Я ревную свою девушку к бывшему.

Вопрос психологу:
Добрый день, мы постоянно ссоримся с девушкой, это очень странные отношения для меня, у нас практически нет согласия, но основная проблема для меня, что она защищает бывшего парня, когда я спрашиваю он красивый, она до истерики, уперто отстаивает, что он красивый, а я в свою очередь доказываю обратное, так же я говорю, что он плохой человек, она опять говорит обратное, она фотографировалась голой и для нее это нормально, она хочет что бы на нее смотрели, а для меня все это совсем неприемлемо, это унижает меня, я очень ревную, и становлюсь злым, нервным, загнанным. Она из другого города, из другой страны и мне пришлось переехать к ней, она хочет, что бы все было так как она хочет, а ехать в тот город куда я хочу, она оскорбительно отказывает. Такие отношения нас очень сильно выматывают, при этом если просто дружить, то она прекрасный человек, замечательный, но в отношениях есть то что меня не устраивает и я хочу исправить, и все мои силы уходят на это. У меня к ней большое притяжение. Она действительно прекрасный и чистый человек, удивительно подходящий мне, кроме этих нескольких моментов, я с ней только потому, что я верю,
что она исправится, я исправлю ее, но уже какое-то отчаяние, бессилие , потому что эффект совсем обратный, она ещё сильнее защищает своего, бывшего и делает мне ещё больнее. Так же очень больно видеть как эта хрупкая девушка становиться в секунду кричащим монстром, или когда ей глубоко больно и она истощена и несчастна. Я прошу как-то прокомментировать все это
Как нам получать удовольствия от отношений?
Автор вопроса: Сергей Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Зиганшина Оксана Рустамовна.
Здравствуйте, Сергей.
Давайте с вами разбираться.
Для начала поговорим о бывшем. Как я поняла, у вас периодически возникают разговоры о бывшем парнем, в которых вы занимаете «обвинительную позицию», указывая на его «недостатки», она же напротив выставляет его в лучшем свете и защищает. Теперь вопрос: почему в ваших отношениях вообще ведутся разговоры про бывших? Почему ваша девушка должна относиться к нему плохо и поддерживать вашу точку зрения? Ответьте ни них сами себе.
Вы пишите что: « она всё сильнее защищает своего бывшего». Но врятли ваша встреча в кафе или на прогулке начинается со слов «мой бывший такой хороший, красивый и ты зря на него нападаешь». Когда в отношениях присутствует сильная ревность, а тем более к конкретному объекту, то сам «ревнующий» начинает поднимать эту тему, спрашивать, сравнивать себя с ним. Но слышит не то, что хочет, а именно НЕ « он некрасивый и глупый, не то что ты». И ревность буквально начинает питаться этой информацией. Вы будто ищете подтверждения, что вы лучше чем он, но сталкиваетесь с обратным. Но почему? Потому что вы чувствуете себя недостаточно уверенно. Может у бывшего есть какие-то качества, которые кажутся вам привлекательными, и вам кажется что это больше нравится вашей девушке, чем вы сам. Девушка же не понимает ваш «потайной мотив» и начинает защищать его, как жертву. Плюс ко всему, задумайтесь, оскорбляя её выбор (пусть и прошлый) вы невольно задеваете и её. Как бы говорите «да как ты могла выбрать такого баклана? Да он же никакой. Что за вкус». Врятли у кого-то это может вызвать позитивную реакцию или поддержку. Если она не даёт вам каких-то конкретных причин для ревности, а именно частого или тесного общения с ним, не поднимайте эту тему. А если вдруг она сама в каких-то разговорах напоминает о нём, то объясните что вам это не приятно ! И он не должен всплывать в ваших отношениях. Это прошлое, а в настоящем только вы и она. И если она хочет, чтобы всё было нормально, то она должна это принять. Подумайте, что вы можете изменить в своём отношении, может вы и сами где-то неправильно поступаете, сами провоцируете её.
Вы пишите, что переехали к ней, да ещё и в другую страну. Это очень серьезное решение даже для людей в старшем возрасте. К сожалению, мне очень мало информации для более точного анализа. Но вам надо понимать главное: сильно изменить человека - невозможно. Если люди обоюдно хотят быть друг с другом, то они со временем могут подкорректировать какие-то мелочи, и пойти на компромисс. Есть вещи, с которыми мы готовы мириться во имя отношений, а есть совершенно неприемлемое. Фотографии в обнаженном виде, это сильная провокация. И как правильно вы написали, желание привлечь внимание. Но почему? Потому что она молодая и хочет получать внимание ( в силу возраста) или же допускает мысль о новом воздыхателе. Вы знаете её и вспомните холодным рассудком, кроме этих фото и бывшего, были ли другие причины для ревности? Где-то в компании она вела себя недостойно или с кем-то флиртовала при вас или что-то еще. Если её поведение в целом вас не беспокоит, то говорите с ней и объясняйте (без криков и упрёков), что доставляет вам дискомфорт. Если же есть реальные поводы с её стороны, то подумайте, готовы ли вы мириться с этим и терпеть,
Из вашего письма, я вижу такую картину: вы не уверенны в себе и часто касаетесь темы бывшего молодого человека, происходит напряженный разговор, где вы его оскорбляете, а она защищает и злится. Вы злитесь от того, что она говорит о нём хорошее и вы чувствуете жуткий дискомфорт от того, что она не поддерживает вас и не говорит « да он был не очень», и каждый раз начинаете снова цепляться за него в вашем общении. Эти проявления ревности её злят, и с каждым разом она всё сильнее вспыхивает. Ревность одно из самых испепеляющих чувств, при этом страдает как « ревнивец», но так же и сам « объект ревности». Это изматывает обоих. Особенно если реального повода нет ( т.е. измен,флирта и т.п.). Ревнивец везде ищет подтверждения своей ревности, читает сообщения, следит за соц.сетями, задает вопросы-находится в постоянном стрессе и обысках. И выхода как бы нет. Так же и тот кого ревнуют, постоянно ощущает двойственность общения, т.е. вопрос «кто написал? А кто там будет? Что за парень?» это попытка выведать и сопоставить свои домыслы, а не просто беседа. И уже раздраженно отвечает вам или вообще не отвечает, что вы в свою очередь воспринимаете подозрительно. Это постоянный замкнутый круг. И если она действительно вам верна, то её это тоже мучает. И ваши отношения в постоянном напряжении.
Вы написали, что если бы вы были друзьями, то всё было бы прекрасно. Но от дружбы вас отделяет влечение. Видимо ваша девушка привлекательна и вы понимаете, что она интересна многим парням. Позволяет себе откровенные фотографии, не думая о том, как отреагируете вы. Не учитывает ваши интересы при выборе места жительства (цитата «оскорбительно отказывает»). Всё выглядит так, будто она не уважает вас как мужчину. Тут нет ничьей вины, это скорее слияние обстоятельств. А именно-девушка характерная и свободолюбивая, вы же напротив обладаете более мягким характером и стараетесь ей угождать, так как любите её. И если вы серьёзно настроены на отношения с ней и видите возможное будущее, то вы в силах направить их в нужном направлении, так как в руках мужчины гораздо больше, чем принято считать.
Вам нужно заняться собой, причём речь идёт больше не о внешнем виде, а о внутренней составляющей. Вам нужно укреплять уверенность в себе. Займитесь спортом, это очень серьезный и вполне доступный способ укреплять силу воли и разгружать мозг. Воздействие спорта на организм и на воспитание характера порой сильно недооценивают, и в мужском становлении это играет важную роль. Вы будете чувствовать не только физическую активность, но и своё преимущество перед другими «самцами». Перестаньте поднимать ( или поддерживать) тему о бывшем парне. Когда мужчина ревнует и тем более оскорбляет другого парня, в глазах девушки это слабость и неуверенность. Вы даёте ей посыл ( сами того не понимая) , что вы переживаете о том что он красивый. Да, именно так это читается. Мужчина, который уверен в себе, никогда не будет общаться на тему бывших, сейчас «он-хозяин, и никто на эту территорию не вступит». Он понимает, что он самый лучший. И пусть где-то это самовнушение, но женщина чувствует эту уверенность. Это конечно же должно подкрепляться действиями и другого характера: ухаживания, помощь и те вещи которые она любит. Мысленно анализируйте, какие у вас преимущества перед другими. Напоминайте о них самому себе каждый день. Первое время будет не просто, но если вы нацелены серьёзно, вам хватит сил и мотивации. Поймите самое главное, если она с вами, значит что-то её цепляет и вы уже победили - ведь бывший ОН! Когда вы наберетесь сил и уверенности, перестанете говорить о ком-то кроме себя и неё, она это заметит. И возможно начнёт с большим уважением относиться к вам. Не растворяйтесь в ней на 100%. Это всегда только вредит отношениям. Ищите занятия не связанные с ней, чтобы она не думала, что ваша жизнь только и крутится вокруг неё и ревности к ней. Это будет давать возможность отвлечься и соскучиться. Она почувствует вашу силу, и будет по-другому относиться к вашим просьбам и к своему поведению. Всё балансирует на весах. Кто-то один всегда доминирует в отношениях, и если вы сейчас проявляете слабость, то она чувствует себя хозяином положения. Как только вы сдвинете положение этих весов, а именно обретёте уверенность и силу, она станет более покладистой. А возможно через какое-то время вы и сами решите, что эти отношения не для вас и вы готовы двигаться дальше. Кто знает.
Мы не можем менять других людей, но мы можем менять себя, а это в большинстве случаев приводит к изменениям в отношении окружающих к нам. Это серьёзное оружие, которым надо научиться пользоваться и вы поймёте - как много в ваших руках. Желаю вам удачи и счастливых отношений!)