Чувство вины после разговора с учителем сына.

Вопрос психологу:
Пару дней назад я резко разговаривала с учителем своего ребенка. Сын занимается музыкой. С этим человеком у меня были очень хорошие отношения. Учитель сказала что его на конкурс не возьмет. Я начала спорить. Сказала что она берет одних и тех же. Что мой тоже может достойно сыграть. Сын сыграл то что было готово тут она согласилась что это действительно хорошо. Позвонила и его тоже взяли выступать. Сказала что не подумала про моего сына что он готов выступать.Сыграл он замечательно люди подпевали и хвалили незнакомые люди. Грамоту пока не дали т к там какие то заморочки. Он играл не от своей школы в от другого уч. Т.к. от школы ранее были заявлены другие дети. Учитель со мной не разговаривает поздоровалась вскользь и все. Меня советь мучает что так с ней говорила. Муж считает что я правильно сделала. Сама не знаю правильно или нет. Извиняться или нет. Два года назад сына не брали выступать но там все было честно. Он сам ничего не делал не занимался. Заслуженно не брали. Но весь прошлый год и сейчас старается работает. На душе у меня плохо да и боюсь что теперь после моей выходки она его вообще никуда больше не возьмет. ВИНОВАТА. Надо было сдержатся по другому говорить. Но получилось вот так. Как наладить отношения с учителем? Или я бесповоротно все испортила? И как раньше уже не будет? Может я просто великовозрастный нытик? Женщина которой делать нечего вот и страдаю на пустом месте? Но и учительница обидчивая. Она разорвала отношения с родителями девочки которые как она говорила ее обидели.
Автор вопроса: Ольга Возраст: 37

На вопрос отвечает психолог Андрианова Анжелика Викторовна.
Здравствуй, Ольга. В этой ситуации ключевое чувство вины, которое ты испытываешь после разговора с учительницей. Подумай какие действия ты делала после, которых появилось чувство вины. Возможно это ты заявила о своем желании, чтобы сын участвовал на конкурсе. Суть в том. что ты не просто заявила о своем желании, а еще настояла на нем, чтобы оно произошло. Вспомни из детства как твои родители реагировали на твои желания и твои настаивания, если такие были. Скорее всего они говорили, что это плохо или неправильно и у тебя прописалось в подсознании, что настаивать на своих желаниях это плохо. Когда ты высказываешь свои желания и еще настаиваешь на его проявлении, то в подсознании всплывает программа с детства, что это плохо и включается чувство вины. Само чувство вины ни плохое ни хорошее, оно просто показывает, что ты свои действия считаешь плохими на подсознательном уровне. Здесь важно психологически допустить, что эти действия можно считать и хорошими, тогда чувство вины уходит и появляется душевное спокойствие. Возможно с детства ты научена прятать свои желания, поэтому позволяй себе проявлять свои любые желания, так выработается новый психологический механизм с чувством спокойствия. Когда человек чувствует спокойствие, то появляются новые варианты решения сложившейся ситуации. которые будут благоприятны для всех людей. Найдутся слова от души для решения конфликтной ситуации.