Как справиться с глубоко засевшими обидами, как вытянуть их из себя?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мне почти 30 лет, вроде бы все есть - дом, ребенок, хорошая работа, машина, мужским вниманием тоже не могу сказать, что обделена. Однако серьезные отношения мягко говоря не складываются. Был достаточно болезненный развод, долго собирала себя в , кучу, много времени не могла подпустить к себе близко мужчину. Гребли всех под одну гребенка, по типу , все вы одинаковые, Много времени человек потратил, чтобы переубедить. . получилось. . . переубедил. . . поверила, сдалась, подпустила, по итогу опять. . . . БОЛЬНО. опять все заново. Собирать себя по кусочкам. . . . собрала. Прошло уже почти 8 лет после развода и почти 4 года после этих отношений. Сказать, что не пробовала новые отношения будет не правдой, пробовала и не раз, однако я замечаю, что любые свои начинающиеся отношения я изначально, даже на уровне знакомства сразу обрекаю на провал, сразу в голове мысль, Этот такой же как и все. . . дрянь, и начинаю искать , косяк, и как правило нахожу. Естественно отношения прекращаются по большому счету не успев - начаться. И так постоянно. Я понимаю, что где-то глубоко сидит обида на двух мужчин, с которой я думала, что справилась, но судя по всему нет. Она очень глубоко сидит, самой у меня вытянуть ее не получается, хотя очень нужно вытянуть ее и отпустить, без этого ничего нового построить у меня не получится. Сейчас я пытаюсь выбить клин клином, но это не работает, Подскажите мне как справиться с такого рода глубоко засевшими обидами, как вытянуть их из себя и начать нормально воспринимать людей?
Автор вопроса: Евгения Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Клименко Елена Леонтьевна.
Здравствуйте. Евгения!
Я согласна с Вами, что причиной того, что отношения не складываются, может быть глубоко сидящая обида.
Попробуйте несколько способов самопомощи. В случае, если этого будет недостаточно – рекомендую обратиться к специалисту для проработки своих обид и темы отношений.
1. Напишите «Письмо обиды»
Напишите имя того, кому пишете письмо.
Например:
Здравствуй,…
Я обижаюсь на тебя за то, что…
Мне больно от того, что ты…
Я разочарована тем, что…
И т. п.
….
Я отпускаю тебя с миром и желаю счастья в личной жизни.
Дальше Вы можете поступить с этим письмом так, как считаете нужным (например, сжечь)
2. Освобождение от обиды с помощью воображаемого звука
Представьте, что кричите так, чтобы
- звук доходил до стен комнаты
- звук доходил до соседей (сверху, снизу, по всему дому)
- звук слышен на всю страну
- на весь земной шар
Теперь возвращаемся. «Кричим» так, чтобы слышала только страна… только город…только район… только соседи в доме…только комната.
Важно «кричать» с широко открытым ртом.
После этого закрыть рот, сделать несколько вдохов и выдохов.
3. Почувствуйте, где внутри Вас осталась обида на мужчину – в голове, в груди, в животе? (желательно работать с каждой обидой по отдельности). Какого цвета Ваша обида. Какой консистенции, температуры, какая на ощупь.
Беседа с обидой:
Положите руку на то место на теле, где чувствуете локализацию Вашей обиды. Держа руку на этом месте поговорите с ней.
- Я тебя чувствую , ты моя обида
- Ты во мне с… (такого-то времени)
- Ты отягощаешь мою жизнь тем, что…
- Ты наполняешь мою жизнь тем, что…
- Я хочу, чтобы ты…
- Я принимаю…
- Я разрешаю…
- Я благодарю…
- Я отпускаю… (физически ощутите, как обида через какие-то места в теле выходит из Вас)
- Я свободна от…
- Вместо этого я наполнена (почувствуйте ощущения в теле)
Желаю Вам успешного избавления от обид и счастья в личной жизни ))