаю таким ужасным человеком потому что всем родным и близким вру.
Я не знаю, когда это все началось но у меня нету чувства ответственности. Хотя до 18 лет я была очень ответственной и меня все беспокоило. А сейчас пустота? Что делать как быть я себя потеряла ??
Отец умер когда мне было 18. Мама через год сошлась с другим мужчиной он мне не понравился с первого взгляда и все. Я переехала в другой город и началась моя безответная жизнь. Взяла мамину кредитную карту и растратила все деньги что там были. И теперь на маме долг 300 тыс а ей говорю что это не я а мошенники. А отдать она не может.
Я не знаю почему я так с ней поступила или поступаю даже сейчас? Это некая обида на неё или что я не знаю??
Начала брать займы и не отдавать. Теперь ни один кредит не дадут.
Влюбилась в парня, наобещал золотые горы и я забеременела от него. Он сразу слинял но я решила рожать. Мама оказала поддержку, и даже на сей день оказывает а я с ней так. Подло поступила (((((
Сейчас сошлась с мч и все проблемы теперь на нем а он очень хороший. Любит и говорит что мои проблемы это и его. И даже сейчас я поступаю плохо живу в маминой квартире она присылает за квартплату деньги я и сейчас не в полной сумме погашаю счета ((( и теперь задолженность висит ((( ну почему я такая??? Почему все так порчу ?? И это только то что касается денег . Что мне делать и как мне быть ? Помогите, умоляю ???? Мои родные не заслуживают такой меня и такое отношение к себе и такую подлость и враньё (((((
Автор вопроса: Мила Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Унтерова Виктория Владимировна.
Здравствуйте, Мила! Признание того, что пора что-то менять и является первым шагом к этим переменам. Бывает так, что человек перестает думать об ответственности за свои действия и слова тогда, когда перестает верить в себя и в в свои силы. Но просто признания своей безответственности недостаточно. Разобраться, что с Вами, найти причины таких перемен в режиме разовой переписки мы не сможем, но сможем подумать над тем куда двигаться дальше.
Мила, а если бы мама Вас никак не поддерживала, не помогал бы молодой человек - как и где бы Вы сейчас жили? Получается, что люди, которым Вы дороги, решают ваши проблемы вместо Вас. Что мешает Вам начать решать их самостоятельно? Этот вопрос не риторический, подумайте над тем, что Вам мешает и постарайтесь найти на него ответ. А дальше, отвечая на ваш вопрос "что делать", - начинать заботиться о себе самой, стараться обеспечивать себя самостоятельно. Помощь ваших близких людей, хоть и из лучших побуждений, создает условия при которых Вы можете позволить себе расслабиться, не быть самостоятельной, оставаться "ребенком". Но пора осознать, что Вы уже взрослая, Вы и сама теперь мама и ради себя, и ради ребенка необходимо начинать действовать - активно искать возможность заработка, самостоятельно погасить долги, оплачивать за квартиру.
Просто винить себя за все - нет смысла, это только будет ухудшать ваше состояние, поэтому и необходимо переключиться на практическую сторону в сложившейся ситуации.
Задумайтесь над тем, что Вы можете сделать, пропишите конкретные шаги. Например, поиск работы или подработки, с такой занятостью, которая позволит Вам работать без ущерба для ухода за ребенком. Наметьте все возможные варианты - что это может быть за работа, где Вы можете ее искать, какие условия для Вас важны и т.д.
Мила, научиться заботиться о себе необходимо, так как жизнь очень переменчива, и в любой момент может случиться так, что по какой-то причине ваша мама и молодой человек не смогут Вам больше помогать. И как тогда Вы и ваш ребенок будете жить?
Все начинается с малого, пройдите путь от внутреннего состояния беспомощности до зрелости, взрослости при помощи действий, тогда не надо будет никого обманывать и ни от кого ждать помощи.
С уважением,
Виктория.